Не помогла даже мама-сенатор: Ксения Собчак отказалась от покупки крабового бизнеса из-за несговорчивых судов
Сделка, в ходе которой экс-кандидат в президенты России и телеведущая Ксения Собчак приобрела доли в крабодобывающих компаниях группы «Монерон» и «Курильский универсальный комплекс» (КУК), аннулирована. Политик отказалась от участия в крабовом бизнесе из-за препон со стороны следственных и судебных органов, разобраться с которыми не смогла даже ее мать — сенатор Людмила Нарусова.
О том, что Ксения Собчак и ее бизнес-партнер Елена Соглаева, жена бывшего вице-президента «Роснефти» Игоря Соглаева, вышли из сделки по приобретению активов «крабового короля» Олега Кана, сообщили «Ведомости».
О покупке Собчак и Соглаевой стало известно еще в апреле текущего года, но тогда же новые владельцы крабового бизнеса столкнулись с серьезной проблемой — налоговики не стали регистрировать право покупателей на приобретенные активы, так как Южно-Сахалинский суд уже после оформления сделки наложил арест на «Монерон» и «Кук». Суд сделал это с подачи следственных органов, которые расследовали уголовное дело против крупного сахалинского промышленника Олега Кана, обвиненного в организации убийства своего конкурента в 2010 году.
Действия суда владельцы «Монерон» и КУК посчитали неправомерными. Сенатор Нарусова даже обратилась к председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву с просьбой изучить действия сахалинского суда и «принять предусмотренные законом меры». Собчак, ее партнеры и сенатор Нарусова отмечали, что следствие и суд не имели права арестовывать компании, которые фактически не принадлежат Олегу Кану и не относятся к его уголовному делу.
После этого Сахалинский областной суд отменил арест имущества, но затем ограничения на активы были наложены заново, только в этот раз следствие использовало другой предлог, обвинив «Монерон» и КУК в уклонении от уплаты налогов.
Примерная стоимость сделки, которая теперь отменена, составляла около 4 млрд рублей. На такую же сумму силовики насчитали налоговую недоимку крабодобывающим компаниям.
Сейчас действующие владельцы компаний намерены искать других инвесторов и защищать свой бизнес «от неправомерных действий следственных органов».
Напомним, что Олег Кан, с которым связывают обе сахалинский компании, в конце мая написал открытое письмо главе СКР Александру Бастрыкину. В письме он указал, что его уголовное дело носит заказной характер, а возбудили его после того, как бизнесмен отказался продавать свои активы владельцу Русской рыбопромышленной компании (РРПК) и зятю миллиардера Геннадия Тимченко Глебу Франку.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Сбежавший из России «крабовый король» попросил Бастрыкина о честном расследовании
- Крабовая компания Ксении Собчак не получит господдержку в кризис
- Собчак не видит кумовства в запросе в ВС по ее “крабовым делам” от матери-сенатора
- Крабы для дочки: как Нарусова использует Лебедева для защиты бизнеса Собчак
- Зять миллиардера Тимченко, сын губернатора Кожемяко и экс-губернатор Дарькин поделили крабовые квоты