Конкурс социальной рекламы «Плакатом — по коррупции» продлён до 2 декабря
Конкурс социальной рекламы на антикоррупционную тематику, инициированный столичными властями, продлён до 2 декабря. Почему принято такое решение, каких результатов от конкурса ждут организаторы и как оценивают активность авторов – об этом Первое Антикоррупционное СМИ узнало у председателя жюри конкурса, руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадия Дёгтева.
ПАСМИ: Кому принадлежит идея проведения конкурса?
Г. Дёгтев: Инициатором конкурса социальной рекламы «Плакатом — по коррупции» является Департамент города Москвы по конкурентной политике. Проведение конкурса приурочено к Международному дню борьбы с коррупцией ООН и представляет собой практический шаг в реализации рекомендаций Целевой группы В20 по повышению прозрачности и противодействию коррупции.
Для подкрепления громких заявлений в борьбе с коррупционными проявлениями нужен яркий и запоминающийся образ. Именно для создания этого образа и закрепления его в сознании общества нами проводится Конкурс социальной рекламы.
Социальная реклама оправдывает свое существование, когда она приносит общественную пользу. Это делает ее похожей на человеческую совесть. Угрызения совести – неприятное явление для человеческой личности, но работа над собой преображает человека. Поэтому мы надеемся, что от нашего конкурса будут реальные эффекты.
ПАСМИ: Какие проблемы с прозрачностью госзакупок имеются сейчас: чего не хватает, что мешает, что нужно делать?
Г. Дёгтев: Сегодня власть не меньше бизнеса заинтересована в том, чтобы сделать систему закупок прозрачной и понятной. Надо признать, что недоверие к системе остается на высоком уровне. Наша задача – изменить эту ситуацию. Москва делает все возможное для максимальной прозрачности процедуры закупок и упрощения доступа к ней.
Поэтому сегодня большое значение уделяется информационным ресурсам и взаимодействию со средствами массовой информации. Мы стараемся оперативно реагировать на запросы участников рынка, журналистов, представителей общественности, осуществляющих общественный контроль.
ПАСМИ: Приведите положительные примеры из современной отечественной практики. Москва задает темп или идет за регионами в этом направлении?
Г. Дёгтев: Москва традиционно лидирует среди субъектов Российской Федерации в Национальном рейтинге прозрачности закупок, который ежегодно составляет независимый негосударственный исследовательский центр «Национальная ассоциация участников электронной торговли» при поддержке Министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы и Счетной палаты РФ, по итогам 2013 года столица вновь заняла первое место.
10 декабря в ходе Второй международной конференции «Контрактная система Москвы: власть и бизнес против коррупции» мы расскажем о лучших антикоррупционных практиках в сфере государственных закупок, определим практические шаги для дальнейшего повышения эффективности, открытости и прозрачности системы государственных закупок в Москве как мегаполисе современных закупочных практик.
Надеемся, что конференция будет способствовать развитию диалога между бизнесом, научным сообществом и властью с целью пресечения недобросовестных действий в сфере госзакупок. В ходе конференции будет сделан подробнейший анализ существующих международных и российских практик борьбы с коррупцией. Кроме этого, будут обсуждаться шаги для разработки новых методик, позволяющих оптимизировать этот процесс и сделать его прозрачным.
ПАСМИ: На кого, в первую очередь, должна воздействовать соцреклама? Способна ли она повлиять на решения, принимаемые коррупционерами-чиновниками или акцент нужно делать на социально активные категории граждан для усиления общественного контроля за закупками?
Г. Дёгтев: В обществе важно привить негативное отношение к коррупционным проявлениям. Поэтому мы должны сформировать неприятие к этому явлению, чтобы чиновник считал недопустимым брать взятку, а предпринимателю даже не пришло бы в голову предложить вознаграждение. Воздействовать соцреклама должна и на бизнес, и на власть, так как в процессе участвуют две стороны. Исключить коррупцию воздействием на одну сторону невозможно.
ПАСМИ: Как реагируют СМИ, и как они участвуют в продвижении конкурса?
Г. Дёгтев: За ходом конкурса активно наблюдают СМИ, федеральные и столичные издания выступили в качестве медиа-партнеров конкурса. Считаю, что это позиция конкретных СМИ по отношению к теме конкурса – коррупции. Убежден, что только вместе мы сможем достичь конкретных результатов.
Хотелось бы отметить, что конкурс получил признание профессионального сообщества. Конкурс поддержала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), а также первый в России сайт о социальной рекламе — 1soc.ru и один из ведущих информационно-аналитических ресурсов по социальной рекламе в России некоммерческий интернет-портал «Социальная реклама.ру».
В состав жюри конкурса вошли вице-президенты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) — президент ООО КА «ИМА-пресс» почетный член Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), заведующий кафедрой маркетинга и рекламы МГУИЭ и официальный представитель Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» в России и странах СНГ Владимир Евстафьев и заместитель генерального директора ЗАО ГК «ВидеоИнтернешнл» Сергей Пискарев.
В состав жюри также вошли директор Фонда медиапроектов и социальных программ Gladway Владимир Вайнер и руководитель АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ ВШЭ, член комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ Гюзелла Николайшвили.
Председателем жюри выступит руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.
У конкурса существует своя страница во Всемирной сети, где можно ознакомиться с подробной информацией, а также подать заявку на участие, заполнив анкету участника конкурса и прислав свои работы.
ПАСМИ: Каких результатов ожидаете от этого конкурса?
Г. Дёгтев: Во всем мире тема коррупции является острой. Почему бы именно России, стране величайших писателей и художников, не создать визуальный ряд, способный подготовить почву для профессионалов новой формации – людей, преданных своему делу без извлечения выгоды. Мы надеемся на высокий общественный отклик, ведь в нашей стране много талантов.
ПАСМИ: Что будет дальше с призерами? Как и где будет продвигаться рекламный продукт-победитель, что предусмотрено?
Г. Дёгтев: Все участники конкурса получат памятные дипломы, а победители ценные призы и возможность размещения работ в федеральных изданиях и на улицах Москвы. Церемония награждения победителей пройдет в рамках Второй международной конференции «Контрактная система Москвы: власти и бизнес против коррупции».
ПАСМИ: Почему принято решение о продлении конкурса?
Г. Дёгтев: Специалисты в сфере социальной рекламы с самого начала нас предупреждали о том, что тема сложная и участникам конкурса потребуется много времени для работы над ней. Был даже некоторый скептицизм в отношении того, что удастся получить большое количество работ. Однако нам удалось совместно с нашими партнерами раскрутить конкурс. Работы от конкурсантов продолжают поступать. Только за минувшие выходные дни поступили более 60 работ. Всего на сегодняшний день на конкурс прислано более 130 работ из 14 городов. В конкурсе участвуют не только жители Москвы, но и жители других регионов России из Ханты-Мансийского автономного округа Югры, жители Новосибирска и Омска, Уфы, Владимира, Санкт-Петербурга. Есть авторы из других государств. Так что жюри ждут напряженные дни. Уверен, конкуренция будет честной.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале