Сообщить
о коррупции
Сообщить
о коррупции
Сообщить
о коррупции

Лоббисты «Сухого» сделали самолет, который в России летать не может, а за границей падает

27.06.2012 / 05:39 Подробности

Второй демонстрационный полет в Индонезии российский самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ- 100) совершил в другом направлении из-за изменившегося направления ветра, сообщает Российская газета в среду. По ее информации, пилот Александр Яблонцев не должен был уходить из 20-мильной зоны, но почему-то оказался за ее пределами.

Между тем, как напоминает корреспондент pasmi.ru, накануне cпецкомиссия Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии (NTSC) указала российскому разработчику и производителю самолетов «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на недостаточную подготовку пилотов.

Как говорится в рекомендациях, опубликованных на официальном сайте ведомства, особое внимание надо обратить на готовность экипажей к полетам в гористой местности.

«Компании ГСС рекомендуется пересмотреть текущие процедуры подготовки и проведения демонстрационных полетов и при необходимости внести соответствующие изменения, а также организовать дополнительное обучение летных экипажей для проведения демонстрационных полетов, особенно в условиях горной местности», — передает NTSC.

Также индонезийские чиновники предлагают «Сухому» гарантировать, чтобы все самолеты, используемые для проведения демонстрационных полетов по приборам, выполняли полеты на утвержденной безопасной высоте.

Помимо того, NTSC рекомендует обеспечить наличие копий пофамильного списка пассажиров на конкретный полет.

Передовой российский авиалайнер, совершавший показательный полет в районе Джакарты, исчез с экранов радаров 9 мая. Он столкнулся с горой Салак недалеко от индонезийской столицы. На его борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.

Как выяснилось позже, разбившийся Sukhoi Superjet 100 являлся одним из двух самолетов компании «Гражданские самолеты Сухого», выделенных для демонстрационного тура. Разбившееся судно носило номер 97004 и являлось резервным. Основной борт с номером 97005 был снят с полетов после выявленной неполадки двигателя.

Расшифровка «черных ящиков» завершена, однако их содержание не будут обнародовать, а отечественные чиновники уже заявляют, что «вопросов к самолету нет». Заместитель Минпромторга Юрий Слюсарь анонсировал моделирование полета индонезийского борта в июле.

Известный российский экономист Михаил Делягин считает, что Sukhoi Superjet был витриной «модернизации».

По мнению эксперта, «прежде всего, несмотря на то, что более чем наполовину самолет является «импортным», он был витриной, «поэтому денег на него не жалели и, насколько можно судить, не считали». Эксперт сообщает, намекая на коррупционную составляющую, что по неофициальным данным на самолет потрачено 7 млрд долларов, по официальным — 2 млрд долларов. Он также отмечает, что «проект морально устарел еще на стадии проектирования», но при этом критика проекта общественностью и экспертами в расчет не принималась.

Делягин напомнил историю с «истребителем пятого поколения»,  которого «как не было, так и нет». «И вина в этом не конструкторов – «МИГа» или «Сухого», — а тех безвестных «эффективных менеджеров», которые «по непонятным для общества причинам отобрали высокоприбыльный заказ у фирмы, существенно продвинувшейся в его исполнении, и передали его другой – начать практически с нуля», — сообщает Делягин. «С нуля», насколько можно понять, пришлось создавать и SuperJet: «Сухой», в отличие от других конструкторских бюро России, гражданских самолетов не производил никогда», — замечает он.

При этом Михаил Делягин уточняет, что винить руководство «Сухого» особо не приходится: в условиях, когда авиапром не просто поставлен на грань выживания, а методично уничтожается всей политикой государства, захват любых крупных заказов любой ценой является единственным способом даже не развития, а выживания.

Эксперт, телеведущий Степан Демура, комментируя историю создания и «навязывания» Superjet, выражается еще более жестко:

«Эта штука летать не может, у него воздухозаборники стоят на расстоянии 40 см от земли, а у нас не западные аэродромы, где все чисто. Если это дерьмо от нас заберут, это будет хорошо. Он не может эксплуатироваться в России… Был проект «ТУ-334», но его угробили. Там нечего «пилить», он уже сертифицирован, отправлен в серию. Его угробили, распилили бабло и появился «Сухой Superjet».

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Подделано все — как самарская Фемида прикрывает сжигателей банков

Арбитраж не замечает сфальсифицированных подписей и нарисованных документов

Loading...
Loading...