Производитель «Архыза» получил реальный срок за махинации с займами Сбербанка
Промышленный райсуд Ставрополя приговорил к четырем с половиной годам колонии общего режима бизнесмена Валерия Герюгова, признанного виновным в мошенническом хищении почти 1,8 млрд рублей, полученных от Сбербанка в качестве кредитов. Двое его подельников получили условное наказание.
Помимо бывшего бенефициара ГК «Висма», производившей получившую большую популярность среди покупателей минеральную воду «Архыз», на скамье подсудимых находились еще двое топ-менеджеров этой структуры — Улан Борлаков и Люаза Дорошенко.
В результате рассмотрения дела главный обвиняемый получил четыре года и шесть месяцев колонии и был взят под стражу в зале суда, в то время как его подельники отделались условными сроками: три с половиной года для Улана Борлакова и три года для Люазы Дорошенко со штрафом 600 тыс. рублей каждому. Иск Сбербанка как потерпевшей стороны о возмещении ущерба на 1,7 млрд рублей был судом перенаправлен для рассмотрения в рамках гражданского судопроизводства.
Представители Герюгова сообщили, что тот настаивает на своей невиновности, считая, что уголовное дело появилось лишь с целью отнять у него его активы. Они заявили, что бизнесмен намерен обжаловать приговор суда, отмечая, что даже без этого уже в ближайшее время он может ходатайствовать об условно-досрочном освобождении, так как под домашним арестом он пробыл почти два года.
Вице-президент Сбербанка Максим Дегтярев заявил «Коммерсанту», что удовлетворен исходом дела.
По данным следствия, Герюгов в период с 2012 по 2014 год с помощью исполнительных директоров компании и некоторых других лиц получил в Сбербанке кредитные средства в размере 1,8 миллиарда рублей. Деньги предназначались для закупки оборудования, а также для пополнения оборотного баланса предприятия.
В первое время платежи по кредитам осуществлялись исправно, но с конца 2014 года прекратились. После этого кредитополучатели и их поручители из группы компаний «Висма» запустили процедуру банкротства. При этом банкротство инициировали фирмы, которые через ряд посредников фактически принадлежали Герюгову или с ним тесно связаны. Такая схема, считают в МВД, позволила назначить «своих» временных управляющих и продлить процедуру наблюдения почти на полтора года. Этого хватило для того, чтобы вывести имущество и активы подлежащего банкротству предприятия.
Обращение о мошенничестве и хищении кредитных денег поступило в правоохранительные органы от руководства Сбербанка. В апреле 2017 года Герюгова задержали в Москве оперативные сотрудники ГУЭБиПК МВД, было возбуждено уголовное дело, и предприниматель оказался под домашним арестом.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале