СМИ связали громкое ДТП с автобусом в Москве с хищениями в Мострансавто
Неисправные автобусы и миллиарды рублей сомнительным поставщикам
![](https://pasmi.ru/wp-content/uploads/2017/12/90609b845e4ea690edcbce2d76a6ab33.jpg)
Какое отношение имеет вице-президент РЖД Петр Кацыв к страшной аварии с автобусом у метро «Славянский бульвар»? По мнению журналистов издания Rupolit самое непосредственное — якобы именно с подачи Кацыва ГУП «Мострансавто», которому принадлежит злополучный автобус, потеряло миллиарды рублей на сомнительных сделках и не смогло обеспечить безопасность своего автопарка.
Днем 25 декабря в районе Кутузовского проспекта автобус ГУП «Мострансавто» въехал в толпу пешеходов у спуска на станцию метро «Славянский бульвар», несколько человек погибли. Водитель, находившийся за рулем автобуса, утверждает, что машина поехала сама и не реагировала на его действия. Насколько эта версия правдива сейчас устанавливают следственные органы, однако, по данным Rupolit.net, предпосылки для неисправности автобуса есть — и кроются они в финансовой деятельности Мострансавто.
Десятки проверок, сотни нарушений
С 2015 года в отношении ГУП «Мострансавто», которое находится в собственности властей Подмосковья, проведено 129 проверок, 81 из которых были внеплановыми. Проверяющие органы выявили 250 различных нарушений — 86 обнаружили только в 2017 году. При этом ГУП, несмотря на все нарушения, получил в 2016 году 2956 госконтрактов на сумму около 18 млрд рублей. Также предприятие заплатило более 25,4 млрд рублей по собственным заказам в количестве 421. Убытки от деятельности Мострансавто составляют порядка четырех миллиардов в год, пишет Rupolit.ru.
Одним из крупнейших поставщиков ГУПа является организация ООО «Таргет Петролеум», получившая почти восемь миллиардов рублей за поставку топлива. Уставный капитал этого гиганта поставок составляет 12 тысяч рублей, а ее учредителем является некий Кривцов Артем Викторович.
«Почему поставщиком не являются титаны нефтяной отрасли вроде „Газпромнефти“, „Роснефти“ или „Лукойла“ (или одна из их дочерних фирм) совершенно непонятно — ведь очевидно, что компании-гиганты способны предоставить более выгодные условия поставки по таким серьезным контрактам», — удивляются авторы расследования.
Вездесущий Петр Кацыв
В материале высказывается версия, что компания Кривцова выступает лишь прокладкой между бюджетом Подмосковья, дающего деньги Мострансавто, и заинтересованными лицами, имеющими связи в топливных компаниях. Одним из таких заинтересованных лиц может являться бывший министр транспорта Московской области Петр Кацыв — его называют фактическим бенефициаром нескольких поставщиков «Мострансавто». Например, Кацыв еще на госслужбе в нарушение закона стал одним из учредителей коммерческого ЗАО «Интер-Бизнес», которое сдавало в аренду объект недвижимости по адресу: Москва, Цветной бульвар, д. 21, стр. 8, где и располагалось ГУП МО «Мострансавто».
Борцы с коррупцией обратили внимание еще на один эпизод деятельности Кацыва, когда тот уже перешел на должность вице-президента РЖД: в 2015 году контракт на покупку 648 автобусов за 690 млн рублей ушел в ГУП Подмосковья «Автохозяйство», которое отдало половину стоимости заказа в качестве оплаты за услуги ООО «Мособлтранс-1». Как утверждает издание, это ООО на 30% принадлежит напрямую Петру Кацыву, а еще 70% находятся у израильской компании Martash Holdings Ltd, единственным владельцем которой является снова Петр Кацыв.
В связи с этим упоминается и сын Петра Кацыва — Денис Петрович Кацыв, компания которого также получала заказы от «Мострансавто», когда Кацыв-старший руководил транспортной отраслью Московской области. Сейчас пост министра транспорта занимает Игорь Тресков, которого злые языки называют ставленником Кацыва. Именно по этой причине Тресков якобы и не пытается разобраться с ситуацией вокруг ГУП «Мострансавто», чтобы не мешать финансовым делам своего предшественника.
В расследовании упоминается история почти десятилетней давности, когда ГУП при собственном штате юристов нанял адвокатскую контору «Весельницкая, Митусова и партнеры» якобы для выбивания долгов у контрагентов. Ежемесячно нанятые специалисты получали по 100 тысяч рублей в месяц плюс по 6% от каждого возвращенного долга. Отмечается, что учредители конторы Наталья Весельницкая и Наталья Митусова приходятся женой и дочерью заместителям бывшего министра транспорта Петра Кацыва. И чтобы эти женщины не сидели без дела и без денег, ГУП «Мострансавто» специально создавало долги.
«Таким образом, ситуация с техническим состоянием автопарка „Мострансавто“ объясняется тем, что на протяжении более чем десяти лет руководители соответствующего направления в Московской области фактически „доили“ предприятие, используя покровительство и связи в прокуратуре», — резюмирует Rupolit.ru.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Дмитрий Вербицкий: Все ли идет по плану в борьбе с коррупцией?
- Чиновников столичного дептранса пересадят на общественный транспорт
- Экс-директор подмосковного филиала «Мострансавто» уличен в финансовом мародерстве
- Директор транспортного МУП в Нижегородской области угодил под следствие за махинации с проездными