Вам тут ловить нечего!
Михаил Казаков продолжает размышления о наболевших проблемах современной России. Текст приводится в авторской редакции.
Объявлено, что в Кремле полностью отказались от импортного продовольствия.
Голодных обмороков, вроде тех, в которые, если верить коммунистическим мифам, впадал красный нарком продовольствия Цюрюпа, вроде бы не предвидится. Пока.
Но уже непонятно, кто же тогда съест иранскую черную икру, о начале экспорта которой в Россию (вместе с каспийской рыбой и креветками!) также объявлено?!
Покупать икру и рыбу у соседей по «нашему» Каспию, разумеется, обидно.
Но, может быть, это неизбежная плата за государственное устройство, похожее на «демократию», не более чем салат ИЗ крабов похож на салат С крабами.
А разве не обидно было в октябре 1969 года читать в лондонской «Таймс» ехидную заметку «Антиревизионистская икра» по поводу первой дегустации искусственной черной икры, разработанной в лаборатории академика А.Несмеянова. Англичане ухохатывались: «неужели до такой степени иссякли знаменитые волжские рыбные промыслы? Или же сказались последствия излишков экспорта? Или тут скрыт социальный подтекст: икра пожиже для рабочего класса?!»
Англичане неизменно удивляются тому, что в России можно покинуть очередь и потом вернуться на покинутое место. У них если ты из очереди ушел, назад тебя уже не пустят.
Пора понять: у нас есть только то, что мы теряем!
C 2006 года Иран ввиду высоких результатов борьбы с браконьерством стал единственным (!) государством Каспия, которому ООН разрешила поставлять черную икру на международный рынок.
А 95%(!) отечественной икры, продаваемой в Москве и Питере, поставляют именно браконьеры. И не дождешься, как в Иране, нормального сертификата качества с голограммой. Наши осетры исчезают с космической скоростью, а иранских год от года всё больше. И так как качественную икру можно получить лишь от 20-летнего (и старше!) осетра, большей части россиян, похоже, не суждено узнать её вкус.
«Братский» Китай, скупив рыбу у наших дальневосточных рыбаков, нам же её и предлагает, увеличив экспорт рыбы в Россию на 10% за год.
Всероссийская ассоциация рыбопроизводителей и экспортеров пытается сопротивляться иностранным «денежным мешкам», контролирующим отечественные рыбодобывающие компании. Перед глазами вдохновляющий пример США и Канады, где иностранцы вообще не могут получить доступ к вылову каких-либо биоресурсов.
А у нас всё возможно благодаря стараниям говорливого Андрея Крайнего, экс-руководителя Росрыболовства.
Если в 1990 году потребление рыбы и рыбопродуктов на душу населения составляло 20,3 килограмма в год (87% рациональной нормы потребления!), то стараниями г-на Крайнего в 2013 году съехали на 17,1 килограмма (73,5% нормы!).
Калининградский рыбный порт, где прославился Крайний, ныне стал перевалочной базой импортного цемента.
«При Советах» этот «рыбак» служил в «Комсомольской Правде» прикомандированным офицером Министерства обороны СССР. И никак не мог понять,что одно дело продавать лицензии на частную рыбалку на берегах пока ещё не до конца отравленных и распроданных рек России и совсем другое – кормить страну рыбой, не проплывавшей мимо Фокусимы.
От усопшего Минрыбхоза СССР Росрыболовству достались остатки громадного флота, которому стало проблематично что-либо ловить после того, как у всех стран появились собственные «национальные воды».
А прикрывать работу траулеров ракетоносцев не хватает.
Движение «общественная Инициатива» предложило ввести рыбные дни хотя бы в столовых госучреждений.
Мадам Обама рьяно убеждает американцев патриотично кушать исключительно лосося, выловленного на Аляске.
А у «рыбных дней» в России пока нет пропагандиста такого масштаба.
Даже если резко сократить экспорт, как предлагал губернатор Приморья, доплывет ли рыбка до стола россиян?!
Рыбаки продолжают даже после санкций гнать улов в Китай и Японию, потому так проще и выгодней!
Не надо никому ничего «совать» и все документы оформляются быстро.
А давно обещанных скидок на оплату транспортировки рыбы с Дальнего Востока в Центральную Россию как не было, так и нет. И не хватает складов и перерабатывающих мощностей. Не хватает значительно сильней, чем «при Советах».Пловучие заводы.делавшие консервы прямо в море, давно распроданы.
И «как при Советах» мы сегодня едим в основном мороженую рыбу.
В то время как благополучные страны предпочитают свежую или, в крайнем случае, охлажденную.
И как тут не вспомнить персонажа повести Тургенева «Вешние Воды»,брюзжавшего в трактире во Франкфурте «Ну что за нация эти немцы?! Рыбу по-человечески отварить не в состоянии. А всё туда же «Фатерланд объединить! Фатерланд объединить!».
Михаил Казаков
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале