Сообщить о коррупции Рубрики
Подписывайтесь на наш Telegram

ТОП 5

Пять гостиниц, кинотеатр и особнячок в Вене — чем можно разжиться за бесценок у Собянина 88786 Итоги дня: поместье генерала ФСО, квартира сына генерала ФСБ и новое дело «Росгосстраха» 63001 Бюджетные миллиарды в «молоко» — крупнейший агрохолдинг в России на пути к банкротству 52479 Депутат-мажор: папа из Кремля и быстрая политическая карьера 46839 Кремль решил судьбу Бортникова и Колокольцева 38866

Губернатор задрал цену участка Северного широтного хода

Зачем — показал анализ владельцев фирмы-застройщика

Фото с сайта группы ВИС

Инфраструктурный проект федерального уровня буксовал на Ямале из-за стоимости строительства, завышенной губернатором Дмитрием Кобылкиным. Скандал вышел на федеральный уровень, после чего вскрылись связи главы региона с руководством строительной фирмы и цель завышения цены.

Масштабное строительство

В рамках реализации уникального по своей сути проекта «Северный широтный ход» (СШХ), соединяющего Западную и Восточную Сибирь железнодорожной веткой, в ЯНАО в 2018 году планируют начать строительство участка железной дороги Бованенково — порт Сабетта.

Сам по себе проект СШХ сократит сроки доставки грузов и даст импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути.

Порт Сабетта в результате реализации проекта будет самым восточным арктическим портом России с подведенной к нему железной дорогой. Оттуда будут экспортировать на восток нефть и газ такие компании, как «Газпром» и «Роснефть», они же будут платить строителям деньги за использование дороги.

170-километровый участок путей Бованенково — порт Сабетта из 707 км общей протяженности проекта будет строить предприятие «ВИС ТрансСтрой», учрежденное ООО «ПФ „ВИС“», и частная компания с ограниченной ответственностью Rise Rail Ab (Швеция).

Чем дороже проект строительства, тем больше за него в конечном счете будет заплачено денег пользователями железной дороги. Выгоду от завышения цены имеет непосредственно инвестор, заключивший концессионное соглашение.

Завысить цену и получить прибыль

Стоимость строительства отрезка Северного Широтного Пути между Бованенково и портом Сабетта в 2015 году была согласована на отметке 113 млрд рублей. То есть, примерно по 664 млн рублей за километр.

Если же взять всю протяженность планируемого к постройке СШХ — 707 км — и поделить на это число сумму предполагаемых расходов в 260 млрд рублей, то получается, что в среднем стоимость километра СШХ будет на отметке 367 млн рублей.

Отсюда становится очевидно, что цена участка между Бованенково и портом Сабетта завышена чуть ли не вдвое.

Причины завышения цены

Глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин заявлял, что у него на строительство дороги Бованенково — Сабетта по концессионному соглашению есть инвестор — компания Rise Capital и «ВИС ТрансСтрой», учрежденный ООО «ПФ „ВИС“». Основной владелец Rise Capital — российский бизнесмен Игорь Снегуров. ООО «ПФ „ВИС“» также владеет Игорь Снегуров и его замдиректора, бывший глава Пуровского района Ямала Евгений Скрябин, которого на Ямале называют «тенью Кобылкина».

Если в соответствии с концессионным соглашением получать плату за проезд по железной дороге будут компании Снегурова и Скрябина, то получается, что они и заинтересованы в увеличении заявленной цены. Чем выше заявленная цена, тем больше денег заработает по концессионному соглашению «тень Кобылкина». А связь Кобылкина с его «тенью» — настолько очевидный факт, что непонятно, почему следственные органы еще не обратили на это внимание.

Вынужденное снижение стоимости

Цена же в 113 млрд была настолько задрана, что, по данным ПАСМИ, на совещании в РЖД тогда еще глава корпорации Владимир Якунин отказался от проекта со скандалом.
В результате с 2015 года железную дорогу Бованенково — порт Сабетта так и не начали строить. Но два года пробуксовки все-таки вынудили Кобылкина снизить стоимость реализации проекта. Буквально месяц назад, по словам самого Кобылкина, стоимость этого проекта снижена и теперь варьируется в границах 60—90 млрд рублей, что в целом все равно выше, чем средняя цена километра Северного широтного хода.

