Сообщить о коррупции Рубрики
Подписывайтесь на наш Telegram

ТОП 5

Кадровая политика Шойгу: высокий пост для «новой Васильевой» 384540 Кремль решил судьбу Бортникова и Колокольцева 311720 Пучков на допросе, богатства Золотова и взятка в $7 млн для крупного судьи 138800 Кто подставил Шойгу — «новую Васильеву» вырастил замминистра Иванов 126110 Шойгу подвели подчиненные, а Золотов справился сам — разоблачения недели 100560

Губернатор задрал цену участка Северного широтного хода

Зачем — показал анализ владельцев фирмы-застройщика

Фото с сайта группы ВИС

Инфраструктурный проект федерального уровня буксовал на Ямале из-за стоимости строительства, завышенной губернатором Дмитрием Кобылкиным. Скандал вышел на федеральный уровень, после чего вскрылись связи главы региона с руководством строительной фирмы и цель завышения цены.

Масштабное строительство

В рамках реализации уникального по своей сути проекта «Северный широтный ход» (СШХ), соединяющего Западную и Восточную Сибирь железнодорожной веткой, в ЯНАО в 2018 году планируют начать строительство участка железной дороги Бованенково — порт Сабетта.

Сам по себе проект СШХ сократит сроки доставки грузов и даст импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути.

Порт Сабетта в результате реализации проекта будет самым восточным арктическим портом России с подведенной к нему железной дорогой. Оттуда будут экспортировать на восток нефть и газ такие компании, как «Газпром» и «Роснефть», они же будут платить строителям деньги за использование дороги.

170-километровый участок путей Бованенково — порт Сабетта из 707 км общей протяженности проекта будет строить предприятие «ВИС ТрансСтрой», учрежденное ООО «ПФ „ВИС“», и частная компания с ограниченной ответственностью Rise Rail Ab (Швеция).

Чем дороже проект строительства, тем больше за него в конечном счете будет заплачено денег пользователями железной дороги. Выгоду от завышения цены имеет непосредственно инвестор, заключивший концессионное соглашение.

Завысить цену и получить прибыль

Стоимость строительства отрезка Северного Широтного Пути между Бованенково и портом Сабетта в 2015 году была согласована на отметке 113 млрд рублей. То есть, примерно по 664 млн рублей за километр.

Если же взять всю протяженность планируемого к постройке СШХ — 707 км — и поделить на это число сумму предполагаемых расходов в 260 млрд рублей, то получается, что в среднем стоимость километра СШХ будет на отметке 367 млн рублей.

Отсюда становится очевидно, что цена участка между Бованенково и портом Сабетта завышена чуть ли не вдвое.

Причины завышения цены

Глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин заявлял, что у него на строительство дороги Бованенково — Сабетта по концессионному соглашению есть инвестор — компания Rise Capital и «ВИС ТрансСтрой», учрежденный ООО «ПФ „ВИС“». Основной владелец Rise Capital — российский бизнесмен Игорь Снегуров. ООО «ПФ „ВИС“» также владеет Игорь Снегуров и его замдиректора, бывший глава Пуровского района Ямала Евгений Скрябин, которого на Ямале называют «тенью Кобылкина».

Если в соответствии с концессионным соглашением получать плату за проезд по железной дороге будут компании Снегурова и Скрябина, то получается, что они и заинтересованы в увеличении заявленной цены. Чем выше заявленная цена, тем больше денег заработает по концессионному соглашению «тень Кобылкина». А связь Кобылкина с его «тенью» — настолько очевидный факт, что непонятно, почему следственные органы еще не обратили на это внимание.

Вынужденное снижение стоимости

Цена же в 113 млрд была настолько задрана, что, по данным ПАСМИ, на совещании в РЖД тогда еще глава корпорации Владимир Якунин отказался от проекта со скандалом.
В результате с 2015 года железную дорогу Бованенково — порт Сабетта так и не начали строить. Но два года пробуксовки все-таки вынудили Кобылкина снизить стоимость реализации проекта. Буквально месяц назад, по словам самого Кобылкина, стоимость этого проекта снижена и теперь варьируется в границах 60—90 млрд рублей, что в целом все равно выше, чем средняя цена километра Северного широтного хода.

Строительный холдинг ВИС

ВИС — это один из крупнейших подрядчиков на Ямале. Он строит здесь, кажется, все: детские сады, жилые дома, дороги, железнодорожные ветки, крупные газоперерабатывающие предприятия. Суммы контрактов исчисляются сотнями миллиардов. Цены на объекты при этом завышаются в несколько раз, многомиллиардная прибыль выводится в офшоры, сдача объектов затягивается, а качество работы настолько низкое, что вызывает не только раздражение специалистов, но и протесты местных жителей. Однако, сменить главного строительного подрядчика в регионе удастся, видимо, только после смены губернатора округа, потому что его тесные связи с застройщиком, кажется, крепки как самая жесткая криминальная спайка в крупнейших преступных сообществах, известных России с 90-х.

Самые свежие новости на нашем Telegram-канале

ТОП 5

Кадровая политика Шойгу: высокий пост для «новой Васильевой» 384540 Кремль решил судьбу Бортникова и Колокольцева 311720 Пучков на допросе, богатства Золотова и взятка в $7 млн для крупного судьи 138800 Кто подставил Шойгу — «новую Васильеву» вырастил замминистра Иванов 126110 Шойгу подвели подчиненные, а Золотов справился сам — разоблачения недели 100560

Глава Росалкоголя - преступление без наказания

Депутат Бифов хочет вернуть себе титул «водочного короля»

Парламентарий пытается лоббировать назначение «нужных» людей на ключевые должности алкогольной сферы

Будущего зампреда Верховного суда обвиняют во взятке в 7 млн долларов

Бизнесмен требует проверки на полиграфе кандидата в заместители Вячеслава Лебедева

Международный розыск — за что Путин ищет экс-главу Росалкоголя

Миллиардные схемы, провокация ФСБ, уголовное дело и «Рюмка водки» от Григория Лепса для беглого чиновника

Экс-главу Росалкоголя Игоря Чуяна объявили в федеральный розыск

Читать все материалы

Коррупция и нищета — наследие губернатора Орловой

Нужно ли федеральным властям продавливать главу Владимирской области на второй срок?

Росгвардейцы троллят расследование ФБК под угрозой увольнения

В ведомстве Золотова нашли сомнительный способ обелить начальника

Депутат Бифов хочет вернуть себе титул «водочного короля»

Парламентарий пытается лоббировать назначение «нужных» людей на ключевые должности алкогольной сферы

«агрузка...
Новости smi2.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: