Дмитрий Рогозин не стал ручаться за своего советника Ивана Сафронова
Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин отказался от личного поручительства за журналиста Ивана Сафронова, который занимает должность его советника. Сафронов находится в СИЗО по обвинению в госизмене.
За поручительством Рогозина в «Роскосмос» обратились адвокаты Ивана Сафронова, но глава госкорпорации отказался вступаться за коллегу, сообщают «Открытые медиа«. В этом ему «помогли» консультации с сотрудниками ФСБ, которые числятся в штате «Роскосмоса», пишет издание со ссылкой на источник.
Рогозин лишь единожды публично высказался по поводу уголовного дела Ивана Сафронова — в день задержания журналиста, 7 июля, он заявил, что его советник не имел доступа к секретной информации, а также высказался о его личных качествах: «Не сомневался в его высоком профессионализме и личной порядочности»
При этом за Сафронова уже поручились главные редакторы РБК (Петр Канаев) и «Медузы» (Иван Колпаков), оппозиционные политики Лев Шлосберг и Борис Вишневский, правозащитники Валерий Борщев и Светлана Ганнушкина. Всего адвокаты собрали более 150 поручительств.
2 сентября Лефортовский суд Москвы продлил Сафронову срок ареста до 7 декабря.
Напомним, что Ивана Сафронова обвиняют в госизмене: по версии следствия, в 2017 году он якобы передал спецслужбам Чехии некие данные о военном сотрудничестве России с «ближневосточным африканским государством». Никаких подробностей дела ФСБ не разглашает, ничего не известно и о доказательствах вины журналиста. Сам Сафронов полностью отрицает свою вину и заявляет, что его преследуют за журналистскую деятельность.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Иван Сафронов отказался от предложенной ему сделки со следствием
- Адвокатам не удалось оспорить арест журналиста Ивана Сафронова, которого обвинили в госизмене
- У журналиста Ивана Сафронова и его родственников заблокировали счета из-за обвинений в госизмене
- ФСБ считает, что журналист Иван Сафронов был завербован чехами — чекисты прослушивали его и читали переписку