Глава Северной Осетии: в 2016—2017 годах в СМИ не было информации о коррупции в регионе
Вячеслав Битаров отвечает на вопросы о мерах противодействия коррупции в республике
Глава Северной Осетии в интервью ПАСМИ заявил об отсутствии обращений граждан региона в органы власти по вопросам, связанным с коррупцией. По его словам, в СМИ республики в последние два года также не было публикаций на коррупционную тему.
Спецпроект ПАСМИ «Интервью с губернатором» ставит целью ознакомить жителей России с антикоррупционной деятельностью, которую ведут региональные власти. Формат проекта предусматривает как очные интервью с главами субъектов РФ, так и письменные ответы на вопросы редакции. Корреспондентам ПАСМИ не удалось лично встретиться с главой Северной Осетии Вячеславом Битаровым, поэтому мы публикуем ответы на наши вопросы, подготовленные специалистами правительства региона. Мы готовим дополнительные вопросы Вячеславу Битарову, вы можете также их задать в рубрике «Сообщить о коррупции».
— Какие меры были приняты в вашем регионе в период 2016—2017 гг. по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления с гражданами по вопросам противодействия коррупции?
Взаимодействие органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления с гражданами по вопросам противодействия коррупции обеспечивалось посредством регулярных выездов в районы республики представителей управления главы Республики Северная Осетия — Алания по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров для встречи с местным населением. Данные встречи проводились с целью информирования местного населения о работе по противодействию коррупции, проводимой органами исполнительной власти республики и органами местного самоуправления, а также приема на месте обращений граждан по вопросам коррупции.
В органах исполнительной власти республики и органах местного самоуправления действуют телефоны доверия по вопросам противодействия коррупции, а также ведется работа по рассмотрению обращений граждан, связанных с вопросами коррупции.
— Какие были приняты меры по обеспечению взаимодействия органов власти региона с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции?
Управлением главы Республики Северная Осетия — Алания по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров, совместно с управлением Министерства юстиции РФ по Республике Северная Осетия — Алания были проанализированы уставные положения общественных объединений, задачами которых в соответствии с уставами является противодействие коррупции, а также деятельность этих организаций. На базе управления Министерства юстиции РФ по Республике Северная Осетия — Алания в сентябре 2016 года был проведен семинар-совещание с представителями этих организаций, на котором акцентировано их внимание на реализации права заниматься в установленном законом порядке независимой антикоррупционной экспертизой.
В состав Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия — Алания включены секретарь Общественной палаты Республики Северная Осетия — Алания, председатель Северо-Осетинского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Северная Осетия — Алания, через которых обеспечивается взаимодействие Комиссии по координации работы по противодействию коррупции с институтами гражданского общества и предпринимательским сообществом.
Решением Комиссии создана рабочая группа, основными задачами которой являются анализ, выявление и ликвидация административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг. В состав данной рабочей группы включены представители общественных организаций, образованных в целях противодействия коррупции, и представители предпринимательского сообщества.
Рабочей группой была проведена экспертиза административных регламентов предоставления муниципальных услуг. По результатам экспертизы были выявлены административные барьеры при предоставлении 103 муниципальных услуг и даны рекомендации по их устранению.
Уполномоченному по защите прав предпринимателей в республике было поручено обеспечить создание рабочей группы по анализу, выявлению и ликвидации административных барьеров при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти республики со включением в ее состав представителей органов исполнительной власти республики, оказывающих государственные услуги, предпринимательского сообщества, общественных организаций, уставной целью деятельности которых является работа по противодействию коррупции.
— Какие были приняты меры по обеспечению взаимодействия органов власти со средствами массовой информации и научными организациями по вопросам противодействия коррупции?
Структурные подразделения органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления, ответственные за организацию взаимодействия со средствами массовой информации, обеспечивает информационное сопровождение в СМИ работы по вопросам противодействия коррупции, проводимой соответствующими органами.
Решением Комиссии по координации работы по противодействию коррупции был утвержден план освещения в СМИ работы в области противодействия коррупции, проводимой органами государственной власти Республики Северная Осетия — Алания и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Данный план был доведен до сведения соответствующих руководителей и принят к исполнению.
В период 2016—2017 гг. меры по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления с научно-образовательными организациями по вопросам противодействия коррупции в Республике Северная Осетия — Алания были направлены на обучение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих по программам обучения, содержащим вопросы по противодействию коррупции.
В 2016 году было обучено 26 государственных гражданских служащих и 13 муниципальных служащих; в 2017 году — 159 государственных гражданских служащих и 1 муниципальный служащий.
— Какие были приняты меры для информирования общественности о проводимой органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции?
Принят Указ главы Республики Северная Осетия — Алания от 18 июля 2016 года № 196 «Об утверждении порядка размещения и наполнения разделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Северная Осетия — Алания». В соответствии с названным указом на главных страницах официальных сайтов органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления созданы разделы, посвященные вопросам противодействия коррупции, в которых размещена и регулярно обновляется информация по этой теме.
В указанных разделах содержатся ссылки на следующие подразделы: нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции; антикоррупционная экспертиза; методические материалы; формы документов, связанных с противодействием коррупции; сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; обратная связь для сообщений о фактах коррупции (телефон доверия).
С целью информирования общественности о работе по противодействию коррупции управлением главы республики по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров проводились выезды в районы республики для встречи с местным населением.
На регулярной основе на официальном сайте главы Республики Северная Осетия — Алания и правительства республики и в дальнейшем на официальном портале Республики Северная Осетия — Алания в разделе «Новости» осуществлялись публикации по теме противодействия коррупции.
— Какие были разработаны меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию?
В сфере дорожного хозяйства поручено:
1) Провести работу, направленную на разработку и утверждение типовых контрактов на выполнение работ в сфере дорожного строительства; проработку возможности внедрения в Республике Северная Осетия — Алания интеллектуальных транспортных систем, определяющих качество проведения дорожных работ; наполнение и поддержание интерактивной карты дорог Республики Северная Осетия — Алания, содержащей информацию об отремонтированных дорогах (участках), подрядчиках (субподрядчиках), осуществлявших указанные работы, недостатках дорожного покрытия и т. д.; создание в сети Интернет горячей линии о состоянии автодорог в Республике Северная Осетия — Алания; обеспечение публичности и открытости деятельности в сфере дорожного хозяйства.
2) Внести в соответствующие планы противодействия коррупции на 2017—2018 годы изменения, направленные в том числе на: анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции; проведение мероприятий по определению и устранению зон коррупционных рисков в сфере дорожного строительства; проведение мониторинга дорог, построенных (отремонтированных, реконструированных) в Республике Северная Осетия — Алания с 2010 года, а также проведение мониторинга исполнения подрядчиками своих гарантийных обязательств по государственным и муниципальным контрактам; активное информационное продвижение указанных выше ресурсов в информационном пространстве республики (баннеры, социальные сети и т. д.); выход цикла телепередач о качестве дорожных работ, проведенных в республике, проблемных вопросах с участием всех заинтересованных лиц, нацеленных на повышение грамотности граждан в данной сфере.
В сфере здравоохранения:
Надзорным и контролирующим органам республики (прокуратуре во взаимодействии с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия — Алания) было рекомендовано провести проверку предоставления ряда государственных услуг.
Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия — Алания:
1) по аналогии с федеральной пилотной программой «Бережливая поликлиника» проработать вопрос о возможности проведения в медицинских учреждениях Республики Северная Осетия — Алания мероприятий, направленных на: сокращение времени, которое пациент проводит в поликлинике; оптимизацию работы регистратур, врачей и кабинетов забора крови;
2) обеспечить установку в медицинских учреждениях республики запечатанных ящиков для жалоб, доступ к содержимому которых должны иметь специально уполномоченные сотрудники Министерства здравоохранения региона, ежемесячно проводить анализ поступивших в ящики заявлений, обращений, жалоб и принимать необходимые меры реагирования;
3) провести работу по информированию населения республики о правилах получения бесплатной медицинской помощи;
4) провести совместно с заинтересованными государственными органами республики, органами местного самоуправления и общественными организациями общественные слушания на тему минимизации коррупционных рисков и противодействия коррупции в сфере здравоохранения;
5) активизировать деятельность Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия — Алания в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
6) обеспечить включение представителей Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия — Алания в состав постояннодействующей республиканской межведомственной комиссии по проведению анализа эффективности деятельности государственных медицинских организаций республики и активизировать ее работу по вопросу качества оказания медицинских услуг, проведения закупок для государственных нужд в сфере здравоохранения с утверждением соответствующих планов работы на перспективу;
7) исходя из принципов эффективности и рациональности, рассмотреть возможность централизации закупочных процедур в рамках размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере здравоохранения Республики Северная Осетия — Алания (медицинское оборудование, продукты питания и т. д.) на базе государственного казенного учреждения «Фармация и медицинская техника Осетии»;
8) активизировать антикоррупционную работу в подведомственных Министерству здравоохранения республики учреждениях в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции;
9) принять меры по реализации положений Указа главы Республики Северная Осетия — Алания от 18 июля 2016 года № 196 «Об утверждении порядка размещения и наполнения разделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Северная Осетия — Алания» и привести раздел «Противодействие коррупции» сайта Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия — Алания в соответствие с названным Указом.
Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия — Алания во взаимодействии с Министерством экономического развития и прокуратурой региона было поручено провести выборочную антикоррупционную экспертизу технических заданий, подготовленных учреждениями здравоохранения для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (в том числе закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
В сфере образования было поручено:
1) разместить в открытом доступе на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Северная Осетия — Алания и поддерживать в актуальном состоянии перечень лиц (в порядке очередности и с указанием соответствующей льготы), стоящих в очереди на прием в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (обезличено посредством ИНН);
2) при приеме документов на постановку в очередь на прием в детские сады в Республике Северная Осетия — Алания, обеспечить размещение (в порядке очередности и с указанием соответствующей льготы) открытого перечня лиц (Ф.И.О. и ИНН), встающих в очередь на прием;
3) подготовить проект постановления правительства Республики Северная Осетия — Алания «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия — Алания от 25 апреля 2014 года № 122 «О порядке назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования», исключающий справку о составе семьи из списка документов, которые получатель компенсации (при первичном обращении) подает в образовательную организацию, которую посещает ребенок;
4) подготовить проект постановления правительства Республики Северная Осетия — Алания «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия — Алания от 15 марта 2016 года № 88 «О Порядке проведения отбора претендентов на заключение договора о целевом обучении в образовательной организации высшего образования» включающий в соответствующий порядок таблицы критериев отбора претендентов на заключение договора о целевом обучении в образовательной организации высшего образования с определением их приоритетности;
5) при подготовке соответствующих договоров о целевом обучении в обязательном порядке придерживаться Типовой формы договора о целевом обучении, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 года № 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении»;
6) провести анализ выполнения с 2014 года лицами, с которыми были заключены договоры о целевом обучении в образовательных организациях высшего образования, взятых на себя обязательств;
7) исключить практику невыполнения лицами взятых на себя обязательств в рамках договоров о целевом обучении в образовательных организациях высшего образования;
8) опубликовывать в сети Интернет и поддерживать в актуальном состоянии список лиц, с которыми были заключены договоры о целевом обучении в образовательных организациях высшего образования;
9) проработать возможность опубликования в сети Интернет ежегодных отчетов об итоговых результатах обучения лиц, с которыми были заключены договоры о целевом обучении в образовательных организациях высшего образования;
10) совместно с заинтересованными государственными органами Республики Северная Осетия — Алания, органами местного самоуправления и общественными организациями провести общественные слушания на темы минимизации коррупционных рисков и противодействия коррупции в сфере образования;
11) активизировать деятельность Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия — Алания в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
12) активизировать антикоррупционную работу в подведомственных Министерству образования и науки Республики Северная Осетия — Алания организациях в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями, мер по предупреждению и противодействию коррупции;
13) в кратчайшие сроки принять меры по реализации указа главы Республики Северная Осетия — Алания от 18 июля 2016 года № 196 «Об утверждении порядка размещения и наполнения разделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов исполнительной власти республики» и привести раздел «Противодействие коррупции» сайта Министерства образования и науки региона в соответствие с названным Указом.
В сфере ликвидации административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг:
Создана рабочая группа по анализу, выявлению и ликвидации административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг.
Были даны следующие поручения: рекомендовать руководителям органов местного самоуправления поддерживать в актуальном состоянии административные регламенты предоставления муниципальных услуг; назначить ответственного (не ниже заместителя главы администрации местного самоуправления муниципального образования) за работу по приведению административных регламентов в соответствие с законодательством и проведенными экспертизами; завершить работу по приведению административных регламентов в соответствие с заключениями экспертов рабочей группы по анализу, выявлению и ликвидации административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг; провести анализ административных регламентов предоставления муниципальных услуг, по которым не проведена экспертиза, на наличие административных барьеров; утвердить планы по приведению административных регламентов в соответствие с изменениями в федеральных и республиканских нормативных правовых актах, предусмотрев проведение не реже одного раза в квартал рабочих совещаний по данному вопросу; ежегодно утверждать планы по контролю за своевременным внесением изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
В сфере выявления скрытой аффилированности при проведении закупок для государственных нужд:
Создана рабочая группа по выявлению конфликта интересов и скрытой аффилированности при проведении закупок для государственных нужд.
Принято решение о разработке автоматизированной информационной системы, позволяющей оперативно проводить анализ загружаемой информации. Автоматизированная информационная система предполагает формирование базы данных государственных гражданских служащих, содержащей сведения о них самих, членах их семей, а также ближайших родственниках. Сведения включают в себя также информацию о том, является ли кто-либо из перечисленных лиц учредителем юридического лица, входит ли в состав управления юридического лица, занимается ли предпринимательской деятельностью как физическое лицо. Данная информационная база будет обновляться систематически. Предполагается, что указанные сведения в автоматическом режиме будут сравниваться с информацией, представляемой Управлением Республики Северная Осетия — Алания по проведению закупок для государственных нужд, а также Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Республике Северная Осетия — Алания. Это позволит устанавливать факты участия аффилированных с государственными гражданскими служащими лиц в закупочных процедурах.
Большая часть поручений государственными органами республики исполнена. Остальные находятся на завершающей стадии реализации.
— Какие были разработаны рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения?
Решением Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия — Алания был утвержден план освещения в средствах массовой информации работы в области противодействия коррупции, проводимой органами государственной власти республики и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Данный план включает в себя следующие мероприятия:
освещение порядка предоставления грантов и субсидий на поддержание и развитие сельского хозяйства;
освещение работы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия — Алания и вопросов, вынесенных на рассмотрение;
освещение работы, проводимой в области противодействия коррупции;
информирование о профильной работе ведомства, если оно предоставляет государственные услуги;
информирование о порядке предоставления указанных услуг, контактные данные, горячие линии и т. д.;
информирование через средства массовой информации о номерах телефонов доверия силовых ведомств, осуществляющих деятельность в сфере противодействия коррупции;
проведение республиканского конкурса журналистских работ на лучшее освещение работы в области противодействия коррупции, проводимой государственными органами республики и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Комиссией по координации работы по противодействию коррупции дана рекомендация руководителям республиканских государственных органов, чьи подчиненные были признаны судом виновными в совершении преступлений коррупционной направленности, давать комментарии средствам массовой информации по данным фактам, сообщать о принятых мерах по недопущению аналогичных ситуаций.
На официальном сайте главы Республики Северная Осетия — Алания и правительства республики в разделе «Противодействие коррупции» подразделе «Методические материалы» размещена Памятка о положениях законодательства РФ о противодействии коррупции, ответственности за коррупционные правонарушения и об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия — Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия — Алания. В связи со вводом в эксплуатацию нового официального портала Республики Северная Осетия — Алания в настоящее время проводится процедура переноса указанной информации.
Членами Комиссии по координации работы по противодействию коррупции совместно с управлением главы республики по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров составлен и издан Методический справочник по вопросам противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе.
— Какие меры были приняты по выявлению причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры, на основании обращений граждан?
Все обращения граждан по вопросам противодействия коррупции тщательно изучаются и по ним принимаются необходимые меры.
В связи с тем, что обращений, содержащих конкретные факты по указанному вопросу, не поступало, меры по выявлению причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры, на основании обращений граждан не принимались.
Вместе с тем решением Комиссии по координации работы по противодействию коррупции от 28 сентября 2017 года Уполномоченному по защите прав предпринимателей в республике было поручено обеспечить создание рабочей группы по анализу, выявлению и ликвидации административных барьеров при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти республики со включением в ее состав представителей органов исполнительной власти республики, оказывающих государственные услуги, предпринимательского сообщества, общественных организаций, уставной целью деятельности которых является работа по противодействию коррупции.
— Какие были приняты меры по выявлению причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры, на основании сведений, распространяемых средствами массовой информации?
В связи с отсутствием в средствах массовой информации публикаций, касающихся конкретных фактов по указанному вопросу и относящихся к компетенции органа Республики Северная Осетия — Алания по профилактике коррупционных и иных правонарушений, меры по выявлению причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры, на основании сведений, распространяемых средствами массовой информации, не принимались.
— Какие меры были приняты по выявлению причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры, на основании протестов, представлений и предписаний федеральных государственных органов?
В 2016 и 2017 гг. протесты, представления и предписания федеральных государственных органов по вопросам выявления причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры, не поступали.
— Подготовлены ли ежегодные доклады (в 2016 и 2017 гг.) о деятельности в области противодействия коррупции в полном объеме и с соблюдением срока?
В 2016 году ежегодный доклад о деятельности в области противодействия коррупции был подготовлен в полном объеме (14 листов) и с соблюдением срока.
Ежегодный доклад о деятельности в области противодействия коррупции был представлен главе Республики Северная Осетия — Алания и в парламент республики.
В 2016 году было осуществлено размещение ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции на официальном сайте главы Республики Северная Осетия — Алания и правительства республики в разделе «Противодействие коррупции» подразделе «Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация».
В связи со вводом в эксплуатацию нового официального портала Республики Северная Осетия — Алания в настоящее время проводится процедура переноса указанной информации.
В связи с тем, что в 2016 году было осуществлено размещение ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции на официальном сайте главы Республики Северная Осетия — Алания и Правительства Республики Северная Осетия — Алания, а также с отсутствием запросов из средств массовой информации о направлении докладов о деятельности в области противодействия коррупции, ежегодный доклад о деятельности в области противодействия коррупции в СМИ опубликован не был.
Сообщить о коррупции
Информацию и материалы о противоправной деятельности чиновников Северной Осетии и других регионов направляйте в редакцию через рубрику «Сообщить о коррупции».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Двое коммерсантов в Северной Осетии похитили 910 млн рублей у банков и топливо у ФСБ
- В Северной Осетии на строительстве медцентра украли 26 млн рублей
- Бывший мэр Владикавказа Сергей Дзантиев объявлен в розыск
- Северная Осетия: хищения в Банке развития региона на 1,3 млрд рублей
- Подозревается юрист в Республике Северная Осетия — Алания