Экс-полковник Захарченко сообщил об освобождении от уголовной ответственности двух фигурантов дела
Владелец ресторана «Ля Маре» Мехди Дусс и генерал-майор Алексей Лаушкин освобождены от уголовной ответственности, рассказал бывший замначальника управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России Дмитрий Захарченко, отвечая на вопросы корреспондента ТАСС, переданные в СИЗО через адвоката Александра Горбатенко.
Фигуранты раскаялись
По версии следствия, Мехди Дусс дал взятку в размере $800 тыс. Дмитрию Захарченко, а генерал-майор Алексей Лаушкин выступил посредником в передаче этой взятки. «Генерал Лаушкин по уголовному делу в отношении меня проходит исключительно свидетелем. Как я говорил раньше, следствие считает, что он якобы в 2014 году передал для меня через полковника ФСБ Сенина $800 тыс. и 50% дисконтную карту на имя Лаушкина, полученную от владельца ресторана «Ля Маре» Мехди Дусса. Генерал Лаушкин и Дусс освобождены от уголовной ответственности за дачу взяток и за посредничество в их передаче в связи с деятельным раскаянием», — рассказал Захарченко, ознакомившийся с материалами дела.
Он отметил, что следствие по данному эпизоду опирается только на показания генерала Лаушкина. «В уголовном деле единственным доказательством того, что он передавал деньги и дисконтную карту для меня Сенину являются только показания самого Лаушкина», — отметил полковник.
Также Дмитрий Захарченко утверждает, что изъятые при обыске в квартире его сводной сестры 8 млрд рублей принадлежат ее мужу Владимиру Разгонову. «На момент задержания я не имел никакой информации о том, что в квартире моей сводной сестры Ирины Разгоновой хранилась столь существенная сумма денег. Сейчас мне стало известно, что эти денежные средства принадлежат ее супругу Владимиру Разгонову», — сказал он.
Кроме того, Захарченко рассказал, что следствие не предоставило доказательств его причастности к найденным деньгам. «В связи с этим могу заявить, что за полтора года расследования уголовного дела в отношении меня не найдено ни одного доказательства того, что я имел какое-либо отношение к этим деньгам — следствием изучены материалы видеонаблюдения за жилищем Разгоновой и, соответственно, не установлено, что я когда-либо входил в него», — добавил полковник, отметив, что на изъятых деньгах не обнаружено его ДНК.
«Также мной добровольно предоставлен материал моего ДНК для сравнения с ДНК, найденным на упаковках денежных средств. Моих биологических следов в квартире и на упаковках с деньгами, найденных в квартире Разгоновой, не обнаружено», — пояснил полковник.
Деньги остались под арестом
В свою очередь, Басманный суд столицы продлил срок ареста более 6 млн рублей на банковском счете гражданской жены Захарченко Марины Семыниной до 8 октября. Об этом, как сообщает агентство «Москва», заявила пресс-секретарь суда Юнона Царева.
На этот же срок продлен арест $16 млн на счетах Лилии Горшковой, 58 млн рублей на счете Людмилы Тучковой, которая является подругой Семыниной, и более 5 млн рублей на счетах индивидуального предпринимателя Алексея Кияницы.
Следствие считает, что эти деньги принадлежат самому Захарченко и получены им преступным путем.
Экс-сотрудника ГУЭБиПК МВД России Дмитрия Захарченко арестовали 10 сентября 2016 года и обвинили в получении взятки в 7 млн рублей. Позже правоохранители сообщили, что Захарченко попал в оперативную разработку из-за хищения 26 млрд рублей у вкладчиков Нота-банка — часть средств, изъятых у полковника, была в упаковках с символикой этого банка. Затем следственные органы предъявили Захарченко еще несколько эпизодов взяточничества на сумму 58 млн рублей.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале