У полковника МВД из «дела Голунова» нашли связи в ювелирном бизнесе
Руководивший операцией по задержанию журналиста «Медузы» Ивана Голунова полковник полиции Андрей Щиров может быть связан с мошенническими схемами в ювелирном бизнесе. К такому выводу пришли общественники из «Трансперенси Интернешнл — Россия» и «Муниципального сканера» , изучившие окружение полицейского.
Золотой полковник
Андрей Щиров сейчас возглавляет отдел по контролю за оборотом наркотиков УВД по ЗАО Москвы. Широкую известность он получил после того, как его подчиненные задержали журналиста Ивана Голунова. Голунов заявил, что при задержании ему подбросили наркотики, которые позже торжественно изъяли оперативники. При этом Щиров в интервью НТВ сообщил, что его отдел якобы вел разработку журналиста несколько месяцев. Позже эту версию опровергли результаты экспертизы, а дело против Голунова было закрыто министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым.
Как показало проведенное расследование, брат Андрея Щирова, юрист Денис Щиров долгое время владел целым рядом компаний, связанных со скандально известным ювелирным заводом «Бронницкий ювелир». В одной из этих аффилированных компаний — ювелирной сети «Золотое Ремесло» — работала Анастасия Маковская, которая, судя по совместным свадебным фотографиям, является супругой полковника Щирова.
Ранее «Бронницкий ювелир» засветился в уголовном деле о незаконном обороте золота и серебра с использованием схемы по уклонению от уплаты НДС. Уголовные дела были возбуждены по ст. 191 УК РФ (незаконный оборот драгоценных металлов) и ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).
Схема мошенничества заключалась в том, что сперва банк «Совинком» продал государственному «Московскому заводу по обработке специальных сплавов» слитки золота и серебра за 1 млрд рублей, а затем потребовал возврата НДС на 156,7 млн рублей. Полученные деньги были разделены между банком и фирмами-однодневками, которым по документам и принадлежало проданное золото. Полученные от возврата НДС деньги выводились на счета нескольких фирм, в том числе и ООО «Торговый дом „Бронницкий ювелир“».
Уголовное дело в 2010 году расследовало управление ФСБ по Москве и Московской области, частично материалы этого дела приводятся в решении Арбитражного суда Москвы.
Тот же банк «Совинком» в 2003 году стал учредителем некоммерческой организации «Фонд поддержки правоохранительных органов Западного административного округа» (того самого, где несет службу полковник Щиров). В 2014 году у «Совинкома» отозвали банковскую лицензию за проведение сомнительных операций. Среди учредителей Фонда поддержки был еще один банк — «Интеркоопбанк», у него отозвали лицензию в 2017 году из-за сомнительных операций, связанных с обналичиванием и выводом денежных средств за рубеж по сделкам с ценными бумагами.
Также известно, что на Щирова и его родителей под Наро-Фоминском зарегистрировано не менее девяти земельных участков, стоимость которых, по оценке журналистов, составляет около 20–30 млн рублей).
По данным «Трансперенси Интернешнл — Россия», в начале 2000-х «Бронницкий ювелир» был выкуплен компанией «Судкомгрупп». Учредителем и акционером «Судкомгрупп» являлась австрийская компания SUDCOM Holding GmbH, которая принадлежала Гарегину Цатурову и Ирине Шустер. А в 1996 году Гарегин Цатуров вместе с Олегом Шустером учредили Фонд поддержки торговых и промышленных предприятий Северо-западного региона.
В книге об истории уголовного мира «Бандитский Петербург» известный исследователь криминальной изнанки северной столицы Андрей Константинов пишет об Олеге Шустере как о ранее судимом и связанном с «Тамбовской группировкой».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале