Экспертиза обогнала заявление: раскрыты подробности дела вице-президента Сбербанка Раковой
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Заявление в полицию, из-за которого было возбуждено уголовное дело в отношении бывшей вице-президента Сбербанка и замминистра просвещения Марины Раковой, написала ио гендиректора Фонда новых форм развития образования (ФНФРО) Юлия Пономарева.
3 августа она обратилась к правоохранителям с просьбой проверить 2 контракта фонда с «Московской высшей школой социальных и экономических наук» (Шанинка), сообщает Forbes со ссылкой на источники близкие к расследованию.
Примерно за месяц до этого полиция обратилась в Российскую академию образования (РАО) с просьбой провести экспертизу контрактов. Ее результаты были готовы еще до того, как Пономарева подала свое заявление. В заключении говорилось, что контракты якобы выполнены некачественно и не имели практической пользы. При этом, как отмечает Forbes, в обвинительном заключении материалы экспертизы уже не фигурировали
Как ранее писала «Медуза»*, у возглавляющей РАО Ольги Васильевой и Раковой был конфликт во времена, когда первая работала министром просвещения, а вторая ее заместителем.
В конце сентября стало известно об уголовном деле о мошенничестве в отношении Раковой. По версии следствия, она, будучи замминистра просвещения, пролоббировала выделение ФНФРО, который сама и возглавляла, более 150 млн рублей на реализацию проекта «Учитель будущего». В итоге Ракова и ее подельники якобы присвоили 21 млн рублей, направленный на исполнение контрактов.
*Включено Минюстом в реестр СМИ-иноагентов
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале