Правоохранители совершают 1% всех преступлений, утверждает Генпрокуратура
Количество совершенных правоохранителями преступлений порядка 1% от их общего числа в стране, выяснила Генпрокуратура. Чаще всего закон преступают сотрудники МВД, за ними следуют их коллеги из Минюста — служащие ФСИН и судебные приставы. Среди самых законопослушных оказались прокуроры, работники судебной системы и росгвардейцы.
Лукавство цифр
Как рассказал в программе интернет-канала Гепрокуратуры «Эфир», официальный представитель надзорного ведомства Александр Куренной, на долю правоохранителей и их коллег-силовиков приходится чуть более 12 тыс. из свыше 1 млн 117 тыс. расследованных в 2017 году преступлений. То есть «люди в погонах» совершили около 1,07% нарушений закона. Треть из них составляют уголовно наказуемые деяния против госвласти и интересов госслужбы. Больше всего таких случаев было отмечено в Центральном и Северо-Западном федеральных округах — 811 и 761 соответственно, в то время как в Приволжском и Южном эти цифры едва превышают отметку 500.
По итогам прошлого года на сотрудников МВД приходится почти треть (28,8%) преступлений. За ними идут «смежники» из ФСИН (8,3%) и службы судебных приставов (6,9%). На остальные спецслужбы и правоприменительные органы (не затрагивая военных и некоторых других) приходятся совсем небольшие проценты. Так, на госпожнадзор МЧС — 2,6%, а на таможенников — 1,7%. Совсем ничтожные доли, менее 1%, приходятся на ФСБ (105 случаев) и СКР (72). Замыкают же список прокуроры и росгвардейцы.
За силовиками числятся 1258 мошенничеств, 32 убийства и покушения на убийства, 78 нападений с умышленным причинением вреда здоровью, 85 грабежей и 26 разбоев. При этом чуть ли не больше всего преступлений — 1158 — связано с управлением транспортными средствами. Интересно, что за прошлый год силовики вообще не совершили ни одного преступления против жизни и здоровья граждан сразу почти в 20 регионах России — от Крыма и Карелии до Чукотки с Еврейским АО. Зато в Северной Осетии ими же были совершены сразу 12 из 32 совершенных убийств.
В свою очередь, депутат Госдумы Александр Хинштейн выразил сомнение в том, что приведенные цифры отражают «реальную картину». Он особо отметил латентность преступлений среди сотрудников МВД, напомнив, что «часто начинаются игры со статистикой». В качестве примера он привел увольнение совершивших преступления полицейских «задним числом», когда они во время следствия фигурируют уже как гражданские лица.
Известный адвокат, а в прошлом следователь Генпрокуратуры Владимир Калиниченко также поставил под сомнение правдивость цифр. «Массовое укрывательство преступлений началось еще во времена министра внутренних дел Щелокова»,— заявил он «Коммерсанту», отметив, что постоянно встречается с подобными фактами на протяжении уже 45 лет.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- СК за полгода передал в суд дела о трех тысячах преступлений правоохранителей
- Правоохранители около 10 раз отказывались возбуждать дела по ярославской колонии в 2017 году
- Эксперт: борьбе с коррупцией мешает закрытость правоохранительных органов
- Правоохранительная реформа — это борьба кланов за бюджет, попахивающая военным переворотом?