Мафия в мантиях — куда пристроил родню зам Вячеслава Лебедева
Василий Нечаев обеспечил прибыльными должностями свою дочь, зятя и сына
Дочь заместителя председателя Верховного суда Василия Нечаева сделала прекрасную карьеру и обзавелась завидной недвижимостью. Правда, ее подводит память — Светлана Нечаева забывает декларировать дорогостоящие автомобили. Зять заместителя Вячеслава Лебедева прославился умением выигрывать дела экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, несмотря отсутствие красноречия. В свою очередь сыну Святославу Нечаеву для успешной юридической карьеры оказалось достаточно быть просто вежливым человеком.
Девичья память
После рассказа о баснословном богатстве малоизвестного столичного юриста Ярослава Гафурова, который приходится внуком зампреду Верховного суда Василию Нечаеву, не приходится удивлять тому, что и у родной дочери высокопоставленного судьи также нет оснований жаловаться на бедность.
Как выяснил, продолжая расследование о родственниках замглавы ВС, Центр «Досье», Светлана Нечаева — мать Ярослава — сразу после окончания института попала в Высший арбитражный суд РФ на должность специалиста. Затем она незаметно, но упорно трудилась в юридической консультации №13 Московской городской коллегии адвокатов, одновременно являясь штатным советником заместителя мэра Москвы Владимира Ресина.
Получив необходимый юридический стаж, Светлана в 2011 году получила должность судьи в Арбитражном суде Московской области. По данным расследователей «Досье», там ей весьма интересные дела, к примеру, — по имущественным спорам вокруг недвижимости на Рублевке и по искам компании «Интеко», которая принадлежала супруге тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова.
Правда, в 2014 году, чтобы отец сохранил свою высокую должность, Светлане Нечаевой пришлось расстаться с судейством. Она успешно сдает экзамен по выявлению уровня подготовки лиц, желающих пройти стажировку у нотариуса города Москвы. Уже в апреле 2017 года она выигрывает конкурс на замещение вакантной должности нотариуса в Москве.
«Даже после успешной сдачи экзамена соискатели порой ждут места по 10 и 20 лет — ведь количество нотариусов ограничено законодательно, и всем кандидатам приходится ждать, пока уйдут в отставку или завершат свое земное существование действующие нотариусы», — отмечает «Досье».
Интернет-издание полагает, что не последнюю роль в данном случае сыграли интересы председателя Федеральной и Московской городской нотариальных палат Константина Корсика, который хотел иметь в мощный тыл в ВС РФ.
За годы работы, не получая больших официальных доходов, Светлана Нечаева, как свидетельствуют данные ГИБДД, имела в своей собственности автомобили Cadillac GМТ926 Еscalade, Infinity ЕХ35 Еlite, Audi Q5 и Mercedes-Benz С200 Compressor. Правда, декларировала она лишь джип «Вольво» ХС-90, а об остальных почему-то забывала. Видимо, это происходило из-за того, что она выписывала доверенность на их управление другим людям, в том числе сыну Ярославу.
Помимо парка автомобилей, дочь замглавы Верховного суда владеет напрямую или через родственников квартирами на столичных Ленинском и Мичуринском проспектах, на улице Лавочкина (107 кв. м). А перед тем как начать нотариальную карьеру приобрела примерно за 80 млн рублей квартиру площадью 120,1 кв. м в ЖК «Созвездие Капитал». Там же владеет квартирой (129 кв. м) и Ярослав.
Косноязычный успех
Мы уже писали, что дочь Василия Нечаева в начале своей карьеру трудилась советником в столичного вице-мэра. В тот же период на администрацию Москвы работал и ее супруг Марат Гафуров. Он был главным юристом мэрии и представлял в судах интересы Юрия Лужкова.
На эту должность Гафуров попал, несмотря на сомнительное образование и полное отсутствие ораторского таланта. Впрочем, его влиянию на судей могли бы позавидовать многие адвокаты с хорошо поставленной речью и способностью внятно и аргументировано состязаться в судебном процессе.
«Сказать, что он не блистал красноречием — не сказать ничего. Такого дремучего косноязычия мне вообще никогда до сих пор не приходилось встречать у должностных лиц», — цитирует интернет-издание писателя Тюленева, с которым судился экс-мэр Москвы Юрий Лужков.
По его свидетельству, выступая в суде, Гафуров не только плохо знал законы, но еще и в своих речах противоречил самому же себе. Однако это не мешало Лужкову выигрывать процессы. Правда, происходило это зачастую не в судах первой инстанции. Даже СМИ удивлялись тому, как бывший мэр постоянно выходит победителем из судебных споров, почему-то не рассматривая личность и семейные особенности его доверенного лица.
В 2006 году Марат Гафуров лишился своей должности в мэрии. Но сказать, что он с тех пор бедствует, нельзя. Например, в ходе тяжбы со Сбербанком стало известно, что в 2015 году он отдыхал в ОАЭ, где заплатил за проживание в Atlantis The Palm Limi Dubay 42,2 тыс. долларов.
Сын за отца
Не менее удачно складывается судейская карьера у сына замглавы ВС РФ Святослава Нечаева, ныне занимающего должность судьи Арбитражного суда Московского округа. Центр «Досье» находит у него некоторую схожесть с Маратом Гафуровым. «Пофигист, бывает забывает, что писал месяц назад совсем другое, создается впечатление, что и не он писал», — так на крупном юридическом форуме характеризуют сына высокопоставленного судьи, расхваливая его за вежливость.
По данным журналистов, благодаря давнему другу Василия Нечаева, работавшему в военных трибуналах Вячеславу Звягинцеву, Святослав поступил в Университет Минобороны, после окончания которого вскорости попал в военную коллегию Верховного суда России. Затем, вместе с другом отца, — в Высший арбитражный суд РФ. Там он с 2002 года был помощником судьи, а через четыре года пересел в кресло судьи Федерального арбитражного суда Московского округа.
«Святослав — персона почти незаметная в судейском корпусе. Имея такого отца, о своем обеспеченном благосостоянии можно не беспокоиться. Даже взяток брать не надо. Зачем, если у отца, судя по всему, есть собственная «судейская корпорация», приносящая гигантские доходы?» — отмечает Центр «Досье».
Издание отмечает, что у Василия Нечаева также крепкая дружба с адвокатом, владельцем юридической фирмы ЮСТ, советником председателя Государственной думы Владимиром Плигиным. А он — близкий приятель главы Сбербанка Германа Грефа. Кроме того, один из бывших партнеров ЮСТ Игорь Кондрашов занимает пост вице-президента Сбербанка.
Интересно, что после того, как в июле 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Татнефти к Сбербанку на 66,5 млрд рублей по сделке с валютными опционами, дело попало на рассмотрение во вторую инстанцию к Святославу Нечаеву. Татнефть в итоге осталась не с чем.
Сейчас в Верховном суде решается вопрос о том, кто из заместителей Вячеслава Лебедева останется в должности, а кому придется уйти. По данным источника ПАСМИ, председатель Судебной коллегии по гражданским делам Василий Нечаев сохранит пост, который занимает с 2006 года. Собеседник редакции отметил, что у Нечаева с Лебедевым сложились хорошие рабочие отношения.
Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях в судейском корпусе — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале