Андрей Воробьев лжет Владимиру Путину
Находящийся в розыске глава Серпуховского района Александр Шестун раскрыл тайну конфликта с губернатором Подмосковья
Андрей Воробьев докладывает Владимиру Путину о решении проблемы «Кучинского полигона» бытовых отходов. На деле мусор теперь вывозят на другую свалку сверх нормы. Глава района, раскрывший схему объявлен в розыск.
Главу Серпуховского района подозревают в блокировании транспортных коммуникаций к полигону ТБО «Лесная». За неделю до этого, 23 ноября, районные власти из-за ремонта дороги временно ограничили движение грузовиков к местному сброса отходов. А 30 ноября, в день начала ремонтных работ, Александр Шестун присутствовал там и видел с чего начался конфликт полиции с местными жителями.
ПАСМИ: В новостях сообщалось об акции протеста, во время которой произошли столкновения с полицейскими.
Александр Шестун: Никакой у нас акции не было. Мы чинили дорогу. И в это время сотрудники УВД, получив указания по телефону, начали толкаться, стаскивать технику, подсылать людей, которые стали портить ограждения.
Вёлся плановый ремонт, о котором знала и администрация, и ГИБДД, и полиция. Мы проводили с ними два совещания, на которых согласовывали все мероприятия.
К слову, две недели назад близ «Лесной» состоялся митинг за закрытие и рекультивацию свалки, который прошёл организованно и без эксцессов. А здесь ремонт участка дороги подают, как беспорядки. Против меня на следующий день возбуждают административное дело, видимо, также получив откуда-то указание. Даже объявили в розыск, разместив новость об этом на «жёлтом» сайте, финансируемом «подольскими».
Всё это время я находился у «Лесной», на моих глазах полиция задерживала и составляла протоколы на активистов, членов Общественной палаты, депутатов, которые препятствовали проезду мусоровозов через парковку. Ко мне же в тот день полицейские не имели претензий, ни протоколов, ни попыток «привязать административку». Иначе, как процитировать известный фильм в ответ на происходящее не могу: «Это психическая атака». Противостояние было спровоцировано полицией, меня объявляют в розыск, и сегодня (в пятницу) мой представитель направится в УВД для дачи показаний. Потом мы поедем в суд.
ПАСМИ: Но решить проблему полигона возможно?
Александр Шестун: Невозможно потому, что из 37 существовавших в Подмосковье полигонов 24 ликвидировали, но при этом ни одного нового команда Воробьёва не открыла. Дурное дело — нехитрое. А вот чтобы создать полигон с нуля, нужны согласования, современное оборудование. Всё придётся по новой технологии делать. Это стоит недёшево.
ПАСМИ: Кто дал отмашку на провокацию и задержание людей?
Александр Шестун: Там были все: и. о. начальника УВД, руководители подразделений и сотрудники ГИБДД. Они сейчас говорят, что им дают указания сверху. Кто интересно? Шефы подмосковной полиции? Представители губернатора? Ставленник «подольских» Дмитрий Жариков — мэр Серпухова? Даже губернатор не имеет права им приказывать. Но складывается ощущение, что в этой истории скоординированно действуют власти Подмосковья и глава Серпухова.
ПАСМИ: Неужели высыпать мусор на старые полигоны настолько выгоднее, чем строить новые, при этом сохраняя социальную стабильность?
Александр Шестун: По разным оценкам, на вывозе мусора из столицы и области в год можно заработать десятки миллиардов рублей. Понятно, что большая часть денег — теневая прибыль. То есть, финансы идут тем, кто контролирует процесс.
Напомню, министерству экологии Московской области (кстати, единственному субъекту в России) были переданы все полномочия Росприроднадзора и Министерства природных ресурсов России. И теперь это ведомство занимается вопросами утилизации коммунальных отходов. Область тем самым взяла полный контроль над полигонами.
ПАСМИ: То есть виноватых надо искать в руководстве Московской области?
Александр Шестун: Конечно, это их полная ответственность. Кстати, на днях губернатор отчитывался президенту о том, как исправляет ситуацию на свалке «Кучино» в Балашихе. На деле же всё просто — он перевёл кучинский мусор в Серпуховский район и в другие точки области.
Нашему полигону «Лесная» увеличили объёмы принимаемых отходов вдвое, с 300 до 600 тысяч тонн в год… И это было сделано без проведения экспертизы, без согласования проекта, внесений изменений в лицензию, не была даже расширена санитарно-охранная зона. В связи с тем, что в большую сторону изменилась мощность полигона, по закону и санитарную зону обязаны расширить, а значит и публичные слушания на эту тему должны были быть проведены. Ничего из этого сделано не было. Одним словом, они незаконно увеличили нагрузку на полигон, и сейчас засыпали его до уровня 9 этажа. А по проекту собираются нарастить гору мусора до высоты в 45 метров (примерно 17 этажей). Порядка 10 тысяч жителей района теперь ежедневно наблюдают эту гигантскую свалку из своих окон.
Помимо этих нарушений, на полигоне «Лесная» не проводится полноценная пересыпка мусора. Из ста машин, которые в день работ, когда были спровоцированы столкновения, проехали на полигон, только три машины были с грунтом. А должно быть тридцать, минимум. И это несмотря на то, что в 2015 году Андрей Воробьёв сам писал Владимиру Путину письмо с просьбой разрешить закрытие полигонов в Московской области, так как они исчерпали свою мощность и находятся вблизи жилых построек. В этом списке был и «Лесная». Путин наложил резолюцию, и как видим — указание президента не выполняются.
Сообщить о коррупции
Информацию и материалы о противоправной деятельности чиновников Подмосковья и других регионов направляйте в редакцию через рубрику «сообщить о коррупции».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале