Рогозин усложнил подчиненным выезд за границу после побега главы НИИ «Роскосмоса»
Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин ужесточил правила выезда за рубеж для руководителей предприятий ракетно-космической отрасли и руководства госкорпорации, допущенных к секретной информации.
Наученные побегом
Об ужесточении правил выезда сотрудникам «Роскосмоса» сообщили РИА «Новости» два источника в отрасли. Это произошло после бегства за границу одного из топ-менеджеров.
«Выпущен приказ по отрасли о более жестких требованиях при выезде за рубеж сотрудников госкорпорации и предприятий ракетно-космической отрасли, в первую очередь это относится к руководящему персоналу», — указал один из собеседников.
По его словам, документ имеет гриф ДСП (для служебного пользования), поэтому не стал раскрывать подробности. Он пояснил, что требования, указанные в документе, соответствуют российскому законодательству, но написаны в жесткой форме.
Наличие такого приказа РИА «Новости» подтвердил еще один источник в ракетно-космической отрасли.
В пресс-службе госкорпорации не стали комментировать эту информацию.
Между тем, по данным «Открытых медиа» приказ Рогозина может коснуться как минимум шести высокопоставленных сотрудников «Роскосмоса», имеющих недвижимость за рубежом. Т
Согласно декларациям о доходах сотрудников госкорпорации за 2018 год, у финансового директора Дмитрия Беленова во Франции есть квартира 123,5 кв.м. и два места в гараже. На супругу заместителя гендиректора «Роскосмоса» Юрия Урличича оформлены две квартиры в Испании общей площадью 182,4 кв.м. и два машиноместа.
Директор юридического департамента госкорпорации Юрий Бородавко задекларировал квартиру площадью 59,5 кв.м. в Болгарии. А у супруги председателя научно-технического совета «Роскосмоса» Юрия Коптева имеется квартира в Турции. Жена директора департамента Валерия Лебедева владеет квартирой на Украине. А у заместителя одного из департаментов Александра Крутова — жилье на Кипре.
Сейчас в соответствии с законодательством также действуют строгие требования к выезду за границу носителей секретной информации. Сотрудники «Роскосмоса» и предприятий с первой и второй формами допуска могут выезжать за рубеж только по согласованию с ФСБ и руководством госкорпорации, их загранпаспорта хранятся в первых отделах (представительства ФСБ на территории предприятий) и выдаются только на срок командировки.
При этом сотрудники предприятий, у которых нет формы допуска к секретным сведениям, обязаны ставить руководство и первый отдел в известность о выездах за границу.
В мае сообщалось, что за границей остался гендиректор Научно-исследовательского института космического приборостроения (НИИ КП) Юрий Яскин. Причем, находясь за границей, куда отправился под предлогом служебной поездки, он прислал в Россию заявление на увольнение. Все это произошло на фоне финансовых разбирательств в НИИ.
НИИ КП, который возглавлял Яскин, производит авиационные бортовые радиомаяки, занимается разработкой и производством навигационной аппаратуры, является ведущим предприятием отрасли по проверке электроники к воздействию космической радиации. По данным СМИ, Яскин имел доступ к секретной информации.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале