Кому дают квартиры в прокуратуре
Несколько сотрудников прокуратуры анонимно обратились в редакцию ПАСМИ и рассказали, что не могут получить служебное жилье, несмотря на то, что имеют полное право это сделать. В то же время работники, полностью обеспеченные квартирами, почему-то получают новые.
В Генеральной прокуратур РФ много так называемых «понаехавших» сотрудников, которые работают по двенадцать часов в сутки и считаются среди «привилегированных» прокуроров чем-то вроде второго сорта. Когда таких людей принимают в команду, им настоятельно предлагается написать расписку в том, что они не будут претендовать на служебное жилье. Поэтому жилым фондом пользуются «привилегированные» члены прокурорского сообщества.
Четыре квартиры и два дома
Например, произведенный нами простой анализ деклараций, размещённых на сайте Генеральной прокуратуры РФ, позволяет сказать о том, что с 2009 по 2015 год через руки старшего помощника по особым поручениям Генерального прокурора РФ генерала Игоря Александровича Мясникова и его жены прошли в общей сложности четыре квартиры и два дома.
На сегодняшний день известно, что супруги пользуются служебной квартирой площадью 69,7 метра, хотя сами обеспечены жильем. Согласно декларации за 2015 год в собственности Мясникова есть жилой дом, а его супруга имеет долю 1/2 в московской квартире.
Но служебное жилье прокурор сдавать не торопится, хотя есть и другие сотрудники прокуратуры, кто реально нуждается в улучшении жилищных условий.
Мясников уже является фигурантом нескольких газетных публикаций, в которых он представлен далеко не в лучшем свете. Он был начальником управления по надзору за расследованием особо важных дел, но впоследствии его по неизвестным нам причинам понизили.
По всей видимости, находившиеся в собственности и пользовании Мясникова и его жены квартиры, доли, а также дом, поэтапно исчезавшие из деклараций, были переоформлены на родственников с целью уменьшения общего объема недвижимости. И если к наступлению 60-ти лет Мясников переоформит на кого-то дом и у жены не окажется той доли квартиры, они смогут по закону — ст. 103 ЖК РФ — не освобождать служебную квартиру и требовать, чтобы их обеспечили таким же жильем в Москве.
Раздел имущества после «развода» с СК
Еще один фигурант скандальных публикаций в СМИ — заместитель начальника управления по надзору за расследованием особо важных дел Генеральной прокуратуры РФ Валерий Васильевич Игнашин ранее работал в СК РФ, где и получил служебную квартиру площадью в 54,7 кв.м. После того, как в 2011 году с ним не продлили контракт, Игнашин трудоустроился в Генеральную прокуратуру РФ, но служебную квартиру не сдал.
СК РФ обратился в суд с иском о выселении, а потом, согласно информации, на сайте Кунцевского райсуда г. Москвы производство дела о выселении было прекращено.
По нашим данным, причина отказа от иска состояла в оказании давления должностными лицами Генпрокуратуры. Мол, в случае преследования Игнашина Генпрокуратура заявит претензии на служебные квартиры следователей СК, полученные ими в Генпрокуратуре до разделения со СК РФ. А это неправомерно, поскольку при разделении Генеральной прокуратуры РФ и СК РФ делилась материальная часть, куда входит и служебный жилфонд.
Случаи с Мясниковым и Игнашиным далеко не единичны.
ПАСМИ направило в Генеральную прокуратуру РФ запрос с просьбой объяснить порядок предоставления служебного жилья сотрудникам прокуратуры: кто проверяет достоверность сведений, предоставленных прокурорами, и на какие нормативные акты регулируют процесс предоставления жилья.
Позиция Генеральной прокуратуры
В Генпрокуратуре ответили, что сейчас согласно приказу Генерального прокурора РФ от 12.11.2014 №616 на служебное жильё может претендовать любой прокурор, который будет признан нуждающимся в жилье, в независимости есть или нет у него или у супруга(и) собственное жилье. Достоверность сведений, предоставляемых прокурорами, проверяют специальные жилищные комиссии по месту службы. Служебные жилые помещения предоставляются прокурорам по решению Генерального прокурора Российской Федерации (прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры), оформленному в виде распоряжения, с заключением договора найма служебного жилого помещения
Интересно только, что согласно пункту 9,2 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 №79 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», обеспечению служебными жилыми помещениями подлежат федеральные гражданские служащие, назначенные в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в Российской Федерации. В официальном ответе есть странное предложение: « В органах прокуратуры указанных случаев не имелось». Хотя согласно тому же приказу №616 «вне очереди по решению Генерального прокурора Российской Федерации жилые помещения предоставляются прокурорам, переведенным на службу в другую местность на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их заместителей».
То есть «понаехавшие» трудяги действительно не получают квартиры?
Если у Вас есть информация о таких случаях, оставляйте ее в комментариях, и мы продолжим расследование этой темы.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале