Малобродский обвинил СКР в фальсификации свидетельских показаний
Фигурант уголовного дела «Седьмой студии» Алексей Малобродский пожаловался в ФСБ на следователей СКР, которые подделали протокол допроса свидетельницы, чтобы подольше держать его в СИЗО. Также он подал заявление об отводе скомпрометировавшей себя следственной группы.
Показания «задним числом»
Следственный комитет России попросил у Басманного суда ограничить бывшему генеральному продюсеру АНО «Седьмая студия» Алексею Малобродскому срок ознакомления с материалами дела о хищении 133 млн рублей у Минкультуры. Возможно, ходатайство следствия связано с шаткостью обвинения — еще не дочитав дело до конца, Малобродский и его адвокаты уже нашли фальсификацию документов следователями СКР.
В частности, Малобродский заявил в ФСБ о фальсификации протокола допроса свидетельницы — бывшего специалиста по кадрам и бухгалтера «Седьмой студии» Ларисы Войкиной. По мнению обвиняемого, руку к подделке документа приложили следователи СКР Александр Лавров и Павел Васильев.
Как выяснила защита, свои показания Войкина дала 14 июля 2017 года. Затем следствие трижды представляло суду протокол ее допроса в качестве обоснования для продления ареста Малобродскому и другим фигурантам дела «Седьмой студии». Оказалось, что документ был изменен в сторону обвинения.
«Существенные отличия, которые появились во втором протоколе, кардинально искажают смысл показаний Войкиной и усиливают обвинительную составляющую. Нет никаких сомнений, что невозможно дважды допросить одного и того же человека в одно и то же время и получить разные показания. Поверх прежнего протокола написан новый. В исходный текст добавлены вставки, а вместо ответа „да“ на некоторые вопросы появляется ответ „нет“», — сообщили суду Малобродский и его адвокат.
Подмена протокола произошла весной 2018 года, считает Алексей Малобродский.
Следователь СКР Павел Васильев поспешил оправдаться, назвав слова обвиняемого «измышлениями защиты».
Позднее сама Лариса Войкина подтвердила изменение протокола допроса. «Действительно, один [из протоколов] правильный, второй неправильный. Я не знаю, откуда такие противоречия. Я таких ответов не давала», — заявила она РБК. От дальнейших комментариев свидетельница отказалась, сославшись на подписку о неразглашении данных предварительного следствия.
Напомним, что фигурантам дела «Седьмой студии» вменяется мошенничество с госсубсидиями Минкультуры, выделенными на реализацию театрального проекта по популяризации современного искусства «Платформа». По версии следствия, деньги были расхищены; обвиняемые и их защита настаивают, что средства расходовались на проекты. По делу проходят Серебренников, Малобродский, экс-директор «Седьмой студии» Юрий Итин, бывший главный бухгалтер Нина Масляева, бывший руководитель департамента господдержки искусства Минкультуры Софья Апфельбаум (на момент задержания директор Российского академического молодежного театра) и бывший генпродюсер «Седьмой студии» Екатерина Воронова. Масляева — единственная из обвиняемых признала вину.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Режиссер Серебренников поймал Следственный комитет на открытой лжи
- Серебренников заявил о строгом учете полученных из бюджета денег
- Серебренников считает, что дело против него возбудили с целью уничтожить
- Спецслужбы прослушивали «Седьмую студию» несколько лет, прежде чем задержать ее сотрудников
- Серебренников заявил, что главбух «Седьмой студии» оговорила его ради поблажки от следствия