Избиение директора музея в Долгопрудном: хроника событий
В конце прошлого года общественность потрясла новость о том, что директор музея города Долгопрудный был жестоко избит своим начальником. Первое Антикоррупционное СМИ попыталось разобраться, где лежат истоки этого давнего конфликта и почему проблемы в сфере культуры чиновники решают столь нехарактерными для Управления культуры методами.
С чего все начиналось
История с пропажей мраморно-гранитного герба города Долгопрудный началась в 2004 году. Глава Управления культуры Вадим Судариков решил попросту взять экспонат себе, якобы он потребовался ему для проведения городских мероприятий. В обмен на герб чиновник оставил в музее расписку. Однако возвращать экспонат Судариков как будто не собирался, игнорируя сотни просьб директора и сотрудников музея. Не добившись ответа от самого руководителя Управления, работники музея стали обращаться с жалобами к главе города, в прокуратуру и даже к президенту РФ. Однако это не давало никаких результатов, ведь самого преступления вроде как и не было: Судариков лишь одолжил герб, вернуть он его не может, так как постоянно пользуется им, но только на благо города. Всех несогласных работников Судариков обещал уволить, а на музей насылались многочисленный проверки.
Так, в 2012 году в ходе очередной проверки у сотрудников забрали ключи от историко-художественного музея, а всех работников музея заставили выйти и не пускали в помещение в течение нескольких дней. После этого инцидента шесть сотрудников музея уволились, не желая мириться с произволом руководителя культурного ведомства. А в июне 2013 года Судариков все же принес назад герб, который оказался копией экспоната. Сотрудники отказались принять новый герб, предложив оформить его в качестве нового экспоната. Но Судариков отказался подписывать акт приемки, продолжая утверждать, что это и есть взятый им 10 лет назад герб Долгопрудного. Хотя разница между экспонатами видна невооруженным глазом.
Неожиданная развязка
Директор Долгопрудненского музея Ринат Курамшин всячески противостоял выходкам своего начальника. Курамшин не раз требовал от Сударикова вернуть герб и не раз говорил ему, что молчать об этом не будет. По словам работников музея, Судариков откровенно не любил Курамшина и не скрывал этого от других. 27 декабря 2014 года Судариков нагрянул в музей с очередной комиссией, однако директор музея настоял на том, чтобы Судариков показал официальный документ, на основании которого назначена проверка.
Глава Управления пригласил Курамшина и его подчиненных в свой кабинет, однако за двери приемной пропустили лишь директора музея. Уже через несколько минут Судариков начал кричать на Курамшина, а секретарь чиновника поспешила закрыть дверь кабинета на ключ. Работники музея начали бить тревогу после того, как услышали глухие звуки, похожие на удары, и последующие за этим крики Рината Курамшина о помощи. Трое сотрудников музея, оставшиеся за дверью, подняли тревогу. Их крики и стуки в дверь, по-видимому, отрезвили обезумевшего Сударикова, чиновник открыл дверь и выпустил свою жертву. Ринат Курамшин с трудом шел – начальник повредил ему ногу, лицо директора музея было разбито в кровь.
Выпьем за рабов!
О Сударикове часто говорили как о человеке вспыльчивом, не умеющем держать себя в руках. Однажды подчиненные даже подписали своеобразную характеристику главы Управления культуры и разослали ее представителям общественных организаций.
«Не являясь специалистом ни в одной из сфер деятельности, В.А.Судариков, тем не менее, игнорирует советы и рекомендации специалистов, более того, мнения профессиональных работников воспринимается им как личное оскорбление и попытка намекнуть на его некомпетентность», — пишут коллеги Сударикова.
«При общении с людьми В.А. Судариков ведет себя высокомерно, показывая свое пренебрежение к простым людям. Оскорблениям со стороны В.А. Сударикова подвергаются не только подчиненные, но и люди других национальностей и других вероисповеданий».
Своих подчиненных Судариков «ласково» называл рабами, а его тост, прозвучавший на одном из праздников, стал крылатой фразой среди работников культуры. «Выпьем за моих рабов!» — предложил глава Управления культуры Долгопрудного.
Увольнения и суды
После громкого скандала, прошумевшего на всю страну, Вадим Судариков, разумеется, подал в отставку. Однако вместе с ним был уволен и Ринат Курамшин. С обладателем многих наград, художником и культурным деятелем решили не продлять договор. Сам Курамшин с момента избиения находится в больнице, директор музея получил серьезные травмы: сотрясение головного мозга, повреждение икроножной мышцы голени, множественные ушибы. По факту избиения Курамшин написал заявление в полицию. Однако вскоре экс-директор музея сам стал обвиняемым. Секретарь Сударикова Ирина Коваль обвинила Курамшина в нанесении побоев, рассматривать это дело будет Мировой суд.
Подробности этой «культурной» потасовки до сих пор остаются неизвестными. Все участники драки ушли в тень и не отвечают на звонки журналистов. В Долгопрудненский музей тем временем нагрянула очередная проверка. Передачу дел новому директору оформляют без старого. Интересно, найдет ли новая проверка потерянный герб и будет ли новый директор грудью стоять на защите исторических ценностей?
Читайте также:
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале