Депутат в Екатеринбурге получил 7 лет за попытку взятки — он же уверяет, что просто хотел вернуть свое
Бывший чиновник мэрии Екатеринбурга, депутат гордумы Олег Кагилев признан виновным в попытке получении «отката» при выполнении госконтракта. Депутат свою вину не признал, назвав себя жертвой оговора.
На скамью подсудимых депутат Кагилев попал по обвинению в приготовлении к получению взятки (часть 1 статьи 30, часть 6 стати 290 УК РФ). Суд установил, что в 2017 году депутат, который на тот момент возглавлял управление капитального строительства Свердловской области, через посредника вышел на руководство строительной компании «СтроймонтажУрал-2000» и предложил им выиграть госконтракт на строительство спортивного комплекса «Синегорец» в поселке Баранчинский. Предыдущий подрядчик спорткомплекса не справился с работой, поэтому кому-то нужно было освоить 132 млн рублей и достроить объект.
Чиновник пообещал коммерсантам победу в конкурсе, после чего передал им заранее подготовленную заявку на конкурс, благодаря чему фирма и получила контракт. За свою помощь, по версии следствия, Кагилев потребовал передать ему 6,6 млн рублей, что составило 5% от суммы контракта.
Деньги подрядчик должен был перечислить на счета компании «Спецавтоматика», которой руководил отец Кагилева, под видом оплаты по договору поставки оборудования для стройки.
Вот только депутат выбрал не того исполнителя. Подрядчик отказался платить взятку, похитил аванс по контракту в размере 32 млн рублей и скрылся. Сейчас он находится в розыске. При этом его уже осудили по ряду эпизодов хищений и растраты, приговорив к 4 годам 9 месяцам колонии.
До побега коммерсант дал показания против депутата. Сам депутат назвал его слова оговором.
Тем не менее, Кагилева задержали, а затем приговорили к семи годам колонии. Такой же срок получил привлеченный им посредник, директор ООО «СПК» Денис Шадрин.
Кагилеву также запрещено занимать госдолжности в течение 5 лет. Обоих обвиняемых взяли под стражу в зале суда.
Депутат собирается обжаловать приговор. Он заявил, что деньги, которые он просил перевести на счета компании его отца, являются компенсацией затрат, которые компания понесла, когда достраивала спортивный объект после «слива» основного подрядчика.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале