Ринат Низамов: «Мы просто хотим, чтобы они ездили по правилам»
Родился 26 лет назад в городке Нижняя Салда, что в Свердловской области. Там же принимал участие в создании первой в своей жизни газеты – «Городской вестник». Из Салды в девятом классе впервые передал заметку в уральскую «Комсомолку». В 2005 году, с первого курса журфака принят в штат редакции «КП» — Екатеринбург». В 2008 году уехал в Москву, работал корреспондентом отдела московских новостей «КП». В 2011 году перешел на работу в программу «Профессия-репортер» на НТВ. После закрытия проекта вернулся в родной Екатеринбург, где в марте 2012 года возглавил редакцию «КП» — Екатеринбург». С октября 2013 года — редакционный директор портала E1.RU Екатеринбург-онлайн. Окончил журфак Уральского государственного университета. Был номинирован на премию имени Артема Боровика за серию репортажей о катастрофе на СШ-ГЭС. Обладатель национальной премии в области прессы «Искра» в номинации «Дебют-2012» за расследование гибели «кукурузника-призрака» в уральской тайге.
Первое Антикоррупцинное СМИ уже писало о Ринате Низамове и Е1 в связи с борьбой с чиновниками-автохамами. Сейчас мы хотим поговорить об этой ситуации подробнее
-Ринат, как рубрика, куда видео присылают сами читатели, появилась в вашем СМИ?
—На нашем сайте есть огромная площадка для общения– городской форум. Самый массовый раздел там тематический: общаются автомобилисты. Форум ОАК «Общение автоклуба» — это просто кладезь новостных поводов для всех журналистов Урала. Они сами себе помогают там. Разные есть темы: потерянные и найденные номера, поиск свидетелей ДТП, фото и видео нарушений. Конечно, много нарушителей с номерами ААА.
-ААА – это, надо понимать, высокое начальство?
— Да, у нас в регионе это правительственные номера. Мэрия, губернатор и всякая элита. Кстати, очень «урожайным « оказалось начало этой недели – нашу редакцию буквально завалили видеоматериалами. Мы стараемся разбирать каждый случай. Рубрика эта очень популярна: на нашем канале 12 миллионов просмотров, а некоторые сюжеты набирают по 700 тысяч
— В прошлом нашем материале по этой теме адвокат Карабанов посоветовал вам идти с этими записями в администрацию к Путину. Вы воспользуетесь этим советом?
— Вряд ли. Я думаю, что администрация президента должна решать совсем другие вопросы. С нарушителями мы боремся силами местного ГИБДД. Пишем им запросы, а они потом отчитываются – там провели проверку по факту, того оштрафовали, этого лишили прав. Хотя, конечно, водителей-випов это касается в меньшей степени, чем обычных граждан. Будем продолжать в том же духе. Тем более журналисты E1 уже раскопали много интересных историй. Например, наш сотрудник сам снял наглухо затонированную машину, которая принадлежит ….консульству Украины. Сейчас ее проверкой занимается МИД, а сотрудник посольства разбирается с нами в прокуратуре. Еще был случай, когда на встречке поймали машину с дипломатическими номерами и неизвестной аббревиатурой. Кстати, то видео нам передал водитель трамвая
— А что у вас в Екатеринбурге видеорегистраторы есть и на трамваях?
— О, это очень продвинутый водитель Иван Соломин, он даже ведет свой твиттер – Трамвай ЕКб
-Возвращаясь к обвинению, что ваша редакция собирается устроить Майдан. Вы уже назвали его в своем Фейсбуке «маразмом дня»…
-Честно, даже не хочу это всерьез комментировать. В последнее время у нас развелось какое-то жуткое количество псевдопатриотов, которые распространяют свое мракобесие через блоги и соцсети. Некоторые на эти посты ведутся. Но я думаю, любому здравомыслящему человеку понятно, что идет подмена понятий: если мы пишем про нарушителей в правительственных авто – каким образом из этого следует, что мы хотим свергнуть власть? Мы просто хотим, чтобы они ездили по правилам. А за нарушения наказывались как все.
МАРИНА ТАЛАГАЕВА
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале