Адвокат Олега Аль-Капоне: на присяжных оказывалось давление
Московский областной суд приговорил главаря «ореховской» группировки Дмитрия Белкина (Белок) к пожизненному заключению, а его подельника – Олега Пронина (Аль-Капоне) – к 24 годам «строгача». Защита подсудимых уже обозначила намерение обжаловать данное решение, заявив о том, что на присяжных заседателей оказывалось давление, и, отметив, что в процессе были допущены существенные нарушения.
В 2004 году за совершение особо тяжких преступлений Пронин был приговорен к 17 годам заключения. В четверг Пронин был приговорен Мособлсудом к 19 годам строгого режима за убийство старшего следователя военной прокуратуры Юрия Керезя, которое было совершено в 1998 году. Наказание по совокупности преступлений, по словам адвоката Михаила Фомина, не может превышать 25 лет лишения свободы, поэтому в общей сложности его доверитель получил 24 года колонии строгого режима.
Адвокат Фомин считает, что Пронин не причастен к убийству следователя, и собирается обжаловать приговор.
«Были опрошены очевидцы убийства Керезя (трое человек), и все они заявляли, что это не Пронин был там, потому что рост убийцы был ниже роста следователя на полголовы. Рост Керезя – 167 см, рост Пронина – 183. Когда мы попросили свидетеля Лазунина подойти к клетке, в которой стоял Пронин, и тот, подойдя и увидев рост Пронина, замотал головой и сказал, что это не он», — рассказал Первому Антикоррупционному СМИ Фомин. Обосновывая свою позицию, он добавил, что три разных свидетеля описывают рост абсолютно другого человека, более того, рост согласуется с заключением судмедэксперта, который, определяя направление выстрела в Керезя, сделал вывод о том, что стрельба осуществлялась снизу вверх.
В связи с этим, по мнению Фомина, были предприняты меры к тому, чтобы надавить на присяжных.
«Во-первых, судья доносил информацию о том, что Пронин причастен к убийству Мингазова (эпизод 1996 года) – это вообще запрещено. Заявлялось, что он фактически в «ореховскую» группировку входил, занимался вымогательствами средств, но Пронину никогда такие обвинения не предъявлялись. Ни в бандитизме, ни в вымогательстве, ни в участии в «ореховской» группировке у Пронина — в обвинении никогда не было. В результате этого массированного воздействия на присяжных, у них исчезла объективность по эпизоду Керезя», — предполагает адвокат Олега Аль-Капоне.
Из 12 присяжных только семеро посчитали вину Пронина в убийстве следователя доказанной.
Второе, что повлияло на заключение присяжных – это убийство адвоката Татьяны Акимцевой, которая представляла интересы потерпевшей.
Напомним, адвоката Акимцеву месяц назад расстреляли вместе с личным водителем возле собственного дома, куда она возвращалась после рабочего дня. Адвокат Александр Карабанов связывает произошедшее с профессиональной деятельностью коллеги. Однако, как утверждает Фомин, версия о причастности «ореховских» к убийству Акимцевой давно отпала.
Непричастность «ореховских» к убийству следователя Керезя подтверждает заинтересованность фигурантов другого дела, в котором якобы были замешаны чиновники Министерства обороны РФ.
«Был допрошен Лаврененко – это бывший сотрудник ФСБ, – он-то нам прямо сказал о том, что Керезь ему рассказывал, что ему предлагали взятку 1 млн долларов и угрожали, за ним слежка была, как раз по уголовному делу, которое он расследовал еще до мая 1998 года, и он же заявил, что это дело было высокопоставленных чиновников из Минобороны, которые были связаны с криминалом. Но эту версию о причастности к убийству кого-то из фигурантов не раскрутили, или им не дали ее раскрутить», — сообщил ПАСМИ Фомин.
Что касается Белкина, то, по мнению адвоката, его права были нарушены, так как судья Александр Козлов удалил двух его защитников, а адвокат по 51-й статья от прений отказался, таким образом, Белкин «фактически остался без защиты». Напомним, Белкин улетел в Испанию в июне 1998 года и в дальнейшем, по версии следствия, продолжал руководить бандой. Он находился в международном розыске около 10 лет, а затем в 2011 году был экстрадирован на родину.
Лидер «ореховской» ОПГ Дмитрий Белкин обвинялся в причастности к совершению на территории Москвы и Подмосковья более двух десятков убийств. Присяжные – 11 из 12 – посчитали его вину доказанной и суд приговорил Белкина к пожизненному лишению свободы, а также постановил взыскать с него два миллиона рублей в счет морального ущерба потерпевших (по 1 млн каждому).
«Здесь надо отметить, что Калигина (потерпевшая по делу, — прим. ПАСМИ) уже получала моральные компенсации по делу Буторина и по делу Пустовалова. Здесь судья не истребовал эти приговоры, по которым Калигиной присуждалось и полмиллиона, и… С момента убийства ее мужа уже прошло 18 лет, после этого она дважды побывала замужем за другими, и все ходит, моральный ущерб предъявляет, при этом неоднократно его получив. Этот гражданский иск также будет оспорен в апелляции, поскольку Калигина осуществляет действия по необоснованному обогащению», — заявил ПАСМИ адвокат Фомин.
Представляющий интересы потерпевшей Александр Сергеев, считает, что вышестоящий суд сделает оценку данной жалобы, но при этом, адвокат сохраняет уверенность в том, что Верховный суд оставит решение Александра Козлова без изменений.
Другой представитель потерпевшей стороны – Александр Карабанов заявил ПАСМИ, что озвученное решение суда свидетельствует о принципе неотвратимости наказания.
ДЕНИС БАЛАШОВ
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале