Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

«Золотая дорога» для менеджеров «Газпрома»

В чьих интересах Подмосковье собирается потратить миллиарды рублей?

Фото Алексей Даничев / РИА Новости

Крупный подрядчик «Газпрома» инициировал в Подмосковье строительство платной дороги — дублера МКАД. Предварительная стоимость проекта оценивается почти в 27,5 млрд рублей, а 75% расходов ложится на плечи инвестора. Однако сделка кажется привлекательной для государства лишь на первый взгляд — если застройщик не выполнит свой план по выручке, то бюджет Московской области будет обязан выплатить ему до 61 млрд рублей. В чей карман, в конечном счете, лягут бюджетные миллиарды, выяснило издание «Документы и Факты».

СМИ стало известно, что группа ВИС, являющаяся одним из крупнейших подрядчиков «Газпрома», станет инвестором для строительства платной дороги в Московской области, которая должна будет соединить трассы А104 и М8 и выступит как дублер МКАДа. Примечателен тот факт, что именно ВИС предложила построить эту платную дорогу, по всей видимости, не особо задумываясь о ее востребованности. Не думать об этом компании позволяют условия концессионного соглашения, по которому застройщик в любом случае вернет свои затраты с большой прибылью. По версии издания «ДиФ», больше всех от реализации сомнительного проекта выиграет один из топ-менеджеров «Газпрома», с подачи которого ВИС получила уже не один госконтракт.

За платную дорогу заплатит бюджет

Вести строительство платной дороги Виноградово – Болтино – Тарасовка должна будет ООО «Четвертая концессионная компания», на 90% принадлежащая ВИС и на 10% — «Газпрому». ВИС, в свою очередь, по большей части принадлежит некому Игорю Снегурову — «ДиФ» связывает его с главой «Газпром Центрремонта» (ГЦР) и «Центрэнергогаза» (ЦЭГ) Дмитрием Доевым.

Проект платной дороги, предложенный ВИС, оказался на удивление привлекательным для коммерсантов: сперва ООО «Четвертая концессионная компания» должна будет вложить в строительство около 20 млрд рублей с государственным софинансированием в размере не менее 7 млрд рублей, а позже получить от подмосковного правительства возмещение понесенных затрат. Речь идет о 2,1 рубля за каждый потраченный подрядчиками рубль — внакладе ВИС точно не останется. К тому же инвесторы смогут по своему желанию повысить изначальную стоимость контракта на 50%.

«Вложив в стройку более 20 млрд рублей, инвестор рассчитывает на выручку минимум 67 млрд рублей до 2032 г., следует из проекта соглашения. Если планы не сбудутся, то большую часть потерь восполнит регион: он гарантирует инвестору выручку в 46 млрд рублей при строительстве дороги в срок. Если стройка затянется, то компенсация вырастет, например, до 61 млрд рублей при задержке на три года», — пишут по поводу грядущей сделки „Ведомости“».

Затягивать стройку подрядчик может также по своему желанию на неопределенный срок.

ВИС и «Газпром»

Журналисты «ДиФ» выяснили, почему ВИС получает от «Газпрома» столько контрактов и избегает всевозможных проверок. Оказалось, что фактический владелец ВИС Игорь Снегуров ранее являлся бизнес-партнером для Дмитрия Доева, ныне возглавляющему две структуры «Газпрома».

«Нынешний гендиректор группы „ВИС“ Юрий Раушкин – тоже ставленник Доева. Он более 15 лет проработал в различных структурах „Газпрома“ и „загнал“ корпорации ОАО „Газавтоматика“», — пишет «ДиФ».

Авторы материала опасаются, что выделяемые на платную дорогу деньги в итоге будут использованы неэффективно и пойдут на наживу для топ-менеджера «Газпрома» и связанных с ним коммерсантов.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале