Защита экс-мэра Нижнего Новгорода просит передать облсуду секретную информацию
Сторона защиты по делу бывшего главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и двоих экс-сотрудников полиции в ходе заседания в Нижегородском районном суде заявила ходатайство о передаче дела в суд высшей инстанции.
Подсудность секретности
«В ходе судебного заседания стороной защиты заявлено ходатайство о передаче уголовного дела в Нижегородский областной суд. Как указывают защитники, материалы дела содержат информацию с грифом «секретно», которая не рассекречена», — цитирует сообщение объединенной пресс-службы судов общей юрисдикции Нижегородской области «Интерфакс».
Подсудимые заявленное ходатайство поддержали, а прокурор просила предоставить время для направления соответствующего запроса относительно секретности документов.
В связи с этим судебное заседание в Нижегородском районном суде было отложено на 14 января.
В настоящее время интересы трех подсудимых представляют в общей сложности 14 адвокатов, шестеро из которых являются защитниками Сорокина.
Одним из адвокатов еще одного подсудимого, экс-начальника отдела ГУВД по Нижегородской области Евгения Воронина, стал московский адвокат Шота Горгадзе. Он вступил в процесс на текущей неделе. В своем микроблоге в Твиттере Горгадзе написал 11 января, что «прямо сейчас перед судьей Нижегородского районного суда стоит ключевой вопрос: продолжить слушать дело в открытом режиме со сведениями государственной тайны (возможно совершив преступление, разгласив гостайну) или передать дело в областной суд и проводить его в закрытом режиме».
«Документы с грифом «Секретно» и «Совершенно секретно» не могут быть оглашены в открытом режиме. Есть процедура, которую необходимо суду соблюсти! И это стопроцентная подсудность суда субъекта Федерации», — написал адвокат.
Кроме Сорокина и Воронина, на скамье подсудимых старший оперуполномоченный этого отдела Роман Макеев. Им инкриминируется похищение человека и превышение должностных полномочий (пп. «а,в,г» ч. 2 ст. 126, ч. 5 ст. 33 и пп. «а,б» ч. 3 ст. 286 УК РФ). После оглашения обвинительного заключения экс-полицейские также не признали своей вины.
По версии следствия, в 2004 году Воронин, занимая должность начальника отдела в ГУВД Нижегородской области и желая получить информацию о лицах, причастных к совершенному в 2003 году покушению на убийство Сорокина, разработал план психологического воздействия на человека, который мог обладать такой информацией.
Реализуя этот план, сотрудники милиции, в числе которых был Маркеев, выследили потерпевшего, насильно поместили его в автомобиль Сорокина и вывезли в лес, где Сорокин применил к нему насилие, а также угрожал применением насилия. Получив информацию, похищенного отпустили.
Кроме того, в 2013 году, в период исполнения Сорокиным обязанностей главы города Нижнего Новгорода, один из предпринимателей оказал ему услугу имущественного характера на сумму свыше 30 млн рублей за общее покровительство и попустительство по службе при решении входящих в компетенцию Сорокина вопросов в сфере земельного, градостроительного и иного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности на территории Нижнего Новгорода.
Сорокин не признал вину в инкриминируемых преступлениях.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале