Каждый третий поставщик — единственный. Как фармкомпании обогатились в пандемию
За три квартала этого года российские чиновники и учреждения системы здравоохранения закупили лекарств более чем на 460 миллиардов рублей — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 10%.
По подсчетам IT-компании Headway Company, почти треть (29,4%) тендеров — это закупки у единственного поставщика. Тренд наметился еще во втором квартале, как считают аналитики из-за пандемии, когда лекарства пришлось покупать в срочном порядке и была облегчена процедура закупок.
Маркетинговое агентство DSM Group отмечает, что государственный сегмент вырос благодаря прямым закупкам препаратов больницами, пишет «Коммерсант».
Больше всего на тендерах заработала компания «Биокад». Она продала государству на 13% больше лекарств, чем годом ранее, — более чем на 24 миллиарда рублей. Доля организации на рынке фармацевтической промышленности составила 5,3%.
За «Биокадом» в списке главных поставщиков идут немецкая компания Merck и американская Johnson & Johnson.
Участники государственных закупок заработали больше всего на самых дорогих лекарствах — для лечения онкологических заболеваний (30,4% прямых закупок медучреждений). Спрос был повышенным из-за программы по борьбе с раком.
«Биокад» вывел на рынок лекарство «Илсира», которое тестировали на эффективность при коронавирусе. Объем госзакупок составил 450 миллионов рублей. Лекарства от COVID-19 увеличили также долю компании Roche.
«Фармасинтез» в свою очередь вырос благодаря большому госзаказу на препараты от ВИЧ, гепатита и туберкулеза.
В ноябре кабмин создал единый федеральный центр по закупкам лекарств для пациентов с орфанными и онкологическими заболеваниями, туберкулезом и ВИЧ. Центр будет мониторить закупки, чтобы избежать перебоев с поставками и дефицита.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале