Сообщить
о коррупции
Сообщить
о коррупции
Сообщить
о коррупции

Противодействие коррупции входит в моду

01.11.2013 / 20:35 Новости

Кто бы мог подумать: коррупция и в модной индустрии?! Сейчас сплошь и рядом. В чём она? Да та же контрабанда товара из-за границы или вот ещё: поймёте о чём речь, если задумаетесь, а откуда все те наряды, которые мы покупаем в магазинах, кто-то на рынке, и представите следующую схему: дизайн-пошив-реализация платья или костюма? Каждый этап нужно пройти. Вы много знаете русских брендов, которые весь процесс производства от и до выполняют самостоятельно, ещё и прибыль имеют?

Мода — это крупный, доходный бизнес в теории. Пока примеров предпринимательского успеха в этой отрасли в России единицы. Разве что Владимир Мельников. Владелец компании «Глория Джинс».

Справка

«Глория Джинс» – ведущий российский производитель одежды. По оценкам самой компании, она занимает около 20% на рынке молодежной моды, 40% – детской одежды и около 10% – взрослой. Компания основана в 1988 году в Ростове-на-Дону. По данным 2011 года имеет 14 производственных предприятий, из них девять в Ростовской области и пять на Украине, в Луганской области. Функционирует 600 магазинов (2013 г.). Единственный русский бренд, продажи которого превышают 5 миллиардов рублей в год (по оценке Forbes).

Реалии же таковы: есть бутики с дорогой дизайнерской одеждой, далее массовые бренды для среднего звена, в большинстве своём иностранные, и рыночная торговля по законам подпольного изготовления вещи и реализации под громким модным лейблом. Между дизайнерами-самородками и производствами – пропасть, потому и есть такое настоящее.

В Минпромторге (Министерство промышленности и торговли РФ) ситуацию проанализировали и сделали вывод:

«Есть такой миф, что в России не могут делать качественную продукцию. Всё это пришло с советского времени», — поясняет положение дел заместитель руководителя министерства промышленности России Виктор Евтухов. «Наша задача сформировать такую промышленную политику, чтобы выгодно было шить продукцию на наших фабриках и из отечественных тканей для русского потребителя. Хотелось бы, чтобы такие слова как «совок», «ширпотреб» уходили из нашего обихода», — заключает Евтухов.

Так, существует программа долгосрочная (до 2020 г.) «Развитие промышленности и конкурентоспособности». Чиновники ставят задачу увеличить долю российской продукции на своём же рынке до 50%, сократить контрафактную до 10%. Сейчас в России импортных товаров – 45%, подделок — 30% и только маленький остаток в 25% — наше родное. И приход в казну страны от экспорта «своего родного» 1,2 млрд. долларов. В масштабах большой страны – очень мало.

В общем и целом решать проблемы лёгкой промышленности и увеличивать обороты продаж нарядов с маркировкой «Made in Russia» планируют путём налаживания системы сотрудничества модельеров с большими производствами.

Президент Недели Моды в России (Mercedes-Benz Fashion Week Russia) Александр Шумский уверяет, что для того они и организовывают модные показы на протяжении уже 13 лет, чтобы открыть и показать миру талантливых дизайнеров, которые могут стать у основ успеха отечественной модной индустрии. Ежегодно 60-70 коллекций молодых и амбициозных.

Юлия Купинская, одна из таких порывистых и готовых на всё модельеров, выпускница факультета промышленного искусства МГХПА им. С.Г.Строганова и воспитанница «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева». Её коллекция в духе средневекового рыцарства и сказочных эльфов одновременно, но что важно, исполнена только натуральными тканями. Можно ли на такой экзотике, да и вообще в целом на конструировании одежды заработать, — задаём вопрос Юлии.

«Это моя первая коллекция на Неделе Моды, то есть у меня сейчас творческая деятельность, потом, конечно, нужно будет уходить в сторону коммерции, потому что это должно быть финансово оправдано, но я пока ещё не трудоустраивалась».

Куда же идти за творческой и высокооплачиваемой работой, чтобы одевать людей и делать на том прибыль свою? Юлия делится своими соображениями на этот счёт: «У меня такое ощущение создаётся, что всё благодаря личному общению. Вот родился проект, тут кто-то вспомнил, что есть такой-то специалист у меня».

Всё как и в любой другой сфере – личные связи, знакомства – гарантия успеха. Но это работает, когда у специалиста уже есть известное имя. За то зацепились и в Министерстве промышленности страны – нужно соединять «известную штучную неповторимость» с широтой возможностей скрытых игроков отрасли.

Впервые на российской Неделе Моды образца 2013 года наряду с брендами были представлены серийные производства и работа в тандеме. Например, Вячеслав Зайцев и «Уфимский трикотаж», дизайнер Алёна Ахмадуллина и текстильное объединение «Монолит».

Именитый модельер Зайцев в восторге от знакомства с профессионалами швейного мастерства из глубинки. Уфимское предприятие удивило Зайцева простотой и ясностью, в тоже время очарованием дизайна продукции и трудоспособностью своих мастериц: «Девочки мобильны. Я утром приходил, отдавал эскизы, вечером вещь была готова». Достаточно было добавить изыска и успех, спрос. Так же как и со случаем Алёны Ахмадуллиной. Дизайнер с 15-летним стажем создания уникальной одежды вдруг возьми и подружись с гигантским текстильным объединением. Результат – постельное белье, подушки и одеяла сшитые под узнаваемым брендом.

Что же дальше? Становится очень интересно, как чиновники будут знакомить талантливых одиночек с монстрами производства? Кстати, между тем, путём слияния сил они хотят побороть и коррупцию. Рассказывает Александр Шумский, президент Недели Моды в России: «В мире моды это называется капсульные коллекции, когда дизайнер делает с большим брендом что-то особенное, уникальное. Такие коллекции будут появляться…для того, чтобы был такой удар антикоррупционный». То есть, создавая схему плодотворной работы, хотят искоренить другие пути выхода на один из самых крупных внутренних рынков мира — российский.

Ещё, чтобы знали и были вооружены информацией. Вроде как профильное министерство помогает коммерсантам родом из лёгкой промышленности. Есть следующие меры поддержки, о которых рассказал Виктор Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли России:

1. Установлена нулевая ставка пошлины НДС на ввоз технологического оборудования аналогов которого не производится на территории РФ.

2. Действуют нулевые значения импортных пошлин на отдельные виды текстильного сырья, красители, технические материалы для обувной промышленности.

3. Установлены индикативные цены, то есть фиксированные, на отдельные виды лёгкой промышленности для того чтобы не было занижения таможенной стоимости (пояснение: чтобы не ввозился контрафактный товар по заниженной стоимости).

4. Увеличен объём финансирования компенсаций процентных ставок по кредитам, которые получают предприятия на сырье и техническое перевооружение на 2014 год.

5. Сняты ограничения по сроку действия кредитов на техническое перевооружение и договоры лёгкой и текстильной промышленности на покупку сырья и материалов (были на 1 год, увеличены до 3-х лет).

6. Устанавливается запрет на приобретение товаров, которые производятся за рубежом, если аналогичный товар есть на территории Таможенного союза. Это касается ещё Казахстана и Белоруссии.

В планах создание и оснащение «модных технопарков», «где молодым ребятам помогали бы отшивать лекало, были бы инжиниринговые центры, где могли бы размещать заказы наших предприятий, чтобы закупки материалов были централизованы по себестоимости», — объяснил задумку Виктор Евтухов.

Тем более что стараться есть ради чего, вернее кого. По результатам исследований организаторов модных показов в России «последние годы российский потребитель не только готов покупать отечественную одежду, но и хочет ее покупать», — резюмировал руководитель проекта Неделя моды в России Александр Шумский.

Молодые модельеры поддерживают начинание «моду в массы» и уверены в успехе лейбла «Made in Russia» в мире. «Когда один человек с большими амбициями и дикой работоспособностью находит второго такого же, третьего – собирается сильная команда. Люди меняют историю» — убеждена Юлия Купинская.

Юлия Берлетова

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Братья по мусору: как друзья Чемезова зарабатывают миллиарды

Глава «Ростеха» строит свою личную монополию на рынке переработки отходов

Loading...
Loading...