Курганских предпринимателей позвали открывать бизнес в колониях
УФСИН по Курганской области и Торгово-промышленная палата (ТПП) Кургана заключили соглашение о поддержке предпринимательской инициативы по открытию производств на территории пенитенциарных учреждений. Общественники же говорят о несправедливом отношении к труду заключенных.
В рамках этих договоренностей ТПП Кургана будет вести работу с предпринимателями и организовывать деловые встречи с представителями УФСИН. Сначала агитационную работу проведут с членами курганской ТПП, куда входят 30 предприятий. Также планируется участие в выставках-ярмарках продукции, организованных при содействии союза, отраслевых и межотраслевых конференциях, взаимная экспертная и консультационная помощь, пишет “Коммерсант”.
По словам начальника УФСИН России по Курганской области Михаила Мачушкина, исправительные учреждения Зауралья обладают большим промышленным потенциалом — инженерной инфраструктурой, свободными производственными площадями, оборудованием и рабочей силой. На производственных зонах учреждений готовы разместить любые виды производства. Необходимые специальности осужденные получат в профессиональном училище. Планируется, что заключенные благодаря стабильному доходу смогут исполнять исковые требования по компенсации ущерба, а также выплачивать алименты на содержание детей.
Основное преимущество размещения предприятий на территории колоний — отсутствие арендной платы, говорит главный инженер УФСИН России по Курганской области Денис Тарасов.
По словам руководителя правового департамента благотворительного фонда «Русь сидящая» Алексея Федярова, в колониях практикуется несправедливое отношение к труду заключенных. «Труд заключенных — “серая зона”, контроля над этим нет. Если мы возьмем усредненную зону, где находятся 2 тыс. человек, по нашим подсчетам, работает в ней примерно 1 тыс. человек. Из них официально трудоустроены человек 200–300. Все остальные работают по различным “серым” схемам. Проверки никогда не влезают в это. Ставка делится, а человек работает 10–12 часов. Я видел даже 1/20 ставки в колонии. Человек получает 200 рублей в месяц за такой труд»,— говорит общественник.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что из-за низкой профессиональной квалификации большинства заключенных и большой текучки кадров в колониях можно выпускать ограниченный ассортимент товаров. «Важно также понимать, что заключенные входят в группу лиц низко заинтересованных в высоком экономическом эффекте. Предприниматели могут столкнуться с неготовностью качественно и своевременно выполнять работу, а это может также отразиться на показателях такого предприятия. Готов ли бизнес так рисковать инвестициями в обмен на освобождение от расходов по выплате социальных и страховых премий, большой вопрос», — отмечает эксперт.
Напомним, что в октябре 2019 года ФСИН жаловалась на нехватку госзаказов для труда заключенных.
Как ранее выявили журналисты и общественные борцы с коррупцией, государственные расходы на Федеральную службу исполнения наказаний возрастают, а действующие в этой системе государственные предприятия, как раз призванные уменьшить эти расходы, не справляются с со своей задачей. Более того, они стали отличной кормушкой для своих руководителей, которые благодаря особенностям законодательства не только богатеют, но и умело обходят антикоррупционные ограничения.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Замначальника северо-осетинского УФСИН поставлял рабсилу из колонии частным компаниям
- Сомнительная экономия ФСИН — как выводят миллиарды на аренде цехов
- Золотая рыбка для ФСИН — как украсть миллиарды на питании заключенных
- Бывший замглавы ФСИН Коршунов получил семь лет колонии за мошенничество с обувью