Украсть у ветеранов: махинации для подчиненных губернатора Беглова
Откровения экс-сотрудника питерского госпиталя ВОВ
В Санкт-Петербургском “Госпитале для ветеранов войн”, который специализируется на оказании медицинской помощи участникам Великой Отечественной и блокадникам, деньги на нужды госпиталя перераспределялись на подарки чиновникам городского комитета здравоохранения. В схеме участвовало несколько десятков сотрудников учреждения, а обналичка осуществлялась под видом дополнительного премирования персонала. Расследованием махинаций сейчас занимаются подчиненные Александра Бортникова. Но поскольку госпиталь находится под покровительством губернатора северной столицы Александра Беглова, есть опасения, что организаторы хищений с ежемесячным оборотом более полумиллиона рублей уйдут из-под ответственности.
В рубрику ПАСМИ “Сообщить о коррупции” обратился бывший сотрудник государственного бюджетного учреждения “Госпиталь для ветеранов войн”, который возглавляет Максим Кабанов. Источник редакции стал участником реализации схемы по незаконному обороту этих денег под давлением руководства медицинской организации. Заявитель предоставил в редакцию документы, подтверждающие личность и место работы, однако свое имя в интересах следствия попросил не раскрывать.
Беспризорные средства
Незаконная схема по обналичке средств, которая, как утверждает собеседник ПАСМИ, практиковалась в питерском “Госпитале для ветеранов войн”, касалась распределения прибыли за платные услуги.
“Контроль за распределением средств по ОМС в госпитале вели очень строго, поскольку это государственные деньги и спрос за них был строгим. А доход от платных услуг приравнивался к предпринимательскому доходу, поэтому контролировали эту статью “спустя рукава”, — пояснил корреспонденту бывший сотрудник госпиталя для ветеранов ВОв.
По его словам, все платные услуги в медучреждении фиксировались, а в конце каждого месяца полученная сумма “делилась” на два больших потока. Один — шел на премиальный фонд медперсоналу, а остаток за вычетом налогов уходил на нужды госпиталя.
“В среднем, персонал получал около 20% от суммы самой услуги. Деньги начислялись тому, кто эту услугу оказывал. Причем, механизм начислений определялся строго согласно “Положения о распределения денежных средств от оказания платных услуг” — это внутренний документ, разработанный руководством госпиталя в соответствие с федеральными рекомендациями”, — рассказал бывший сотрудник финансового отдела.
Он утверждает, что первая просьба сделать определенному кругу людей доначисления сверх нормативов, определенных внутренними правилами госпиталя, поступила в конце 2018 года.
Подарочный сбор
Попросила об этом якобы действовавшая на тот момент начальник планово-экономического отдела Майя Лебзак. Просьба объяснялась необходимостью собрать деньги на подарки некому кругу лиц в руководстве комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.
“Уже на тот момент ситуация была известна достаточно большому кругу лиц в коллективе, поскольку те люди, которым начислялись дополнительные премиальные, не скрывали, что эти деньги они затем передадут руководителю планово-экономического отдела”, — подчеркнул собеседник ПАСМИ.
Он указал, что с 2019 года просьбы о “левых” премиях приобрели систематический характер. Сначала — под предлогом того, что необходимо заранее накопить средства на подарки сотрудникам администрации Александра Беглова к 23 февраля и 8 марта. Затем, использовать предлоги и вовсе перестали, а указания о начислении выплат сотрудника сверх процентов, определенных внутренним положением бюджетного госучреждения, стали регулярными.
К середине 2019 года в этой схеме, судя по свидетельствам бывшего сотрудника госпиталя, могло участвовать до 50 человек, а ежемесячное превышение премиального фонда варьировалось от 500 до 800 тысяч рублей.
Собеседник редакции указал, что незаконные начисления средств персоналу производила вплоть до апреля 2020 года, когда больницу перевели на прием “ковидных” пациентов, и платные услуги, за исключением работы со страховыми компаниями, перестали оказываться.
По подсчетам источника ПАСМИ, с декабря 2018 по апрель 2020 года через сотрудников госучреждения могло быть обналичено около 15 млн рублей. И главным “пострадавшим” в этой ситуации оказались пациенты “Госпиталя для ветеранов войн” Санкт-Петербурга, поскольку эти деньги могли бы пойти на нужды медицинской организации.
Вниманию Беглова и Бортникова
Как объяснил собеседник ПАСМИ, в правоохранительные органы он решил обратиться после того, как в госпитале начались увольнения “нежелательного” персонала, который косвенно или напрямую был задействован в коррупционной схеме.
Они в курсе:
— прокурор Санкт-Петербурга Сергей Литвиненко
— глава ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Роман Плугин
— руководитель ГСУ СКР по Санкут-Петербургу Александр Клаус
В сентябре 2020 года он написала заявления о хищении бюджетных средств в госпитале в особо крупном крупном размере в управления МВД, СКР и ФСБ Санкт-Петербурга.
Ответ из питерского подразделения Следственного комитета РФ, возглавляемого Александром Клаусом, заявитель не получил.
От сотрудников управления МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, который возглавляет Роман Плугин, пришло сообщение, что состава преступления в действиях сотрудников госпиталя для ветеранов они не нашли.
Впрочем, автор обращения считает, что питерские подчиненные Владимира Колокольцева попросту “схалявили”, поскольку вместо полноценной проверки предоставленных сведений, полицейские ограничились разговором с юристом госпиталя.
А вот в региональном управлении ФСБ на предоставленную информацию отреагировали реальными оперативными мероприятиями.
25 ноября чекисты изъяли документацию в отделе платных услуг госпиталя и опросили всех его сотрудников. Вопросы, по данным собеседника ПАСМИ, касались деятельности Майи Лебзак и главы госпиталя Максима Кабанова, которого экс-сотрудник учреждения называет вероятным покровителем Лебзак.
Они должны быть в курсе:
— генпрокурор Игорь Краснов
— председатель СКР Александр Бастрыкин
— глава МВД Владимир Колокольцев
При этом, сама глава планово-экономического отдела, которую ее подчиненный обвиняет в даче незаконных указаний, была уволена сразу после его обращений в правоохранительные структуры — в конце сентября.
Сейчас, по данным собеседника ПАСМИ, Майя Лебзак занимает аналогичную должность 54-й поликлинике Калининского района города Санкт-Петербурга.
“Мне кажется, что демонстративный перевод Лебзак означает, что это дело, весьма вероятно, просто “замнут”, чтобы не выносить сор из избы”. У начальника госпиталя Кабанова есть хорошие связи в правоохранительных органах, к тому же постоянным гостем госпиталя был губернатор Беглов, которому неоднократно демонстрировали приемку отделений. А объективные разбирательства об обналичке средств в учреждении для ветеранов и блокадников грозят репутационно опасным скандалом, который никому не нужен”, — полагает бывший сотрудник медучреждения.
Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях чиновников, сотрудников правоохранительных и надзорных органов — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале