Мэрия Москвы поощрила провластного экс-кандидата в Мосгордуму контрактом на 100 млн рублей
Бывший кандидат в депутаты Мосгордумы Кирилл Никитин получит из бюджета Москвы почти 100 млн рублей в виде госконтракта для принадлежащей ему фирмы. Учитывая обстоятельства, при которых Никитину достался этот контракт, можно сделать вывод, что мэрия таким образом компенсировала ему проигрыш на выборах.
Контракт с зарегистрированным Никитиным «Центром налоговой политики» 19 августа заключил государственный «Аналитический центр», а сама закупка была объявлена департаментом по конкурентной политике правительства Москвы. За 100 млн рублей подрядчик должен провести научные работы по «мониторингу и прогнозированию состояния отраслей экономики города Москвы», разработать «индекс состояния экономики» столицы и предложить налоговые и бюджетные меры, которые позволят повысить основные экономические показатели.
Контракт достался фирме Никитина в результате конкурса, однако процедура определения победителя дает основания усомниться в ее объективности. Так, помимо «Центра налоговой политики» за контракт боролись Российская академия народного хозяйства и государственной службы, а также Всероссийский научно-исследовательский институт фитопатологии. При этом последняя организация выглядела скорее спойлером, чем реальным конкурентом, так как она занимается болезнями растений, а не экономическим анализом.
Как отметили «Открытые медиа«, чиновники из конкурсной комиссии без сомнений отдали выгодный тендер «Центру налоговой политики», хотя фирма снизила стартовую цену контракта всего на 27 копеек. При этом РАНХиГС согласился сбросить цену контракта почти до 80 млн рублей и сэкономить бюджету 20% от выделенной суммы, но его заявка была отклонена членами комиссии.
«Решающим фактором стала оценка членами комиссии заявок претендентов по пункту «квалификация руководителя, предлагаемого для выполнения работ». «Центр налоговой политики» получил максимальный показатель — 35 баллов из 35 возможных, а РАНХиГС — минимальный, то есть 0», — сообщает издание.
Здесь стоит отметить, что РАНХиГС является авторитетной и уважаемой организацией с большим пулом выполненных работ, в том числе и на заданную заказчиком тематику, тогда как «Центр налоговой политики» Кирилла Никитина был учрежден лишь 4 декабря 2019 года, после того как Никитин проиграл на выборах кандидату от «Умного голосования» Алексея Навального.
Академия потребовала объяснений от заказчика работ — ГБУ «Аналитический центр», где заявили, что работы сотрудников РАНХиГС, представленные на конкурс, не соответствуют заявленной тематике. Проректор РАНХиГС Елена Ершова пыталась обжаловать решение московских чиновников в ФАС, но и там не усмотрели никакого лоббизма московских чиновников в отношении фирмы Никитина.
Столь лояльное отношение чиновников к Никитину, вероятно, объясняется его участием в выборах в Мосгордуму в прошлом году, когда он выступил в качестве кандидата от мэрии. Власти не только расчистили под него округ, где не выдвинулся ни один член «Единой России», но и косвенно финансировали его предвыборную кампанию. Так, Никитин получил 17,5 млн рублей от нижегородского «Института экономики знаний», учредителем которого в 2011 году был спикер Мосгордумы Алексей Шапошников.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- На особых условиях: строитель дачи Путина получил контракт на 8,5 млрд руб. в обход торгов
- Управделами президента отдало фирме из «синдиката Пригожина» госконтракт задним числом
- Фирмы из «синдиката Пригожина» получили от мэрии Москвы контракты на 35,7 млрд рублей
- Участников новосибирского картеля, разделивших между собой контракты на 400 млн рублей, осудили условно
- Ротенберг и ВЭБ.РФ поделят между собой 140 млрд рублей на госконтрактах без конкурентов
- Контракты для своих по бешеным ценам — подчиненные Собянина сдают руководство