Сообщить о коррупции Рубрики
Подписывайтесь на наш Telegram

ТОП 5

«Россия» — разворованные земли, запуганные жители 36040 Судья приняла сторону сына Чайки — получила иммунитет от ошибок 34061 У Бортникова миллиардер, у Колокольцева — лендлорд, а у Бастрыкина — мафиози 32824 Ошибка президента: ФСБ и борьба с коррупцией 30019 Молятся в ФСБ, ЦБ и везде: кто отправится вслед за Черкалиным 23515

Александр Ачкасов: Купить права в столице невозможно

Александр Ачкасов Союз автошкол Москвы
Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов

Минимальная стоимость обучения в автошколе должна равняться 46 тысячам рублей. С таким предложением выступила Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ). ФАС предложение не поддержал, сославшись на то, что автошколы – это конкурентная среда. Об этой инициативе, коррупции в автошколах и ГИБДД нам рассказал председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.

— Поддерживает ли Союз автошкол Москвы инициативу МААШ?

— Я не знаю ассоциацию, которую вы назвали. Вообще-то мне известны все союзы, которые связаны с автошколами. Эта ассоциация не причастна к обучению в автошколах. Скорее всего, речь идет о торговом доме, который продает товары для автошкол.

Сами автошколы — это живой организм: обучение, зарплата сотрудников, аренда классов, покупка автомобилей, инструктора. Поэтому в Краснодаре – одна цена аренды и зарплат, в Москве – другая, в Сибири – третья. Под одну гребенку всех не подравняешь. Как правило, в Москве обучение в автошколе обходится в 30-45 тысяч рублей.

Есть ли у МААШ классы, автошкола?! Сейчас появились ассоциации, которые вообще никакого отношения к автошколам не имеют. А громкие названия типа «всероссийская» или «межрегиональная» они просто так себе присвоили. Это так же как носить чужой мундир и медали. Это виртуальные ассоциации.

СПРАВКА

Союз автошкол Москвы насчитывает 14 школ, которые выпускают от 30 до 40% всех новоиспеченных водителей в городе.

— В Москве стоимость обучения в некоторых автошколах составляет 20 тысяч рублей. Таким образом, другие автошколы сталкиваются с демпингом?

— Если низкая цена за обучение маркетинговый ход автошколы, то это не демпинг.  Три-четыре года назад все кричали, что поднимется стоимость обучения в автошколах. Доллар вырос, нефть упала, жизнь изменилась, а стоимость обучения в автошколах — осталась той же.

«Раньше автошколы работали как адвокатское бюро: брали деньги и передавали их в ГИБДД, оставляя себе проценты. Сейчас такого нет».

— Коррупция при сдаче экзамена в ГИБДД: это актуальный вопрос?

— В Москве этого нет. С приходом генерала Виктора Коваленко в ГИБДД «купить» права в столице невозможно. Он навел порядок в Москве. Причем работать комфортно и автошколам, потому что мы думаем только об образовательном процессе и все. А ГИБДД занимается своими вопросами. Раньше автошколы работали как адвокатское бюро: брали деньги и передавали их в ГИБДД, оставляя себе проценты. Сейчас такого нет.

Сейчас у легальных школ — пустые классы. Причина – демографическая яма, в которую попала Россия в 90-е годы. Именно по этой причине автошколы страдают от нехватки курсантов. Под эту сурдинку бумажные ассоциации, типа МААШ, хотят пропиариться, — кричат, что закрываются школы.

Еще пару лет назад в Москве было 450 школ, теперь – 200. Ушли «серые» школы. На наш взгляд, в Москве должно быть порядка 30 школ. Этого вполне достаточно.

— А какова ситуация с коррупцией при сдаче на права в регионах?

— Возможно, такая проблема есть. Сейчас к нам в Союз поступают сигналы, что в Москву «заезжают» автошколы из других регионов с целью «отбирать у нас хлеб». А проще говоря – они занимаются торговлей правами. Мы будем проводить собственное расследование и выявлять такие автошколы.

— Уже несколько лет в России проходит процедура лицензирования автошкол. Автошколам предъявили новые требования, в частности, проработку учебных программ, наличие современной техники в учебных классах, на автодромах. Помогла ли мера избавиться от псевдошкол по вождению?

— Это здорово, потому что раньше мы работали без регламента. Даже ужесточающие требования пошли на благо образовательного процесса. Всего за три года работы регламента аварийность на дорогах уменьшилась.

Два года назад в России было 13 тысяч автошкол, сейчас – около семи тысяч. С рынка ушли автошколы, которые просто торговали правами, «серые» автошколы. У некоторых даже классов для обучения не было.

— А как обстоят дела с квалификацией инструкторов, обучающих вождению. Есть ли нормы? И должен ли регулироваться этот вопрос?

— Это наша болезненная тема. Если раньше инструкторов  готовили специальные школы, то сейчас можно стать инструктором через год после получения прав. Это, конечно, неправильно. Этим летом в Норвегии на CIECA мы будем прорабатывать эту тематику, коллеги из-за рубежа будут делиться своим опытом. Я думаю, что мы приедем с новыми идеями как решить эту проблему.

СПРАВКА

CIECA – международная ассоциация, объединяющая организации в сфере экзаменационной деятельности (проведение экзаменов, оформление и выдача документов, проведение научных и методических разработок допуска водителей). CIECA также участвует в разработке инструментов безопасности дорожного движения, унификации требований к водителям и методикам их подготовки.

— И в Москве много неквалифицированных инструкторов?

— Совершенно верно. Хватает.

— Права ведь все равно в России без взятки не получишь?

— Мы совместно с ГИБДД отслеживаем ситуацию по взяткам при сдаче на права и боремся с такими проявлениями. Если мы узнаем о взятках в регионе, отправляем письмо в ГИБДД России, — реакция поступает моментально.

«Основные причины аварийности в России – это неумение держать дистанцию, игнорирование знака «уступи дорогу» и превышение скоростного режима»

— С какими инициативами выступает Союз автошкол Москвы? Что требуется сегодня на дорогах столицы и в целом в России?

— У коллег из Беларуси давно действует мера для молодых водителей по ограничению скорости до 70 км в час в течение двух первых лет. Мы предлагаем ввести этот механизм в России.

Сейчас у нас также есть большое предложение — ввести текст на умение читать дорогу. Механизм таков — программа моделирует непредвиденные ситуации на дороге, а человек их решает. Одному надо будет посмотреть сто таких роликов, другому – триста. Но когда будущий водитель встретит подобную ситуацию на дороге, он будет знать, как из нее выйти. Испания ввела у себя текст на умение читать дорогу, и за два года аварийность на дорогах сократилась на 53%. Сегодня они ставят себе планку достичь безаварийной езды на дорогах.

Основные причины аварийности в России – это неумение держать дистанцию, игнорирование знака «уступи дорогу» и превышение скоростного режима. В своих предложениях мы делаем упор на решение этих проблем.

Также в Беларуси давно действуют световозвращатели как мера безопасности на дорогах. Это отлично работает. Все школьники должны иметь при себе такие элементы на одежде или рюкзаках (в виде браслетов, брелоков, фликеров). В России все эти новшества, к сожалению, внедряются со скрипом.

Также мы приедем с пакетом инициатив после очередной конференции CIECA, которая пройдет этим летом в Норвегии. Сейчас мы прорабатываем вопрос о внедрении так называемого «Идиотен теста» (это позорный тест для немецких водителей) за превышение скоростного режима. Эта процедура и стоит дорого (в Германии около 4 тысяч евро), и пока человек не сдаст этот тест, права водителю, нарушившему скоростной режим, не возвращают.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

ТОП 5

«Россия» — разворованные земли, запуганные жители 36040 Судья приняла сторону сына Чайки — получила иммунитет от ошибок 34061 У Бортникова миллиардер, у Колокольцева — лендлорд, а у Бастрыкина — мафиози 32824 Ошибка президента: ФСБ и борьба с коррупцией 30019 Молятся в ФСБ, ЦБ и везде: кто отправится вслед за Черкалиным 23515

Авиадиспетчеры пожаловались Чайке на коррупцию главы Росавиации

Ведомство Нерадько оставило пенсионеров без корпоративных выплат

Генерала ФСБ Ткачева проверят на взятки

Бездействие следователей по заявлению Александра Шестуна признано незаконным

Не считаясь с законом: карманная Фемида для дочери депутата

Как кубанская судья победила бельгийского нотариуса

Глава Росалкоголя - преступление без наказания

Заявителя по делу экс-главы Росалкоголя Чуяна обвиняют в миллиардных махинациях

Запутанные схемы и сложные отношения российских водочных королей

Десять лет коррупции Игоря Чуяна: ошибка Путина и провал ФСБ

Топ расследований ушедшего года — дело Росалкоголя

Когда глава Росалкоголя пресечет нелегальные доходы Чуяна, разыскиваемого СКР

Рынок паленого алкоголя остается под контролем обвиняемого в коррупции экс-главы РАР

Депутат Бифов хочет вернуть себе титул «водочного короля»

Парламентарий пытается лоббировать назначение «нужных» людей на ключевые должности алкогольной сферы

Читать все материалы

Полтора миллиона за ночь: как роскошествуют в командировках чиновники

Госслужащие с легкостью обходят любые ограничения на расходы в поездках

Борьба с коррупцией — оценивает общество

Опять двойка: общество не оценило антикоррупционных усилий Путина

Опрос показал — россияне не верят в эффективность действий президента в борьбе с коррупцией

Реформа ФСБ — все ждут, никто не верит

Общество уверено в необходимости чистки рядов спецслужб

«Левада-центр»: россияне не считают аресты высокопоставленных чиновников борьбой с коррупцией

Репутацию Шойгу подкосила коррупция в Минобороны

Анализ общественного мнения показывает, что глава военного ведомства теряет былую популярность

Читать все материалы

Дорогой подарок: на Lexus для смоленского губернатора не жалеют бюджета

Казна продолжает тратиться на 8-миллионный автомобиль главы региона

Срыв плана и деньги на ветер: Росгеологию убирают с Байкала

Как госкорпорация получала и раздавала средства нацпроекта “Экология”

Губернатору Иркутской области готовят уголовное дело

Материалы на Сергея Левченко передали в Генпрокуратуру

Коррупционные скандалы в Минобороны

Откуда деньги, Сергей Шойгу? Поместье рядом с детьми Чайки и таунхаус на Остоженке

У замминистра обороны Тимура Иванова нашли супердорогую тайную недвижимость

Путин уволил с военной службы фигуранта дела о хищении 460 млн рублей Минобороны

Путин произвел кадровые перестановки в Росгвардии и Минобороны РФ

Замначальника отдела военного НИИ получил срок за взятку

Читать все материалы