Начался суд по иску Генпрокуратуры к подельнику Захарченко на 380 млн рублей
Гагаринский суд Москвы начал рассматривать иск Генпрокуратуры о взыскании в доход государства имущества бывшего сотрудника ФСБ полковника Дмитрия Сенина, который находится в розыске по делу полковника-миллиардера Дмитрия Захарченко. Всего у экс-чекиста надзорное ведомство намерено изъять имущество на сумму свыше 380 млн рублей, в основном оформленное на родных и близких.
Семейное имущество
В иске Генпрокуратуры названы 28 объектов недвижимости — жилые дома, земельные участки, квартиры, машино-места, расположенные в Москве, Подмосковье и Сочи, пишет «Коммерсант». Самая дорогая столичная квартира (более 60 млн рублей) находится на улице Дмитрия Ульянова, а самая дешевая, оцениваемая в 4,2 млн рублей,— в подмосковной Балашихе. Кроме того, Генпрокуратура настаивает на обращении в доход государства пяти дорогостоящих автомобилей Mercedes, а также внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 570. По данным надзорного ведомства, все это имущество на сумму свыше 380 млн рублей было записано Дмитрием Сениным через подставных лиц на 15 родственников (включая бывшую супругу Ольгу Сенину) и друзей, привлеченных по делу в качестве соответчиков. Среди них сестра чекиста Ирина Малолкина, а также некие Сергей Кравченко, Виктор Ягур, Галина Сулеменко, Иван Кожевников, Ярослав Белик, Кирилл Рапопорт, Виктор Клуженков. Из них в суд 5 февраля пришел только риэлтор Иван Кожевников.
Адвокаты с исковым требованием Генпрокуратуры категорически не согласились, назвав их необоснованными. В начале заседания они потребовали, чтобы прокуратура приобщила к делу рапорты полковника Сенина о доходах своей семьи, а также рапорты-заключения службы собственной безопасности ФСБ РФ. Из этих документов, которые, по утверждению адвокатов, имеются в деле полковника Захарченко, следует, что большая часть имущества, которое прокуратура намерена изъять у Дмитрия Сенина и его родных, ранее декларировалась и вопросов ни у кого не вызывала. Адвокаты настаивали, что с 2012 по 2015 год Дмитрий Сенин задекларировал шесть автомобилей, которые покупал в кредит, а потом обменивал их по системе trade-in на новые с доплатой. Причем доплачивал якобы из кредитных средств, взятых в ВТБ.
Также адвокаты заявили, что задекларированная квартира бывших супругов Сениных также была куплена ими в 2010 году, то есть до предполагаемого получения полковником ФСБ взяток, и стоила существенно ниже той кадастровой стоимости, на которую ссылается представитель прокуратуры. При этом Ольга Сенина имела свой бизнес, в связи с чем ее совокупный доход в 2014–2016 годах составил около 30 млн рублей. Но несмотря на это, отметили защитники, прокуратура требует изъять и машины, и квартиру в доход государства как незадекларированное имущество, якобы приобретенное преступным путем.
Единственный явившийся на процесс ответчик Иван Кожевников, в свою очередь, заявил суду, что не понимает, почему его подозревают в том, что он помогал приобретать Дмитрию Сенину имущество, чем, по мнению Генпрокуратуры, способствовал сокрытию недвижимости.
Напомним, что бывшего врио начальника управления «Т» антикоррупционного главка МВД Дмитрия Захарченко обвинили в получении нескольких крупных взяток от столичных предпринимателей. Кроме того, недавно в деле Захарченко появились новые фигуранты — крупные поставщики РЖД, которые признались, что платили высокопоставленному борцу с коррупцией за прикрытие своих махинаций на госзакупках.
Свою вину полковник не признает ни по одному из эпизодов и называет возбужденные против него уголовные дела «фейковыми». Ранее прокуратура уже отсудила у Захарченко имущество и денежные средства на сумму порядка 9 млрд рублей.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале