Камчатавтодор объявили банкротом
Несмотря на все предложения по оздоровлению предприятия и поддержку на уровне федеральных министров, суд вынес решение ввести конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Судья арбитражного суда Камчатского края Элина Ферофонтова приняла решение объявить банкротом крупнейшее автодорожное предприятие страны. На исход суда не повлияли предложения, вынесенные советом директоров АО «Камчатавтодор» и арбитражным управляющим и поддержанные на уровне министра экономического развития Алексея Улюкаева.
Поддержка министра Улюкаева
Несколькими днями ранее состоялась встреча члена совета директоров Константина Позднякова и директора департамента корпоративного управление Минэкономразвити
— Наш вопрос на контроле у министра Улюкаева, люди действительно начали работу, — говорит уже бывший член совета директоров Камчатавтодора, доцент кафедры корпоративного управления Финансового Университета при Правительстве РФ Константин Поздняков, — уже на следующий день было проведено совещание с представителями Россельхозбанка, направлено письмо в адрес председателя правления ОАО «Россельхозбанк» Дмитрия Патрушева. К сожалению, эти действия не повлияли на решение суда, так как Росимущество, а особенно территориальное управление в Камчатском крае, сильно затянуло ситуацию.
Расследование уголовного дела завершено
По словам Позднякова, еще в 2012 году стало понятно, что предприятию грозит банкротство. Тогда в совет директоров входили лишь представители Росавтодора и Росимущества. Однако конкретных мер по предупреждению банкротства принято не было. Более того, несмотря на рекомендацию областной прокуратуры сменить генерального директора, совет директоров подобного решения не принял. Результатом таких действий стало уголовное дело в отношении Владимира Уштыкова по факту неуплаты налогов. Сегодня следственные органы Следственного комитета РФ завершили расследование этого дела.
Константин Поздняков отметил, что после материала ПАСМИ состоялся его визит к министру МВД РФ Владимиру Колокольцеву. Это дало толчок — против бывшего руководства предприятия начали возбуждать уголовные дела.
Росимущество против контроля СМИ
Однако огласка процесса в СМИ оказалась по душе не всем участникам конфликта.
Росимущество направило в адрес Константина Позднякова письмо, в котором начальник управления реструктуризации государственных организаций и управления приватизируемыми активами Яна Пушкарь пишет, что общение Позднякова со средствами массовой информации может негативным образом отразится как на судьбе «Камчатавтодора»
«Следует отметить, что информация, размещаемая, в том числе Вами, в сети Интернет о результатах финансово-хозяйс
В письме говорится также о том, что репутация доцента кафедры корпоративного управления Финансового Университета при Правительстве РФ Константина Позднякова как кандидата для выдвижения в органы управления и контроля АО с госучастием может пострадать от активности Позднякова в соцсетях и общения со СМИ.
— Все заинтересованы в том, чтобы не было возможности общественного контроля, предприятие бы тихо умерло, и никто бы об этом не узнал, — говорит Поздняков. – Сейчас полномочия совета директоров прекратились, но я буду бороться как обычный гражданин.
Что касается деловой репутации Позднякова, то она после огласки ситуации только улучшилась. Представители предприятий, оказавшихся в подобной ситуации, обращаются к нему за помощью.
Дорожное эксплуатационное предприятие «ДЭП № 50» в Рязани также находится на грани банкротства. Представители местного Росимущества просят Позднякова войти в совет директоров и спасти акционерное общество.
Почему федеральное ведомство пытается скрыть от общественности вопиющие факты, не ясно, тем более что руководством страны взят курс на максимальную открытость власти.
В каком направлении будет двигаться Росимущество сейчас, зависит от нового руководителя. Напомним, Ольга Дергунова была отстранена от должности после серии скандалов вокруг ведомства. В качестве возможных причин отставки Дергуновой ряд СМИ называет конфликты вокруг приватизации региональных активов.
Шансы на спасение остались
Решение областного суда будет обжаловано в апелляционной инстанции, однако выйти на мировую можно на любом этапе конкурсного производства.
Но истцы – основные кредиторы Камчатавтодора – не спешат заключать мировое соглашение. Среди кредиторов числится компания «Старкам-Авто», которая занимается дорожным строительством. Арбитражный управляющий, осуществлявший управление предприятием, Евгений Лисик считает, что руководитель компании Александр Зинин может быть заинтересован в покупке дорожной техники по цене в разы ниже рыночной, поэтому и настаивает на банкротстве государственного предприятия. Кстати, в компании «Старкам-Авто» сейчас работает и бывший директор предприятия Владимир Уштыков, находящийся под следствием из-за неуплаты налогов.
Однако самым крупным кредитором «Камчатавтодора» является ООО «Брамс-ойл». Именно эта фирма настаивает на скорейшем закрытии предприятия и категорически отказывается рассматривать любые варианты по его сохранению.
«Я поднял выписку «Брамс-ойла». Они вообще не дорожники. Я сначала не понял, зачем им это все нужно. Но когда я увидел, что единственным учредителем является сын Зинина, то мне все стало ясно», — рассказал Евгений Лисик.
Компания «Брамс-ойл» уже выиграла дело в суде о взыскании с «Камчавтодора» задолженности. Однако Лисику непонятно, откуда появилось столько долгов у предприятия.
«Например, непонятно, откуда взялось столько топлива, на тот период времени такое количество не нужно было, его бы предприятие просто не освоило. Мне видно, что это «нарисованные картины». Видно, что серьезно готовились. Все четко по бухгалтерии проходит», — рассказал Евгений Лисик.
Арбитражный управляющий обращался в правоохранительн
По словам Позднякова, Минэкономразвити
Ольга Дружинина
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале