Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Экстренная коррупция или защита населения: как заработать на пожарах?

Вне закона и бюджетной политики — активисты просят проверить ростовскую реформу оповещения о ЧС

Фото Максим Блинов / РИА Новости

Чиновники Ростовской области пытаются ограничить конкуренцию в сфере работ по обслуживанию пожарной сигнализации, используя в качестве прикрытия реформирование системы единой диспетчерской службы «112». Как сообщили ПАСМИ активисты из ростовского МЧС, чтобы отстоять интересы аффилированных компаний, региональное правительство идет на бюджетные затраты, не предусмотренные законом, а среди «интересантов» реформы есть предприниматель, избежавший ответственности за гибель людей при пожаре.

20 сентября «Первое антикоррупционное СМИ» опубликовало статью «Ростовская „Зимняя вишня“: за гибель людей ответили не все». Материал был основан на письме сотрудника МЧС, который рассказал, как ответственность за неисправную сигнализацию повесили на погибшего в пожаре. Речь шла о трагедии 2017 года, когда во время возгорания в 10-этажном отеле «Torn House» не сработала автоматическая система оповещения и погибли два человека. Во время расследования обстоятельств ЧП от ответственности ушел директор компании ООО «Системы пожарной безопасности» Сергей Пустовой, отвечавший за функционирование пожарной сигнализации в гостинице, сообщил журналистам заявитель.

После публикации в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции» пришло еще одно обращение от сотрудников МЧС. Там утверждается, что Пустовой совместно с группой других предпринимателей, пролоббировал на областном уровне внесение незаконных поправок в работу единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС). Их интересы, по словам заявителей, отстаивает директор Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Сергей Панов, который вводит в заблуждения главу региона Василия Голубева. Мы приводим текст обращения полностью.

«Вся пожарная безопасность в Российской Федерации регламентируется федеральными законами и контролируется сотрудниками МЧС. В Ростовской области делается попытка отодвинуть МЧС в сторону и перевести всю деятельность в этой сфере под контроль правительства области, а точнее — Департамента по предупреждению и ликвидации ЧС, которым руководит Сергей Панов.

В отдельно взятой области нечистоплотные чиновники хотят сделать так, чтобы только определенные фирмы работали на обслуживании пожарных сигнализаций. Проворачивается эта афера следующим образом. В Ростовской области на пульт ЕДДС хотят вывести пожарную сигнализацию. Этого больше нет нигде. ЕДДС есть во всех субъектах РФ, но суть ростовского подхода в том, что в остальных регионах, если пожарная сигнализация сработала, сигнал идет на пульт «01» в МЧС, и выезжает пожарный наряд. А у нас в области хотят проделать двойную работу с двойным финансированием и вывести все пожарные сигнализации еще и на пульт ЕДДС. Ранее Панов провел эту реформу в городе Батайске Ростовской области и в городе Ростов-на-Дону. А теперь эту инициативу хотят расширить на весь регион.

Они должны быть в курсе:
— прокурор Ростовской области 
Юрий Баранов
—руководитель СУ СКР Ростовской области Аслан Хуаде
— начальник ГУ МВД по Ростовской области 
Олег Агарков
— ВрИО начальника ГУ МЧС России по Ростовской области Вячеслав Бутко

Непонятно, на основании какого законодательного акта или распоряжения Панов осуществляет эту инициативу. За ее реализацию платятся бюджетные деньги без законных на то оснований. Дублирование сигнала о пожаре с пульта «01» на пульт «ЕДДС» не предусмотрены ни одним законом либо обязательным нормативным актом РФ.

То есть, например, Москва, Санкт-Петербург, Краснодар и другие субъекты РФ этого не делают этого и работают по законам, подписанным президентом Владимиром Путиным, а Ростовская область хочет работать в этом направлении по-своему.

Считаете ли вы эффективной деятельность МЧС в сфере предотвращения пожаров?

Таким образом, нарушаются фундаментальные основы пожарной безопасности, изложенные в ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который предусматривает единственно возможной формой извещения противопожарных служб сигнал о пожаре на пульт 01. Никакого иного оповещения каких-либо других служб законодательство РФ не предусматривает.

30 августа 2019 года в ходе заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям Ростовской области Панов настойчиво предлагал сотрудникам регионального ГУ МЧС активно подключиться к разъяснительной работе с главами муниципальных образований. Цель этой работы была в том, чтобы при заключении муниципальных контрактов по обеспечению пожарной безопасности в социальных учреждениях в договоры включался пункт, прописывающий, что сигнал об исправности пожарных сигнализаций в обязательном порядке нужно выводить на пульт ЕДДС-112.

Во-первых, Сергей Панов фактически предложил должностным лицам ГУ МЧС России по Ростовской области выйти за пределы их полномочий и вести переговоры о финансовых затратах муниципальных учреждений, на что сотрудники МЧС России не имеют права. Кроме того, директор департамента ГО и ЧС Ростовской области не является должностным лицом, правомочным давать какие-либо указания сотрудниками МЧС России.

Во-вторых, если указания Панова будут исполнены, ни одна фирма РФ не сможет работать в Ростовской области, не вступив в договоренность с правительством региона. Такого больше нет ни в одном субъекте федерации. По ФЗ фирма обязана обслуживать только пожарную сигнализацию, а по ростовским законам, частник должен еще и выводить сигнал пожарной тревоги на ЕДДС. Для этого необходима закупка дополнительного оборудования, а кому это нужно? Зачем предпринимателю вкладывать дополнительные миллионы, если это не положено по ФЗ? Соответственно, участвовать в этой работе будут только те коммерческие фирмы-монополисты, которые на сегодня уже обосновались в регионе и не хотят конкуренции.

По нашим данным, этот вопрос лоббировали Сергей Пустовой, Сергей Михайличенко и Борис Дронов, контролирующие компании по обслуживанию пожарных сигнализаций в Ростовской области. Причем, все эти предприниматели являются членами Ростовской областной ассоциации пожарной безопасности и гражданской защиты, а ранее работали в областном ГУ МЧС.

В случае указания заказчиками в закупочной документации требований о мониторинге исправности пожарных сигнализаций и необходимости обеспечения прохождения сигнала на ЕДДС-112 потенциальные участники закупок не смогут принять в них участие и обеспечить конкурентную форму проведения торгов. Победителями будут только «свои фирмы» , у которых уже есть специальное оборудование.

При этом, система контроля пожарной безопасности на объектах в области есть и успешно функционирует. Это подтверждается тем, что учреждения к началу учебного года прошли проверку МЧС России и получили паспорта готовности. А значит — пожарная сигнализация на этих объектах находится в рабочем состоянии. Сигнал о пожаре устойчиво передается на пульт 01. Никаких методов дополнительного контроля не требуется, все определено законами.

Безусловно, такие незаконные действия Сергея Панова повлекут причинение материального ущерба бюджетной системе Ростовской области и ее муниципалитетов, поскольку вывод контроля систем пожарных сигнализаций на ЕДДС сопряжен с увеличением трудовых затрат работников, расхода энергетических и иных материальных ресурсов и тратами на приобретение дополнительного оборудования контроля. По имеющейся у нас информации, губернатор Ростовской области Василий Голубев вводится Пановым в заблуждение относительно реализации этого вопроса.

Мы просим правоохранительные органы провести проверку указанных в обращении фактов».

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях чиновников в Ростовской области и других регионах России, пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале