Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Уплата НДС как преступление — следователи Колокольцева ставят рекорды абсурдности

Московского предпринимателя лишили адвокатов и незаконно держат в СИЗО

Скандальное дело строителей жилого комплекса в Сколково из списка Титова обрастает новыми фактами злоупотреблений. Правозащитники увидели в нем признаки незаконного преследования, нарушения выявил и Следственный департамент МВД. Правда, разбираться и наказывать виновных никто не стал. Чтобы не допустить выхода обвиняемого из СИЗО, как того требует УПК, была создана новая следственная группа во главе с начальником Следственной части УВД ЦАО Москвы. Она состряпала на скорую руку нелепое обвинение, в котором приравняла к хищению выплату НДС, а также лишила фигурантов адвокатской защиты. Подробности — в материале ПАСМИ.

Московский предприниматель Константин Ремизов 14 месяцев находится в СИЗО по делу о мошенничестве. Первоначально ему вменяли хищение дивидендов на сумму свыше 500 млн рублей путем завышения сметной стоимости строительства жилого комплекса в подмосковном Сколкове. В основу обвинения легла экспертиза, авторы которой «обсчитались» на 750 млн рублей. Завышение стоимости впоследствии не подтвердили специалисты экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Москве, но следователи и судьи, продляющие предпринимателю меру пресечения, продолжают стоять на своем.

В августе мать предпринимателя Вера Ремизова записалась на прием в Следственный департамент МВД, которым руководит Александр Романов. А перед приемом ее пригласил для беседы заместитель начальника ГСУ МВД по Москве Александр Галицкий. Он пытался убедить Веру Ремизову, что ответственность за нахождение ее сына в СИЗО лежит не на следствии, а на судах.

Они в курсе:
— прокурор ЦАО Москвы Богдан Костенецкий

— глава ГУ МВД по Москве Олег Баранов
— глава УВД по ЦАО Москвы Игорь Зиновьев

Тем не менее, после многочисленных жалоб Следственный департамент МВД России провел проверку, в ходе которой были выявлены нарушения предварительного следствия и были даны указания устранить эти нарушения. Но последствия этого, казалось бы, оптимистичного для предпринимателя решения, оказались неожиданными.

Нелепое обвинение в сжатые сроки

Следствие по уголовному делу официально было окончено 17 июля, шел этап ознакомления с материалами, но после проверки вышло постановление начальника ГСУ МВД России по Москве Натальи Агафьевой о возобновлении следственных действий и создании новой следственной группы. Руководителем этой группы стала начальник следственной части следственного управления МВД по ЦАО Москвы Юлия Радеева.

Они должны быть в курсе:
— прокурор Москвы Денис Попов
— председатель Мосгорсуда Ольга Егорова

— глава МВД Владимир Колокольцев
— генпрокурор Юрий Чайка

Следствие было возобновлено 30 октября, но предельный срок содержания обвиняемого под стражей к тому времени был превышен на два месяца, и согласно ч. 3-5 ст. 109 УПК РФ следователь был обязан незамедлительно отпустить его на свободу.

Защитники Ремизова заявили соответствующее ходатайство, но Радеева пояснила, что у нее отсутствуют правовые основания для отмены меры пресечения.

«Следователь предложила признать обвиняемому Ремизову вину в преступлении, описанном в постановлении, которое еще не предъявила, и тогда она подумает о том, чтобы его отпустить», — сообщила адвокат Елизавета Сорокина.

Адвокат указала, что освобождение обвиняемого из-под стражи не может быть связано с признанием им вины, что давление на обвиняемого недопустимо, более того, у следователя Радеевой нет законных оснований для содержания обвиняемого под стражей.

Тем не менее, Радеева, вместо освобождения обвиняемого из-под стражи, решила создать видимость законности и стала подгонять сроки завершения следствия к дате продления ареста — 18 декабря.

Снизилось ли давление силовиков на бизнес за последний год?

Перейти к ознакомлению с материалами дела надо было до 17 ноября, и следователю это удалось. За неделю Радеева сумела открыть и провести новое следствие, раскрыть новый способ хищения, и уже 14 ноября фигурантам было предъявлено новое обвинение — с новой суммой ущерба.

При этом это новое обвинение выглядит ещё более абсурдным, чем предыдущие. По версии следствия, преступление Ремизова состояло в том, что он правомерно исчислял налог на добавленную стоимость. Кратко суть такова: заказчик — АО «НДК», в котором Ремизов занимал пост гендиректора, согласно условиям договора перечислил подрядчикам 1,938 млрд рублей. Подрядчик, в свою очередь, выполнил все работы, но в своих отчетах указал сумму 1,622 млрд рублей (себестоимость работ без НДС). Разница между этими цифрами — 292 млн, по мнению следствия, и есть сумма хищения, которое вменяется предпринимателю. Но на самом деле предъявленный следователями ущерб — это НДС, который юридические лица обязаны уплачивать по российским законам.

«Таким образом, предприниматель более 14 месяцев находится в СИЗО за исполнение возложенных законом и договором обязанностей. На Константина Ремизова идёт беспрецедентное давление со стороны следственной группы и ее руководителя по даче ложных признательных показаний и оговору других сотрудников АО „НДК“ и работников их контрагентов», — заявил адвокат Борис Федосимов.

Видеокамера в роли адвоката

За сутки до предъявления обвинения — 13 ноября — следствие заявило отвод двум адвокатам Ремизова — Борису Федосимову и Елизавете Сорокиной. А 14 ноября адвокат Федосимов не был допущен в СИЗО к своему подзащитному. В это время следователь Радеева пригласила адвоката по назначению, а родственники Ремизова, предполагая подобный сценарий, заключили договор с еще одним защитником. Новый адвокат по соглашению Александр Лешков-также попал в СИЗО, но Радеева отказала ему в общении с доверителем и предоставлении материалов уголовного дела для осуществления защиты.

Назначенный государством адвокат, поняв происходящее, взял самоотвод, и в результате предъявление обвинения Ремизову и другие следственные действия проводились вообще без представителей защиты. На все протесты Ремизова Радеева заявила, что его конституционное право на защиту заменяет видеофиксация производства следственных действий.

«Таким образом, если сопоставить позицию следователя и статью 53 УПК, получается, что видеокамера вправе иметь с обвиняемым свидания, собирать и представлять доказательства, необходимые для оказания юридической помощи, присутствовать при предъявлении обвинения и участвовать в допросе обвиняемого, а также в иных следственных действиях», — отмечают защитники.

Они обратились с жалобой на действия следователя Радеевой в Таганский суд Москвы. Адвокаты просят признать незаконным ее постановление об отводе адвокатов и обязать устранить допущенное нарушение. Судья Марина Орлова рассмотрит жалобу на 29 ноября.

Дело Константина Ремизова также находится на контроле у бизнес-омбудсмена Бориса Титова и его столичной коллеги Татьяны Минеевой.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях сотрудников полиции и незаконном давлении на бизнес — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале