“Аэрофлот” осуществляет люксовую перевозку пассажиров за границу, несмотря на запрет из-за коронавируса
Несмотря на закрытое из-за пандемии коронавируса международное авиасообщение, “Аэрофлот” в июне продолжил возить пассажиров за границу. При этом пассажирские рейсы осуществляются под видом грузовых.
«Аэрофлот» по меньшей мере с начала июня летает из Москвы во Франкфурт-на-Майне, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сеул и Тель-Авив. Изначально рейсы в эти города компания выполняла раз в неделю, однако со второй недели лета перелеты в них, кроме столиц Израиля и Южной Кореи, начали выполняться дважды в неделю. Тогда же в расписание добавили еженедельный рейс в Ниццу и два — в Барселону, на прошлой неделе также появились два рейса в Рим, указывают «Ведомости» со ссылкой на данные из системы бронирования перевозчика.
По информации системы бронирования «Аэрофлота», с которой ознакомился РБК, улететь из Москвы в Нью-Йорк можно уже 28 или 30 июня. Помимо этого, на сайте авиакомпании открыта продажа и обратных билетов. Вернуться из Нью-Йорка в Москву можно с 1 августа.
Все полеты при этом выполняются под номерами регулярных рейсов и по времени из расписания, которое было у «Аэрофлота» до пандемии. Однако продажа на эти рейсы открывается меньше чем за неделю и забронировать билеты на сайте авиакомпании на следующую неделю нельзя, пишут «Ведомости».
Несмотря на то, что такие рейсы никак не рекламируются, спрос на них все равно очень хороший, сообщил изданию сотрудник российской авиакомпании, знакомые которого в июне улетели в Европу. Поскольку она еще не открыла границы, туда могут попасть лишь граждане Евросоюза, а также те, кто имеет гражданство или вид на жительство в одной из европейских стран, напомнили в беседе с изданием сотрудники двух авиакомпаний. Купить билеты на эти рейсы может только человек, имеющий право на въезд в эти страны, рассказал сотрудник «Аэрофлота».
При этом билеты на эти рейсы стоят в разы дороже, чем перелеты такой же продолжительности по России. Как пояснил изданию сотрудник «Аэрофлота», высокая цена в том числе вызвана тем, что самолеты возвращаются в Москву без пассажиров. Также, отмечает газета, в этих рейсах авиакомпания начала использовать самые большие и вместительные самолеты, которые обычно не заполняются даже в высокий летний сезон. В частности, в июне в Европу летал лайнер Airbus 350–900 на 312 мест, который у «Аэрофлота» есть лишь в одном экземпляре, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные ресурса flightradar24.
«Международные грузовые рейсы разрешены. Эти рейсы оформлены как грузовые, но на них с разрешения Росавиации продаются билеты», — сообщили два сотрудника «Аэрофлота».
В самой авиакомпании и Росавиации на запросы издания не ответили. Однако после выхода публикации с комментарием выступил официальный представитель Аэрофлота Михаил Демин. Он пояснил, что перевозчик действительно перевозил пассажиров через закрытую границу, но это были пассажиры с особым статусом.
«В случае, если пассажирский салон самолета не используется под грузы, допустимо его использование для перевозки пассажиров из Москвы, но только тех, кому разрешен въезд в страну назначения, например, дипломатов, иностранных подданных, россиян, имеющих двойное гражданство или вид на жительство иностранного государства, ряда других особых категорий», — сообщил он «Ведомостям».
Напомним, что Россия еще с 27 марта полностью закрыла регулярное и чартерное международное авиасообщение. Запрет на выполнение полетов из России не распространяется только на грузовые, почтовые, санитарные и гуманитарные перевозки.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Самолет Шувалова, ранее замеченный в Израиле, улетел в Европу
- То Вена, то Мюнхен — самолет Игоря Сечина совершил очередной зарубежный перелет при закрытых границах
- Самолет миллиардера Усманова совершил вояж из Швейцарии в Германию
- Самолет депутата Госдумы Андрея Скоча в третий раз нарушил запрет на международные перелеты