Оброс недвижимостью: с экс-главы новосибирского НИИ туберкулеза хотят взыскать имущество на 42 млн
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Прокурор Новосибирской области Яков Хорошев обратился в Центральный райсуд с иском о взыскании с бывшего директора НИИ туберкулеза Минздрава Владимира Краснова и его родственников имущества, приобретенного на неподтвержденные доходы.
Предварительные слушания по делу назначены на 24 февраля, сообщили «КоммерсантЪ» в надзорном ведомстве. Конфисковать в доход государства планируется имущество на 42 млн рублей. Речь идет о 13 объектах недвижимости, среди которых несколько малогабаритных квартир в различных районах Новосибирска, нежилое помещение, коттедж площадью 503,9 кв. м и земельный участок площадью 3,4 тыс. кв. м в переулке Обские Зори. Также прокуратура просит взыскать денежный эквивалент стоимости двух квартир в поселке Каинская Заимка и автофургона Mitsubishi Fuso, которые Красновы уже успели продать.
Проверка соответствия доходов и расходов семьи показала, что они начали приобретать дорогостоящие активы в 2010 году. Только за этот год сын профессора Денис Краснов, работавший в НИИ врачом-хирургом, приобрел Toyota Land Cruiser Prado, квартиру в центре Новосибирска, нежилое помещение, а также заключил договор об участии в долевом строительстве офисного центра. Доходы семьи в этом году превысили расходы на 9,2 млн рублей и это был далеко не рекорд, говорится в акте проверки.
Красновы утверждают, что имущество было приобретено на общие семейные доходы. Кроме того, существенный вклад в их бюджет якобы внесло наследство от погибшего в 2002 году тестя Владимира Краснова — $400 тыc. Проверяющих такие объяснения не устроили.
Краснов является фигурантом сразу двух уголовных дел о хищениях средств НИИ. Первое было возбуждено в мае 2020 года. Профессор якобы распорядился списать почти новую мебель с баланса НИИ и передать ее близкой к нему частной клинике. Ущерб оценивается в 1,6 млн рублей. Второе дело появилось зимой 2021 года. Оно касается махинаций с госзакупками медицинских изделий и лекарств. Ущерб, по версии следствия, превышает 80 млн рублей.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале