Безопасностью авиапассажиров пожертвовали ради экономии
Перевозчики запускали посторонних людей в кабины пилотов во время коммерческих рейсов
Чиновники и профсоюзы разбираются в «самодеятельности» российских авиакомпаний, которые в нарушение правил безопасности пустили на свои борта во время регулярных рейсов посторонних специалистов для изучения условий труда пилотов и бортпроводников. На необоснованный риск руководство компаний пошло, чтобы сэкономить на отмене льгот «за вредность» своим сотрудникам.
На протяжении трех лет несколько российских авиакомпаний проводили исследование условий труда пилотов и бортпроводников, чтобы оценить их вредность, а попутно и целесообразность дополнительных выплат персоналу. Как сообщает издание Daily Storm, исследования проходили полулегально и вдобавок могли представлять угрозу безопасности полетов.
В погоне за экономией
В центре скандала оказались компании S7 Airlines, «Уральские авиалинии», ЮТэйр и «Россия» (дочерняя структура «Аэрофлота»). Пытаясь соблюсти закон о специальной оценке условий труда в России, компании наняли экспертов, которые проводили замеры на борту самолетов во время выполнения регулярных авиарейсов — без санкции государства и предупреждения пассажиров.
По итогам проверок компании установили, что труд работников авиации якобы стал менее вредным, и лишили бортпроводников всех льгот — надбавок за вредность и досрочного выхода на пенсию. Профсоюзы оказались возмущены новшествами и назвали результаты исследований незаконными, указывая на множество нарушений, допущенных при их проведении. На сторону профсоюзных деятелей в этом вопросе встали чиновники из Росавиации, посчитавшие, что перевозчики нарушили закон. Самый громкий скандал вызвали опыты в авиакомпании «Россия», где научные сотрудники для проведения замеров — уровня шума, вибраций, температуры воздуха, напряженности трудового процесса — были допущены в кабину пилотов.
«Такое поручение дал летный директор компании Г.В. Баринов. Теперь профсоюзы обратились в СК с просьбой проверить, не превышал ли свои полномочия Баринов, так как любое постороннее лицо в кабине экипажа — это помеха управлению», — сообщает «Шторм».
Посторонние в кабине
Росавиация со своей стороны попросила прокуратуру также проверить действия «России» на нарушение безопасности полетов.
«Проверка показала, что при проведении СОУТ специалисты института незаконно находились в кабине летного экипажа при выполнении полетов с пассажирами, что подтверждается полетными заданиями», — говорится в ответе Росавиации на запрос «Шторма». Ведомство ссылается на федеральные авиационные правила №128, которые запрещают допускать в кабину пилотов посторонних лиц.
Нарушения в «России» нашел и Ространснадзор, впрочем, не уточняя, о каких именно нарушениях идет речь, неизвестно. Кстати, схожие нарушения, связанные с допуском посторонних лиц в спецпомещения самолетов, происходили и на «Уральских авиалиниях», пишет «Шторм».
Также нарушения при проведении оценки труда были допущены в ЮТэйр и «Трансаэро» — компании исследовали не все вредные факторы.
На этом фоне показателен пример «Аэрофлота», который в 2016 году судился с Роспотребнадзором из-за отказа проводить исследования условий труда пилотов во время полета. Перевозчик обратился в арбитражный суд Москвы и выиграл дело — суд признал, что согласно федеральным авиационным правилам №128 (ФАП-128), посторонним лицам запрещен вход в кабину пилотов.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Главу Росавиации могут обвинить в причинении «Трансаэро» ущерба на 610 млн рублей
- Росавиация экономит — вертолеты падают
- Залетели: вслед за главой авиакомпании iFly арестовали замглавы управления Росавиации
- «Победу» поймали на продаже авиабилетов на несуществующие рейсы
- Коррупция и некомпетентность губят гражданскую авиацию России