Строительный холдинг ВИС

ВИС — это один из крупнейших подрядчиков на Ямале. Он строит здесь, кажется, все: детские сады, жилые дома, дороги, железнодорожные ветки, крупные газоперерабатывающие предприятия. Суммы контрактов исчисляются сотнями миллиардов. Цены на объекты при этом завышаются в несколько раз, многомиллиардная прибыль выводится в офшоры, сдача объектов затягивается, а качество работы настолько низкое, что вызывает не только раздражение специалистов, но и протесты местных жителей. Однако, сменить главного строительного подрядчика в регионе удастся, видимо, только после смены губернатора округа, потому что его тесные связи с застройщиком, кажется, крепки как самая жесткая криминальная спайка в крупнейших преступных сообществах, известных России с 90-х.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

ТОП 5

Пять гостиниц, кинотеатр и особнячок в Вене — чем можно разжиться за бесценок у Собянина 88786 Итоги дня: поместье генерала ФСО, квартира сына генерала ФСБ и новое дело «Росгосстраха» 63001 Бюджетные миллиарды в «молоко» — крупнейший агрохолдинг в России на пути к банкротству 52479 Депутат-мажор: папа из Кремля и быстрая политическая карьера 46839 Кремль решил судьбу Бортникова и Колокольцева 38866

От прокурорской мести полицейским до тайн Газпрома

Журналистские расследования: итоги недели 9-15 сентября

Глава Росалкоголя - преступление без наказания

У экс-главы РАР Чуяна арестовали недвижимость на 260 млн рублей

Извините, ошиблись: четыре года ссылки для жертвы Росалкоголя, судей и ФСБ

Генпрокурор проверит дело о взятках чекистов и служителей Фемиды

Сотрудники РАР стали фигурантами дела о воспрепятствовании бизнесу

Алкогольное опьянение ФСБ: кто курирует теневой рынок после Чуяна

От перестановки глав РАР схемы не меняются

Читать все материалы
Борьба с коррупцией — оценивает общество

Давление на предпринимателей не снижается — бизнес-омбудсмен не справляется

Опросы общественного мнения показывают печальные итоги защиты бизнеса в России

Две трети россиян сочли обычной практикой фальсификацию полицией «наркотических» дел

Опять двойка: общество не оценило антикоррупционных усилий Путина

Опрос показал — россияне не верят в эффективность действий президента в борьбе с коррупцией

Реформа ФСБ — все ждут, никто не верит

Общество уверено в необходимости чистки рядов спецслужб

Читать все материалы

Абсурдные приговоры коррупционерам: Вы в курсе, Вячеслав Лебедев?

Как служители Фемиды поощряют взяточников и расхитителей бюджетов

Любимчики Алексея Миллера — кто наживает миллиарды на газовой госкорпорации

«Газпром» дает больше выгоды подрядчикам и лоббистам, чем родному государству

Коррупционные скандалы в Минобороны

Директор оборонного авиаремонтного завода осужден за попытку подкупа офицера ФСБ

Глобальная афера Минобороны: как генералы Шойгу делают миллиарды на ЖКХ

Кто и как организовал схему, которая наносит ущерб государству и бизнесменам

Экс-замкомандующего армии в Забайкалье навымогал мелких взяток на пять лет колонии

Минобороны требует 600 млн рублей с двух осужденных за злоупотребления офицеров

Читать все материалы

Как силовики отчитались перед Москвой: массовое отравление на авиазаводе не раскрыто

Полиция угрозами выбила явку с повинной вместо объективного расследования

Лебедев или Медведев: для кого освободили кресло главного судьи РФ

В чем причины досрочного объявления о вакансии на должность председателя ВС РФ

От коммунальных долгов Шойгу до миллиардеров в ФСО и мэрии Собянина

Журналистские расследования: итоги недели 2-8 сентября