Черноморский капитан стал фигурантом дела о мошенничестве при ремонте боевых кораблей
Начальнику службы эксплуатации и ремонта кораблей Черноморского флота капитану первого ранга Евгению Гущину и гендиректору ООО «Компания «Энергоремонт»» Сергею Шипицыну инкриминируют мошенничество при ремонте и обслуживании силовых установок боевых кораблей.
Капитан ремонтных махинаций
Военным следственным управлением Следственного комитета России (ВСУ СКР) по Черноморскому флоту Евгений Гущин подозревается в мошенничестве в особо крупном размере и превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий, а Сергей Шипицын обвиняется в мошенничестве. По данным следствия, в 2013 году компания Шипицына заключила контракт с Минобороны на ремонт и обслуживание дизельных двигателей кораблей. В его рамках во время работ на одном из малых ракетных кораблей Черноморского флота использовались ранее находившиеся в эксплуатации комплектующие. Таким образом, считают в правоохранительных органах, Шипицын и его подчиненные «создали видимость» ремонтных работ, за которые незаконно получили в 2016 году от Минобороны 59 105 334 рубля, пишет «Коммерсант».
Участники расследования полагают, что ООО «Компания «Энергоремонт»» получило необоснованную оплату благодаря содействию Гущина. Как начальник службы эксплуатации и ремонта кораблей Черноморского флота, он подписал акты сдачи-приемки выполненных работ, которые содержали, по версии следствия, заведомо ложные сведения.
Вначале уголовное дело было возбуждено в отношении неустановленных лиц, и Шипицын проходил по нему свидетелем. В этом качестве он несколько раз приезжал на допросы в Севастополь, где ведется следствие, но всякий раз возвращался после них домой в Подмосковье. Задержали предпринимателя после того, как он, по данным ФСБ, якобы пытался оказать давление на других свидетелей, дававших показания о его возможной причастности к хищениям. Удовлетворив ходатайство ВСУ СКР, Севастопольский гарнизонный военный суд арестовал гендиректора «Энергоремонта» до 9 августа. Защита бизнесмена обратилась в Северо-Кавказский окружной военный суд, предложив в качестве альтернативы СИЗО залог или домашний арест, но мера пресечения была оставлена прежней. Адвокат Шипицына от комментариев отказался, сославшись на то, что вначале ему нужно получить добро от своего клиента.
Капитан первого ранга Евгений Гущин, как утверждают источники «Коммерсанта», ареста избежал, однако по ходатайству следствия для погашения ущерба по делу у него арестовали автомобиль Subaru Forester.
Контракт, вызвавший подозрения у ФСБ и ВСУ СКР, предусматривал выполнение работ по ремонтам дизелей производства ОАО «Звезда» на кораблях Балтийского и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии. ООО «Компания «Энергоремонт»», выполняя его, получило от военного ведомства аванс в размере 330,212 млн рублей. Впоследствии Минобороны был выставлен счет еще на 301,94 млн рублей, который военное ведомство не оплатило. Эта сумма с госпошлиной в 200 тыс. рублей в 2016 году была взыскана через Арбитражный суд Москвы, однако после того, как в 2017 году Минобороны обжаловало решение суда первой инстанции в 9-м апелляционном арбитражном суде, истец свои требования отозвал. В том же году ООО попыталось стать партнером Феодосийского судомеханического завода, передав ему часть контрактов по ремонту дизелей Черноморского флота, однако инвестсоглашение было расторгнуто, так как местные власти посчитали, что лучше работать с производителями двигателей, разместив у себя их филиал, чем с ремонтниками.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Высокопоставленный военно-морской офицер получил срок за коррупционную аферу
- Подполковник Балтфлота сдал на металлолом детали танка Т-72 стоимостью 2,4 млн
- Чиновник учреждения Морфлота в Калининградской области обвинен в мошенничестве
- Замглавы Росморречфлота на Сахалине получил 7 лет колонии за утонувшие суда
- В отношении бывшего временного генерального директора Новороссийского морского торгового порта возбуждено уголовное дело