Владимир Путин лично санкционировал арест владельцев группы “Сумма”
Президенту не понравилась цена акций, продаваемых Магомедовым дочке “Транснефти”
Журналисты выяснили возможную подоплеку ареста Зиявудина Магомедова. Его причиной могло стать то, что миллиардер попытался продать «дочке» «Транснефти» свои акции по завышенной в 2,5 раза цене, и на защиту бюджета встал сам Владимир Путин.
Слишком дорого
СМИ связывают уголовное преследование совладельца группы компаний «Сумма» бизнесмена Зиявудина Магомедова с планируемой сделкой, во время которой он пытался продать дочерней компании «Транснефти» Fenti development Ltd 50% своих акций в компании Omirico Limited по цене в 2,5 раза выше рыночной стоимости, что вызвало недовольство лично Владимира Путина.
«За свой пакет акций Магомедов запросил у „дочки“ „Транснефти“ 1,8 млрд долларов», — сообщил Znak.com источник, знакомый с ситуацией.
По его словам, после срыва заседания членов совета директоров компании Novoport Holding, которой «Сумма» Магомедова и «Транснефть» владеют в равных долях через кипрскую компанию Omirico Limited «Магомедов обратился к своим друзьям из числа высокопоставленных федеральных чиновников, которые, так скажем, попросили главу „Транснефти“ Николая Токарева согласиться на условия Магомедова и выкупить его пакет акций за 1,8 млрд долларов».
«Такая сумма появилась неслучайно, ведь после получения денег Магомедов, судя по всему, должен был поделиться выручкой со своими друзьями», — предполагает источник.
Глава «Транснефти» Николай Токарев на условия сделки поначалу все-таки согласился, и ее назначили на 9 апреля. Федеральная антимонопольная служба России одобрила ходатайство «дочки» «Транснефти» на покупку 50% акций Omirico Limited, писало РБК. Издание сообщало, что капитализация НМТП на Московской бирже на тот момент составляла 163,6 млрд рублей, то есть доля «Суммы» Магомедова (25,05%) в НМТП оценивалась в 40,98 млрд рублей (около 715 млн долларов). Это говорит о том, что выставленная Магомедовым цена 1,8 млрд долларов в 2,5 раза выше, чем реальная рыночная стоимость его акций.
При этом не стоит забывать, что контрольный пакет акций «Транснефти» принадлежит государству, и фактически покупка акций по завышенной стоимости производилась бы за госсчет.
К Путину за помощью
30 марта глава «Транснефти» Николай Токарев встретился с президентом России Владимиром Путиным. По данным, размещенным на официальном сайте Кремля, Токарев и Путин обсуждали достижения холдинга за последние 25 лет. Между тем, по информации источника Znak.com, Токарев во время встречи сообщил Путину, что Зиявудин Магомедов продает свой пакет акций государственной компании по необоснованно высокой цене.
Издание отмечает, что Николай Токарев — отставной генерал ФСБ и давний знакомый Владимира Путина. Они вместе работали в КГБ в Дрездене.
А уже 31 марта Зиявудина Магомедова, его старшего брата Магомеда Магомедов, а также экс-главу компании «Интэкс» Артура Максидова задержали сотрудники полиции и ФСБ на 48 часов. На следующий день, 1 апреля, Тверской районный суд Москвы арестовал всех троих на два месяца по подозрению в совершении мошенничества, растрате и организации ОПГ.
Расплата за наглость
Сообщается, что силовики интересовались деятельностью ГК «Сумма» еще с 2014 года, ведь тогда, по данным следствия, были возбуждены первые уголовные дела о мошенничестве. Но именно в конце марта силовики объединили все уголовные дела в одно производство. «А то, что Зиявудину Магомедову вменяют еще и 210-ю статью УК РФ „Создание ОПГ“, лишний раз доказывает, что бизнесмену намекают: так нагло пытаться завладеть государственными средствами не получится», — заявляет источник Znak.com.
Вместо Кремля — в СИЗО
На суде во время избрания меры пресечения Зиявудину Магомедову отмечалось, что миллиардер вместе со всей семьей намерен улететь в Майами. Однако подозреваемый сказал судье, что не собирался бежать из страны, ведь в Москве на 10 апреля (как раз на следующий день после заключения предполагаемой сделки между «Суммой» и «дочкой» «Транснефти») у него назначена «очень важная встреча, которую он не может пропустить».
Как рассказал Znak.com источник в администрации президента, встретиться Зиявудин Магомедов планировал с Владимиром Путиным, о чем в графике официальных встреч главы государства была соответствующая запись. В рамках диалога с Владимиром Путиным Зиявудин Магомедов якобы хотел обсудить, в бюджет какого региона, Москвы или Дагестана, ему вкладывать 234 млн долларов в качестве 13% подоходного налога от сделки «Суммы» и «дочки» «Транснефти», при условии продажи акций Omirico Limited за 1,8 млрд долларов. Однако встрече Путина и Магомедова случиться было уже не суждено.
Премьер отстранился
Между тем, телеграм-канал «Незыгарь» со ссылкой на свои источники сообщает, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев был проинформирован о деле Магомедовых в 20-х числа марта. По данным источника, «премьер не вмешивался в процесс, ничего не сообщал своему окружению и отказался отвечать на звонки клиентелы Магомедовых в момент обысков и задержаний». «Единственное условие на котором настаивал премьер — дело должно вестись Следственным департаментом МВД, а не СК Бастрыкина», — пишет телеграм-канал.
Источник отмечает, что это дело может создать проблемы для ряда чиновников, но оно вряд ли затронет Медведева: «Позиции Медведева стабильны, проблемы есть у Дворковича».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале