Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

«Ничего против не имею»: Путин считает, что из механизма помилования могут исключить условие о признании вины

Владимир Путин и Михаил Ходорковский

В России могут измениться условия, при которых осужденные могут просить президента страны о помиловании. Из процедуры планирования хотят исключить пункт с признанием своей вины.

Об изменении процедуры заговорили члены Совета по правам человека на ежегодной встрече с президентом Владимиром Путиным. Сперва президент удивился, как можно кого-то помиловать, если просящий о помиловании не признает своей вины за совершенное преступление: «Помилование подразумевает, что человек осужден, иначе как миловать, признает он вину или не признает? Да, действительно, практика, я просто сейчас не помню, но, по-моему, в законе это есть, что человек должен признать свою вину, иначе, если не признает, то как его миловать?».

На это член Совета Екатерина Винокурова напомнила Путину, что он помиловал без признания вины бизнесмена Михаила Ходорковского. Путин сперва заметил, что Ходорковский якобы все же признал свою вину — косвенно в письме на имя Путина, но затем все же пошел на попятную.

«Надо это (механизм помилования без признания вины) проработать, я в принципе ничего против не имею. Надо просто посмотреть повнимательнее», — сказал Путин.

После окончания встречи Путина и членов СПЧ свой комментарий дал сам Михаил Ходорковский. По его словам, он никогда не признавал своей вины по тем преступлениям, за которые его судили в России.

«Ни прямого, ни косвенного признания вины не было», — написал он в своем твиттере.

Ранее Ходорковский уже говорил, что решил просить у Путина помилования только при условии, что ему не надо будет признавать свою вину.

«Мои адвокаты мне передали, что решение о помиловании может быть принято. И что признания вины, как условия освобождения — передо мной не ставят. Это была ключевая проблема, начиная с медведевских времен. Для меня написать прошение о помиловании было абсолютно не критично. Суд (по второму делу) был постановочным, и все это прекрасно понимали. В ответ на одну липовую бумажку написать другую липовую бумажку — никакого морального дискомфорта я бы от этого не испытывал», — заявил Ходорковский в интервью журналу The New Times.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале