Сообщить о коррупции Рубрики
Подписывайтесь на наш Telegram

ТОП 5

Дочь Сечина захватила курортную зону Геленджика 250827 Главой Росгвардии занялся главный военный прокурор 244287 Допытались? Кремль решил расформировать ФСИН 221247 Кто подставил Шойгу — «новую Васильеву» вырастил замминистра Иванов 138985 Тайны Воробьевых гор: терем ФСО, особняк Сердюкова и баня Тимченко 118145

Глава Магаданской области: говорить о прорыве в борьбе с коррупцией в регионе преждевременно

Владимир Печеный о сложностях и достижениях в антикоррупционной деятельности правительства Магаданской области

Валерий Мельников / РИА Новости

Губернатор Магаданской области отмечает, что уровень нарушений при подаче деклараций о доходах чиновников в 2017 году снизился почти вдвое, но признает, что сделать в сфере противодействия коррупции предстоит немало.

В 2017 году на сайте ПАСМИ стартовал третий этап спецпроекта «Интервью с губернатором». И 2018 год мы начинаем с заочного интервью Владимира Печеного, губернатора Магаданской области. Формат спецпроекта «Интервью с губернатором» предполагает личную встречу с главой региона, ответы на вопросы редакции и читателей, комментарии по результатам опросов. Глава Магаданской области от прямого диалога уклонился, и мы полностью и без редакционной правки публикуем текст, подготовленный специалистами правительства региона от лица Владимира Печеного. Дополнительные вопросы мы отослали в приемную губернатора, и вы можете дополнить список, написав свой вопрос в рубрику «Сообщить о коррупции».

Эффективна ли борьба с коррупцией в Магаданской области?

— Все ли в вашем регионе идет по плану в реализации антикоррупционной политики?

Работа по противодействию коррупции в Магаданской области строится в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции, а также Национальным планом противодействия коррупции на 2016—2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147 (далее — Национальный план).

В Федеральном законе о противодействии коррупции содержатся понятия «профилактика коррупции» и «борьба с коррупцией». Органы исполнительной власти в основном реализуют мероприятия по профилактике коррупции, борьба с коррупцией (выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений) — это прерогатива правоохранительных, следственных органов, органов прокуратуры и судебной системы.

Основные организационные меры по формированию антикоррупционной политики утверждены Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». Этим указом предписывалось:
— образовать комиссии по координации работы по противодействию коррупции;
— обеспечить издание нормативных правовых актов, устанавливающих порядок рассмотрения созданными комиссиями вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, и урегулирования конфликта интересов;
— создать органы субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Все эти меры Правительством Магаданской области своевременно выполнены.

Так, постановлением губернатора Магаданской области от 29 сентября 2015 года № 185-п аппарат губернатора Магаданской области определен уполномоченным органом Магаданской области по исполнению функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Постановлением губернатора Магаданской области от 29 сентября 2015 года № 188-п образована комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Магаданской области, утверждено положение о ней, а также положение о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Магаданской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, и урегулирования конфликта интересов.

Кроме того, в целях формирования нормативного базиса антикоррупционной политики Правительством Магаданской области принимались и в настоящее время приняты все необходимые нормативные правовые акты по приведению нормативной базы регионального уровня в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами.
Для этого принят областной закон «О профилактике коррупции в Магаданской области», внесены необходимые изменения в областной закон «О губернаторе Магаданской области и Правительстве Магаданской области» и в другие областные законы. Принято свыше 20 постановлений губернатора и Правительства области, а также значительное количество муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований области, регламентирующих различные аспекты антикоррупционной деятельности в отношении лиц, замещающих государственные должности и муниципальные должности Магаданской области, должности областной гражданской и муниципальной службы, в том числе:
— представление сведений о расходах;
— уведомление о фактах обращения в целях склонения служащего к совершению коррупционных правонарушений;
— уведомление о личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
— уведомление о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей;
— создание и деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
— порядок работы телефона доверия и адреса электронной почты для приема сообщений о фактах коррупционной направленности;
— порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области и проектов нормативных правовых актов Магаданской области;
— процедуру размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области в едином региональном интернет-портале в целях общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Кроме того, утверждены перечни должностей, на которые налагаются ограничения после увольнения с государственной или муниципальной службы и замещение которых предусматривает запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, а также Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих.

Работа эта постоянно продолжается, поскольку законодательство в сфере противодействия коррупции достаточно молодое, находится в стадии «построения» и постоянно изменяется и дополняется новыми нормами.

Отдельно следует остановиться на формировании нормативно-правовой базы, связанной со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (для удобства буду называть их «сведения о доходах»).

В этом направлении утверждены перечни должностей, замещение которых устанавливает обязанность представления сведений о доходах, и приняты необходимые областные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок представления указанных сведений гражданами, претендующими на замещение государственных должностей и муниципальных должностей Магаданской области, должностей областной гражданской и муниципальной службы, должностей руководителей государственных и муниципальных учреждений, а также лицами, замещающими названные должности и процедуру проверки таких сведений.

В текущем году в антикоррупционном законодательстве появилась новелла — 3 апреля 2017 года принят Федеральный закон № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции», которым в ряд федеральных законов были внесены изменения и дополнения, в том числе положение о представлении лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований, депутатами местных представительных органов и главами местных администраций по контракту муниципальных образований, сведений о доходах высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. При этом порядок представления и проверки сведений о доходах предписывалось определить законом субъекта Российской Федерации.

В целях реализации названного федерального закона в Магаданской области был принят соответствующий областной закон — Закон Магаданской области от 24 апреля 2017 г. № 2160-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Магаданской области». Указанным областным Законом в Закон Магаданской области от 2 ноября 2007 г. № 900-ОЗ «О муниципальной службе в Магаданской области» и в Закон Магаданской области от 4 марта 2008 г. № 979-ОЗ «О профилактике коррупции в Магаданской области» внесены дополнения в части представления сведений о доходах гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в органах местного самоуправления муниципальных образований, должностей депутатов представительных органов муниципальных образований и должностей глав местных администраций по контракту муниципальных образований Магаданской области (при назначении либо избрании на должность), а также в части представления сведений о доходах лицами, замещающими указанные должности и депутатами представительных органов муниципальных образований Магаданской области — ежегодно, не позднее 30 апреля. Кроме того, областным Законом установлен порядок представления и проверки сведений о доходах. Действие областного Закона распространяется на регулируемые правоотношения с 15 апреля 2017 года. Отмечу, что на Дальнем Востоке мы одни из первых, кто принял соответствующий закон субъекта Российской Федерации.

Кроме того, в целях выстраивания антикоррупционной политики принята государственная программа Магаданской области «Развитие системы государственного и муниципального управления и профилактика коррупции в Магаданской области» на 2017—2021 годы (утверждена постановлением Правительства области от 22.09.2016 № 764-пп). Одной из подпрограмм названной государственной программы является подпрограмма «Профилактика коррупции в Магаданской области» на 2017—2021 годы». К участию в исполнении данной подпрограммы привлечены все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Во всех органах исполнительной власти и городских округах области имеются планы (муниципальные программы) по профилактике коррупции.

Параллельно с этим ведется работа по антикоррупционному просвещению в образовательных учреждениях. В этих целях организуется:
— повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций по формированию антикоррупционных установок личности обучающихся;
— включение учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), направленных на решение задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры обучающихся;
— реализация системы воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры обучающихся;
— проведение мероприятий, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции в процессе антикоррупционного образования.

С учетом возрастных особенностей учащихся проводятся:
— классные часы и беседы по теме «Вместе против коррупции!»,
— круглые столы «Сделай свой выбор!» с моделированием игровых ситуаций, требующих сделать нравственный выбор между собственной выгодой и общественным благом.
— интерактивные уроки на тему коррупции и возможностей ее преодоления, моральной оценки коррупции и т.д.

В ходе обсуждения проблем выбора антикоррупционного стандарта поведения и ответственности за свой выбор раскрывается сущность феномена «коррупция», учащиеся получают знания правовых основ противодействия коррупции, формируют личностное ценностное отношение и волевое усилие по реализации осмысленно выбранной позиции.
Организуются встречи старшеклассников с сотрудниками подразделений по экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Магаданской области, работниками органов прокуратуры, сотрудниками следственных органов, инспекторами по делам несовершеннолетних, депутатами Магаданской областной Думы и Магаданской городской Думы, представителями муниципальных органов власти. Ежегодно в мае проводится выездная профильная школа «Закон и подросток».

На постоянном контроле находятся вопросы «обратной связи» населения Магаданской области и областного Правительства.

Чтобы повысить уровень открытости областного Правительства для населения, организована работа телефона доверия по коррупционным проявлениям аппарата губернатора Магаданской области (60-71-09). Информация об этом размещена на баннерах в г. Магадане, а также на наших сайтах в сети Интернет. Там же размещен созданный электронный ящик для обращений по фактам коррупции (NoCorruption@49gov.ru). Аналогичная работа проведена в органах исполнительной власти. Звонки на телефон доверия и прием сообщений по адресу электронной почты принимаются круглосуточно.

Вообще, вся необходимая информация в сфере противодействия коррупции и о проводимых конкурсах на замещение должностей областной гражданской службы размещается в интернете.

Любой житель области может сообщить информацию по фактам коррупции на телефоны доверия, и любой колымчанин, при соответствии необходимым квалификационным требованиям, может участвовать в конкурсе и быть принятым на государственную службу.

С целью привлечения общественности к проблеме коррупции, возможности выразить свое мнение и отношение к ней объявлены конкурсы плакатов и видеороликов антикоррупционной тематики, участие в которых может принять любой житель области.

Ежегодно проводится социологическое исследование с целью определения доли граждан, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции, а также оценки населением области работы по профилактике коррупции, проводимой региональными и муниципальными органами власти.

Мы приложили усилия для обеспечения прямого контакта руководителей органов исполнительной власти с гражданами. Организована телефонная «прямая линия» областного Правительства, участие в работе которой принимают все руководители органов исполнительной власти, заместители председателя областного Правительства и лично губернатор Магаданской области. А для того чтобы первые лица областной исполнительной власти были ещё ближе к рядовому жителю, мы организуем выездные заседания областного Правительства, которые проводятся во всех городских округах.

Можно сказать, что в целом все необходимые меры по формированию антикоррупционной политики Правительством Магаданской области приняты.

— Как вы организовали взаимодействие со СМИ, общественными институтами, научным сообществом, как вы оцениваете успешность выбранной стратегии? Каковы результаты?

Для более тесного взаимодействия органов исполнительной власти с институтами гражданского общества, в том числе по вопросам противодействия коррупции, при каждом органе исполнительной власти области образован общественный совет. На заседаниях таких советов обсуждаются различные вопросы, в том числе и ситуации конфликта интересов, если они возникают.

Кроме того, представители общественности привлекаются к участию в различных коллегиальных органах.

Так, в состав комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Магаданской области введены председатель Общественной палаты Магаданской области (по совместительству — директор филиала ВГТРК ГТРК «Магадан», член правления регионального отделения Союза журналистов России), председатель Магаданского регионального отделения «Ассоциации юристов России» (как общественной организации, аккредитованной Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов) и ректор Северо-Восточного государственного университета.

В составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, конкурсных, аттестационных и иных комиссий, образованных при органах исполнительной власти области включены представители таких общественных организаций и объединений, как:
— региональная общественная организация Магаданской области «Гражданская позиция» «Центр по противодействию коррупции в области строительства»;
— управление по Магаданской области Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти»;
— Магаданское региональное отделение общероссийской общественной организации «Опора России»;
— Магаданское общество охотников и рыболовов;
— Магаданская областная медицинская ассоциация и другие.

Традиционно обеспечивается активное взаимодействие со средствами массовой информации.

На заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Магаданской области приглашаются представители различных СМИ. По результатам заседаний их участники, при необходимости, дают интервью представителям СМИ по вопросам, вызвавшим наибольший интерес у общественности. На проведение крупных мероприятий по различным вопросам противодействия коррупции, например таких, как круглый стол, обязательно приглашаются представители СМИ.

Все принимаемые нормативные правовые акты губернатора и Правительства области, а также областных органов исполнительной власти в обязательном порядке проходят антикоррупционную экспертизу и размещаются на едином интернет-портале для возможности общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, что также является формой взаимодействия с общественностью в направлении противодействия коррупции.

В результате такой работы общественность достаточно активно участвует в решении различных вопросов, в том числе противодействия коррупции, и эта деятельность освещается в средствах массовой информации.

— Формирование нетерпимости к коррупции и антикоррупционная профилактика в вашем регионе — насколько успешно, по вашему мнению, вам удается их реализовать?

В целях формирования нетерпимости к коррупции в первую очередь проводится работа с областными гражданскими и муниципальными служащими, в том числе в ходе реализации подпрограммы «Профилактика коррупции в Магаданской области».

В рамках этой подпрограммы во всех органах исполнительной власти и в органах местного самоуправления муниципальных образований области проводится комплекс мер, направленных на формирование негативного отношения к коррупции с привлечением для этого общественности, предпринимаются организационные, разъяснительные и иные меры по соблюдению гражданскими служащими ограничений, запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, ведется работа по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, контролируется своевременность представления служащими сведений о доходах и расходах на себя, своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. Этим обеспечивается соблюдение служащими антикоррупционного стандарта служебного поведения.

Среди антикоррупционных механизмов в системе областной гражданской службы следует выделить административные процедуры, обуславливающие порядок ее прохождения (проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов и др.).

С участием указанных общественных организаций по результатам заседаний Комиссии, во исполнение Национального плана, вырабатываются организационные и иные меры с целью соблюдения государственными гражданскими и муниципальными служащими, работниками учреждений запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

В дополнение к вышеуказанным мерам служащими аппарата губернатора Магаданской области проводится разъяснительная работа с областными гражданскими служащими органов исполнительной власти области по соблюдению обязанностей, ограничений, требований и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.

Эта работа проводится как в форме семинаров с органами исполнительной власти, так и в форме выходов служащих уполномоченного органа в органы исполнительной власти области.

Так, в ходе декларационной кампании 2017 года, в целях унифицированного подхода к заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащие аппарата губернатора области посетили органы исполнительной власти области. В результате ими не только была доведена необходимая информация до служащих, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, но и оказана адресная консультативная помощь всем остальным областным гражданским служащим органов исполнительной власти по вопросам заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Поскольку одной профилактики для формирования негативного отношения к коррупции у служащих недостаточно, необходим инструмент контроля за соблюдением и привлечение к ответственности служащих, нарушающих соответствующие запреты. В этом направлении хорошую эффективность показывает работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных во всех органах исполнительной власти и городских округах области.
Таким образом, с одной стороны проводим профилактическую работу, а с другой стороны проводим работу по привлечению к ответственности за нарушения.
На результатах всей работы по профилактике коррупции остановимся ниже.

— Какие изменения были вами внесены в региональные антикоррупционные программы и планы по противодействию коррупции? Что существенно изменилось с их введением? Были ли вами внесены и реализованы предложения, касающиеся расширения мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов?

В действовавшую в 2016 году подпрограмму «Профилактика коррупции в Магаданской области на 2014—2018 годы», в соответствии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «Об утверждении Национального плана противодействия коррупции на 2016—2017 годы», Правительством Магаданской области своевременно были внесены изменения.

Эти изменения направлены на расширение возможности для сообщения гражданами информации об имеющих коррупционную составляющую фактах злоупотребления должностным положением (в дополнение к имеющемуся телефону доверия для сообщения о фактах коррупции организована работа электронного почтового ящика для таких обращений), а также направленные на повышение эффективности кадровой политики в целях минимизации коррупционных рисков в органах исполнительной власти Магаданской области, в том числе по предотвращению конфликта интересов. Мероприятия по предотвращению конфликта интересов ранее уже содержались в подпрограмме, но внесенными изменениями эти положения были скорректированы в соответствии с Национальным планом.

При формировании подпрограммы «Профилактика коррупции в Магаданской области на 2017-2021 годы», она была дополнена мероприятиями, цель которых в большей аналитической составляющей поступающих обращений граждан, а также различных нарушений в вопросах противодействия коррупции с возможностью подготовки обзоров о встречающихся нарушениях и ошибках с целью исключения их в дальнейшем. Это также нацелено на профилактику коррупционных правонарушений.

— Согласно пп. «в» п. 9 Национального плана по противодействию коррупции на 2016—2017 гг., высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий вменяется в обязанность провести социологические исследования для оценки уровня коррупции в субъекте. Были ли такие исследования проведены вами в 2016 и 2017 годах, каковы их результаты?

В соответствии с поручением, изложенным в подпункте «в» пункта 9 Национального плана, Правительством Магаданской области организовано проведение на конкурсной основе соответствующих социологических исследований. Подобные исследования делались в нашем регионе и до действия Национального плана. В 2017 году данное исследование ещё не окончено — оно проводится у нас традиционно в четвертом квартале.
О результатах будет написано ниже.

— Соблюдается ли принцип выявления и предания гласности случаев несоблюдения лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов? Где это можно отследить?

Областное Правительство и органы исполнительной власти Магаданской области в значительной степени открыты для населения региона.
Ситуаций конфликта интересов, одной из сторон которых являются лица, замещающие областные государственные должности и должности областной гражданской службы, в период действия Национального плана в области было выявлено только 2. Обе ситуации выявлены в одном органе исполнительной власти. Эти ситуации не замалчивались — о них было доведено до населения на заседании общественного совета при данном органе власти, в присутствии средств массовой информации. Видеосюжет об этом был показан на канале «Россия 1» в программе областных новостей. Сюжет доступен для просмотра в архиве видеороликов ГТРК «Магадан».

— Каким образом оказывается содействие органам местного самоуправления в организации работы по противодействию коррупции? Какие результаты достигнуты?

Органам местного самоуправления на постоянной основе оказывается методическая помощь. На семинарах-совещаниях с представителями органов местного самоуправления проводится необходимая разъяснительная работа в сфере противодействия коррупции, в том числе по разработке актов антикоррупционной направленности, доводится информация о новшествах в указанной сфере.

По результатам анализа муниципальных актов в сфере противодействия коррупции, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления, даются рекомендации о внесении необходимых изменений и дополнений в муниципальные правовые акты. Оказывается необходимая консультативная помощь по профилактике коррупционных правонарушений всем представителям органов местного самоуправления, обращавшимся за такой помощью. Разработано и направлено в органы местного самоуправления типовое положение о сообщении муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Кроме того, для однозначного подхода лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими к представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера во все органы местного самоуправления направлены соответствующие актуальные Методические рекомендации, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Достаточная подготовительная работа была проведена с лицами, замещающими муниципальные должности, с муниципальными служащими в связи с принятием Закона Магаданской области от 24 апреля 2017 г. № 2160-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Магаданской области». Заблаговременно, непосредственно после опубликования Федерального закона, во исполнение которого принят названный областной закон, служащими аппарата губернатора Магаданской области был организован и проведен семинар с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в режиме видео-конференц-связи. На данном семинаре до должностных лиц в органах местного самоуправления была доведена информация о принятии Федерального закона с разъяснением обязанности лиц, замещающих муниципальные должности, депутатов местных представительных органов и глав местных администраций по контракту представлять сведения о доходах губернатору Магаданской области и необходимости принятия указанными лицами соответствующих организационных мер для своевременного исполнения этой обязанности.

В дополнение к указанному семинару главам городских округов Магаданской области и председателям представительных органов городских округов Магаданской области было направлено разъяснительное письмо и. о. губернатора Магаданской области.

Вообще, представителям органов местного самоуправления муниципальных образований области оказывается всемерная поддержка, в том числе в направлении противодействия коррупции. Результатами такой деятельности можно считать принятие в органах местного самоуправления необходимых нормативных правовых актов по профилактике коррупции, исправление и приведение в соответствие с федеральными и областными нормативными правовыми актами муниципальных правовых актов, а также проведенную, в целом, в «штатном режиме» декларационную кампанию 2017 года.

Теперь о результатах. Говорить о кардинальном прорыве в направлении противодействия коррупции будет преждевременно, поскольку в этом направлении, в том числе в выявлении и устранении ситуаций конфликта интересов, еще предстоит сделать немало. Однако, определенных результатов добиться удалось.

В частности, в ходе реализации подпрограммы «Профилактика коррупции в Магаданской области на 2017—2021 годы» в областном Правительстве отслеживаются итоги деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. За 9 месяцев 2016 года указанными комиссиями было выявлено 43 нарушения, касающихся представлений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера областными государственными и муниципальными служащими, а за 9 месяцев 2017 года — только 25. Мы можем говорить, что это не случайный результат, поскольку после создания уполномоченного органа по профилактике коррупционных правонарушений этим подразделением был проведен значительный объем разъяснительной и профилактической работы с выходом в органы исполнительной власти.

Само по себе снижение выявленных нарушений при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является уменьшением количества коррупционных проявлений. Достоверное и полное заполнение этих справок дисциплинирует как лиц, замещающих областные государственные должности и муниципальные должности, так и областных гражданских и муниципальных служащих. Проверками представленных сведений вскрываются различные нарушения, за которыми следует реальная ответственность; служащие это видят. Понимание служащими того, что деятельность по профилактике коррупции находится на контроле у высшего должностного лица и нарушения в этой сфере могут привести к увольнению с утратой доверия, является существенным сдерживающим фактором.

Здесь же следует отметить, что по результатам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими областные государственные должности в Правительстве Магаданской области, проведенной прокуратурой области в 2016 году, к ответственности было привлечено 5 лиц, замещающих областные государственные должности, а по результатам аналогичной проверки в 2017 году оснований для привлечения к ответственности лиц, замещающих областные государственные должности, уже не имелось.

Кроме того, вся оценка деятельности областного Правительства и органов местного самоуправления муниципальных образований области отражается в социологических исследованиях, ежегодно проводимых на территории области. Исследования эти проводятся организациями, победившими в конкурсных процедурах, и никакого влияния на подсчет итогов исследований органы власти не оказывают. Более того, для повышения качества проведения исследования в 2016 году было решено проводить его не только методом соцопроса, но и методом фокус-группового интервью. В текущем году такой подход к проведению социологического исследования сохранился.

По результатам исследования, проведенного в 2015 году, доля граждан от числа опрошенных, сталкивавшихся на своем опыте с проявлениями коррупции, составила 25%, а по результатам исследования, проведенного в 2016 году — 22%. Конечно, нельзя утверждать, что снижение процента опрошенных, сталкивавшихся с проявлениями коррупции — это показатель, означающий прорыв в устранении причин коррупции в области, но все-таки это показатель того, что есть определенный тренд, который показывает снижение коррупционных ситуаций, с которыми сталкивается население. Это подтверждается также и тем, что в ходе упомянутого социологического исследования, проведенного в 2016 году, выяснено, что доля жителей области, считающих, будто меры по противодействию коррупции, принимаемые органами власти, «эффективны» и «скорее эффективны», увеличилась на 4% по сравнению с результатами социологического исследования, проведенного в 2015 году.

Сообщить о коррупции

Информацию и материалы о противоправной деятельности чиновников Магаданской области и других регионов направляйте в редакцию через рубрику «сообщить о коррупции».

 

Самые свежие новости на нашем Telegram-канале

ТОП 5

Дочь Сечина захватила курортную зону Геленджика 250827 Главой Росгвардии занялся главный военный прокурор 244287 Допытались? Кремль решил расформировать ФСИН 221247 Кто подставил Шойгу — «новую Васильеву» вырастил замминистра Иванов 138985 Тайны Воробьевых гор: терем ФСО, особняк Сердюкова и баня Тимченко 118145

Уволенному саратовскому министру не грозит макаронная диета

Умереть с голоду экс-министру Соколовой не даст муж-предприниматель, успешно осваивающий бюджетные деньги

Глава ФСИН Башкирии пытается избежать ответственности за коррупционные преступления

Возбуждено дело о хищении бюджетных средств при закупке продуктов для заключенных

Судебная реформа — удар по региональным элитам

Председатель ВС Лебедев выстроил вертикаль власти в судебной системе

Глава Росалкоголя - преступление без наказания

Депутат Бифов хочет вернуть себе титул «водочного короля»

Парламентарий пытается лоббировать назначение «нужных» людей на ключевые должности алкогольной сферы

Будущего зампреда Верховного суда обвиняют во взятке в 7 млн долларов

Бизнесмен требует проверки на полиграфе кандидата в заместители Вячеслава Лебедева

Международный розыск — за что Путин ищет экс-главу Росалкоголя

Миллиардные схемы, провокация ФСБ, уголовное дело и «Рюмка водки» от Григория Лепса для беглого чиновника

Экс-главу Росалкоголя Игоря Чуяна объявили в федеральный розыск

Читать все материалы

Авиапарк Миллера, трон Чемезова и сомнительное милосердие Тулеева

Журналистские расследования: итоги недели 8-14 октября

Борьба с коррупцией — оценивает общество

Общество требует чистки рядов силовых ведомств России

Подавляющее большинство уверено, что правоохранительные структуры поражены коррупцией

Иностранный агент vs кремлевский проект — кто кого?

Сравниваем уровень одобрения антикоррупционной деятельности ОНФ и «Трансперенси Интернешнл»

Навальный и ФБК — верхи травят, низы одобряют

Деятельность Фонда противодействия коррупции поддерживает большинство

Силовики не справились, сможет ли Путин?

Опросы ПАСМИ об антикоррупционных действиях властей показали удручающие результаты

Читать все материалы

Кому выгодно убийство следователя Шишкиной?

Мотивом преступления могло стать расследование резонансного коррупционного дела в РЖД

Гонка за роскошью: Сечин, Миллер, Токарев и Чемезов меряются квартирами

ФБК подсчитал квадратные метры глав крупнейших российских госкорпораций

Кому помешал замглавы ОАК Герасимов?

Преследование вице-президента ОАК может быть связано с его возможным назначением в ФСО

Коррупционные скандалы в Минобороны

Пытай на здоровье — получишь условно

Лишь треть сотрудников ФСИН осуждены на реальные сроки по делам об истязаниях

“Золотые” планшеты для Минобороны оказались конструкторами из импортных деталей

В сеть просочилась тайная информация об устройствах для военных стоимостью 350 тыс. рублей

Кто подставил Шойгу — «новую Васильеву» вырастил замминистра Иванов

Коррупционный взрыв в Минобороны: секретные документы, телефонные переговоры и недвижимость за границей

Кто в Думе продавливает бюджеты силовиков?

Каждый пятый депутат нижней палаты парламента ангажирован правоохранительными и военными структурами

Читать все материалы

Снова в «Лефортово»: ФСБ мстит Шестуну?

Экс-глава Серпуховского района — о причинах своего перевода из «Матросской Тишины»

Депутатский бизнес и подслеповатые прокуроры

«Трансперенси» констатирует неоднозначное толкование надзорными органами конфликта интересов у депутатов в регионах

“Матросская тишина”: день выборов и день бунта

Впечатления Александра Шестуна о московском СИЗО-1

«агрузка...
Новости smi2.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: