Сообщить
о коррупции
Сообщить
о коррупции
Сообщить
о коррупции

Александр Ачкасов: Купить права в столице невозможно

Александр Ачкасов Союз автошкол Москвы
Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов

Минимальная стоимость обучения в автошколе должна равняться 46 тысячам рублей. С таким предложением выступила Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ). ФАС предложение не поддержал, сославшись на то, что автошколы – это конкурентная среда. Об этой инициативе, коррупции в автошколах и ГИБДД нам рассказал председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.

— Поддерживает ли Союз автошкол Москвы инициативу МААШ?

— Я не знаю ассоциацию, которую вы назвали. Вообще-то мне известны все союзы, которые связаны с автошколами. Эта ассоциация не причастна к обучению в автошколах. Скорее всего, речь идет о торговом доме, который продает товары для автошкол.

Сами автошколы — это живой организм: обучение, зарплата сотрудников, аренда классов, покупка автомобилей, инструктора. Поэтому в Краснодаре – одна цена аренды и зарплат, в Москве – другая, в Сибири – третья. Под одну гребенку всех не подравняешь. Как правило, в Москве обучение в автошколе обходится в 30-45 тысяч рублей.

Есть ли у МААШ классы, автошкола?! Сейчас появились ассоциации, которые вообще никакого отношения к автошколам не имеют. А громкие названия типа «всероссийская» или «межрегиональная» они просто так себе присвоили. Это так же как носить чужой мундир и медали. Это виртуальные ассоциации.

СПРАВКА

Союз автошкол Москвы насчитывает 14 школ, которые выпускают от 30 до 40% всех новоиспеченных водителей в городе.

— В Москве стоимость обучения в некоторых автошколах составляет 20 тысяч рублей. Таким образом, другие автошколы сталкиваются с демпингом?

— Если низкая цена за обучение маркетинговый ход автошколы, то это не демпинг.  Три-четыре года назад все кричали, что поднимется стоимость обучения в автошколах. Доллар вырос, нефть упала, жизнь изменилась, а стоимость обучения в автошколах — осталась той же.

«Раньше автошколы работали как адвокатское бюро: брали деньги и передавали их в ГИБДД, оставляя себе проценты. Сейчас такого нет».

— Коррупция при сдаче экзамена в ГИБДД: это актуальный вопрос?

— В Москве этого нет. С приходом генерала Виктора Коваленко в ГИБДД «купить» права в столице невозможно. Он навел порядок в Москве. Причем работать комфортно и автошколам, потому что мы думаем только об образовательном процессе и все. А ГИБДД занимается своими вопросами. Раньше автошколы работали как адвокатское бюро: брали деньги и передавали их в ГИБДД, оставляя себе проценты. Сейчас такого нет.

Сейчас у легальных школ — пустые классы. Причина – демографическая яма, в которую попала Россия в 90-е годы. Именно по этой причине автошколы страдают от нехватки курсантов. Под эту сурдинку бумажные ассоциации, типа МААШ, хотят пропиариться, — кричат, что закрываются школы.

Еще пару лет назад в Москве было 450 школ, теперь – 200. Ушли «серые» школы. На наш взгляд, в Москве должно быть порядка 30 школ. Этого вполне достаточно.

— А какова ситуация с коррупцией при сдаче на права в регионах?

— Возможно, такая проблема есть. Сейчас к нам в Союз поступают сигналы, что в Москву «заезжают» автошколы из других регионов с целью «отбирать у нас хлеб». А проще говоря – они занимаются торговлей правами. Мы будем проводить собственное расследование и выявлять такие автошколы.

— Уже несколько лет в России проходит процедура лицензирования автошкол. Автошколам предъявили новые требования, в частности, проработку учебных программ, наличие современной техники в учебных классах, на автодромах. Помогла ли мера избавиться от псевдошкол по вождению?

— Это здорово, потому что раньше мы работали без регламента. Даже ужесточающие требования пошли на благо образовательного процесса. Всего за три года работы регламента аварийность на дорогах уменьшилась.

Два года назад в России было 13 тысяч автошкол, сейчас – около семи тысяч. С рынка ушли автошколы, которые просто торговали правами, «серые» автошколы. У некоторых даже классов для обучения не было.

— А как обстоят дела с квалификацией инструкторов, обучающих вождению. Есть ли нормы? И должен ли регулироваться этот вопрос?

— Это наша болезненная тема. Если раньше инструкторов  готовили специальные школы, то сейчас можно стать инструктором через год после получения прав. Это, конечно, неправильно. Этим летом в Норвегии на CIECA мы будем прорабатывать эту тематику, коллеги из-за рубежа будут делиться своим опытом. Я думаю, что мы приедем с новыми идеями как решить эту проблему.

СПРАВКА

CIECA – международная ассоциация, объединяющая организации в сфере экзаменационной деятельности (проведение экзаменов, оформление и выдача документов, проведение научных и методических разработок допуска водителей). CIECA также участвует в разработке инструментов безопасности дорожного движения, унификации требований к водителям и методикам их подготовки.

— И в Москве много неквалифицированных инструкторов?

— Совершенно верно. Хватает.

— Права ведь все равно в России без взятки не получишь?

— Мы совместно с ГИБДД отслеживаем ситуацию по взяткам при сдаче на права и боремся с такими проявлениями. Если мы узнаем о взятках в регионе, отправляем письмо в ГИБДД России, — реакция поступает моментально.

«Основные причины аварийности в России – это неумение держать дистанцию, игнорирование знака «уступи дорогу» и превышение скоростного режима»

— С какими инициативами выступает Союз автошкол Москвы? Что требуется сегодня на дорогах столицы и в целом в России?

— У коллег из Беларуси давно действует мера для молодых водителей по ограничению скорости до 70 км в час в течение двух первых лет. Мы предлагаем ввести этот механизм в России.

Сейчас у нас также есть большое предложение — ввести текст на умение читать дорогу. Механизм таков — программа моделирует непредвиденные ситуации на дороге, а человек их решает. Одному надо будет посмотреть сто таких роликов, другому – триста. Но когда будущий водитель встретит подобную ситуацию на дороге, он будет знать, как из нее выйти. Испания ввела у себя текст на умение читать дорогу, и за два года аварийность на дорогах сократилась на 53%. Сегодня они ставят себе планку достичь безаварийной езды на дорогах.

Основные причины аварийности в России – это неумение держать дистанцию, игнорирование знака «уступи дорогу» и превышение скоростного режима. В своих предложениях мы делаем упор на решение этих проблем.

Также в Беларуси давно действуют световозвращатели как мера безопасности на дорогах. Это отлично работает. Все школьники должны иметь при себе такие элементы на одежде или рюкзаках (в виде браслетов, брелоков, фликеров). В России все эти новшества, к сожалению, внедряются со скрипом.

Также мы приедем с пакетом инициатив после очередной конференции CIECA, которая пройдет этим летом в Норвегии. Сейчас мы прорабатываем вопрос о внедрении так называемого «Идиотен теста» (это позорный тест для немецких водителей) за превышение скоростного режима. Эта процедура и стоит дорого (в Германии около 4 тысяч евро), и пока человек не сдаст этот тест, права водителю, нарушившему скоростной режим, не возвращают.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Кому тюрьма, а кому — мать родна: как ФСИН осваивает миллиарды

Кто наживается на госзакупках тюремного ведомства

Госзакупки для своих: чрезвычайные ситуации как выгодный бизнес

Ростовские предприниматели жалуются на коррупцию в сфере пожарной безопасности

Особняки в обмен на оружие — как богатеют топ-менеджеры Чемезова

Малолетние внуки главы «Рособоронэкспорта» оказались владельцами миллиардного поместья

Глава Росалкоголя - преступление без наказания

Наследие империи Чуяна: глава РАР сбежал, уголовные дела продолжаются

Заявитель о преступлениях экс-руководителя Росалкоголя сам обвинен в мошенничестве

У экс-главы РАР Чуяна арестовали недвижимость на 260 млн рублей

Извините, ошиблись: четыре года ссылки для жертвы Росалкоголя, судей и ФСБ

Генпрокурор проверит дело о взятках чекистов и служителей Фемиды

Сотрудники РАР стали фигурантами дела о воспрепятствовании бизнесу

Читать все материалы

Заплати штраф и спи спокойно — как суд выгораживает коррупционеров

Рейтинг абсурдных приговоров по делам о взятках и хищениях

Миллиард из бюджета за бизнес для мамы — как зам Собянина совмещает личное и общественное

Вице-мэр Москвы Ликсутов отдает крупные тендеры деловому партнеру матери-пенсионерки

Сто миллионов для опера — как полиция с чеченской мафией разводит бизнесменов

Эксклюзивное интервью предпринимателя о рейдерстве и вымогательстве с участием сотрудников МВД

Борьба с коррупцией — оценивает общество

Россиянам все больше нравятся теневые доходы

Рост коррупции за прошедший год ощутили почти четверть россиян

Давление на предпринимателей не снижается — бизнес-омбудсмен не справляется

Опросы общественного мнения показывают печальные итоги защиты бизнеса в России

Две трети россиян сочли обычной практикой фальсификацию полицией «наркотических» дел

Читать все материалы

Отцы и дети во власти, сюрприз от ФСО и пропажа миллиардной трубы

Журналистские расследования: итоги недели 7 — 13 октября

Критика для Чайки, ФСИН для ФСБ, а Кудрин для кино

Антикоррупционная политика: итоги недели 7-13 октября

Коррупционные скандалы в Минобороны

Чиновник Минобороны из ракетного центра осужден за 27 млн рублей взяток

Экс-гендиректор «Воентелекома» заключил соглашение с прокурором и покинул СИЗО

В Петербурге осуждены пять похитителей 5,3 млн рублей у Минобороны

Высокопоставленный военный финансист оштрафован на 30 тыс. рублей за миллионные поборы

Читать все материалы

Наследие империи Чуяна: глава РАР сбежал, уголовные дела продолжаются

Заявитель о преступлениях экс-руководителя Росалкоголя сам обвинен в мошенничестве

Чудеса в арбитражах — судья не видит фальшивых паспортов и поддельных подписей

Как принимают неправосудные решения на основе необъективной экспертизы

Все свои: семейные кланы захватили Россию

Родственные связи важнее компетентности и профессионализма