Губернатор Воробьев игнорирует незаконные ночлежки в Подмосковье
Несмотря на решения суда о сносе хостелов-самостроев, они работают и приносят прибыль
Жители подмосковного Долгопрудного второй год безуспешно пытаются остановить самовольное возведение общежитий для приезжих. Суд неоднократно выносил решения о незаконности строительства, но позиция городской администрации и невмешательство главы региона Андрея Воробьева помогают обогащаться хозяйке хостелов.
О проблеме нелегальных ночлежек в Подмосковье ПАСМИ писало еще в декабре прошлого года, но, как выяснилось, ситуация не изменилась. Доказательства того, что хостелы в Долгопрудном возводятся в обход закона, владельцы соседних домов получили еще в 2016-2017 годах, но остановить застройку не удалось. Теперь становится понятно почему: активисты узнали, что администрация Долгопрудного собственноручно выдала хозяйке отельного бизнеса разрешение на строительство, нарушающее законодательство.
Беспокойное соседство
Как сообщила ПАСМИ глава инициативной группы Анна Скрынник, заправляет незаконными ночлежками известная в местных кругах под прозвищем «хостельерша» риелтор Любовь Романова. Она строит дома, а потом сдает комнаты приезжим по бросовым ценам.
Анна столкнулась с хостельершей, когда предпринимательница купила соседний дом в микрорайоне Хлебниково и оформила его на свою мать, Образцову Ольгу Ивановну. Сделку оформили в апреле 2017 года, и тут же начался стремительный ремонт.
«Буквально за два месяца пустовавшее ранее строение превратилось в гостиницу на 15 комнат, которые по сей день сдаются таксистам, приезжим, — описывают ситуацию соседи. — При этом вид разрешенного использования земли по адресу гостевого дома — под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) для одной семьи. По плану землепользования и застройки зона Ж2, к которой относятся участки, не подразумевает никакой коммерческой деятельности, в том числе — сдачи помещений в аренду».
Но нормативные акты Любовь Романову не остановили: параллельно с ремонтом летом 2017-го она затевает новое строительство — буквально в пяти метрах от гостиницы начинает расти еще одна ночлежка на 32 комнаты.
Удивительные совпадения
В попытках обратить внимание властей на противозаконные действия Анна Скрынник в сентябре 2017 года обращается к главе города Олегу Троицкому. Тот обещает разобраться в ситуации. Обещанного Анна ждет два месяца, и все это время стройка кипит, количество таксистов и местных рабочих, которые снимают комнаты, увеличивается.
И лишь 2 ноября 2017 года приходит ответ от имени главы администрации города Долгопрудного Александры Кочетининой: чиновники обещают назначить внеплановую выездную проверку в рамках муниципального земельного контроля.
Как выяснилось позже, в тот же день администрация задним числом выдала разрешение на строительство «жилого дома» (зная из обращений жителей, что дом по факту превращен в хостел), который возводился еще с лета.
Еще через три недели Романова оформляет право собственности на новый дом и ставит его на кадастровый учет как объект завершенного строительства, хотя на тот момент, по словам Анны Скрынник, «в доме был только железо-бетонный каркас и пеноблоки».
«Данные в Росреестр передавал кадастровый инженер Дмитрий Абрамов, который составил акт осмотра. А этот Абрамов известен тем, что давно сотрудничает с Романовой и на оформлении других ее сомнительных объектов», — рассказала жительница Долгопрудного.
Заметим, что ПАСМИ направляло запрос о предоставлении информации о кадастровых номерах для самостроя в Росреестр, но, в нарушение закона о СМИ, федеральное ведомство не ответило.
А вот внеплановую проверку, обещанную мэром Олегом Троицким, жители Долгопрудного все-таки дождались: ревизию организовали 15 декабря. Осмотр проводила начальник муниципального земельного контроля Гульнара Афанасьева. Нарушений в строительстве и целевом использовании земельного участка она не нашла. Единственным замечанием стал забор, который был выдвинут на 2 метра дальше, чем положено.
Угрозы и судебные баталии
На фоне строительного беспредела в конце ноября 2017 года соседи незаконных хостелов подают в суд города Долгопрудный коллективный иск о сносе двух самовольных построек. В январе 2018 года Любовь Романова подает встречный иск — о сносе дома семьи Скрынник, где живут трое несовершеннолетних детей.
«Этому предшествовали неоднократные звонки с угрозами. Романова звонила моему мужу — Григорию Скрыннику. Угрожала лишить его единственного жилья. Говорила: „ты будешь плакать, когда я буду ломать твой дом“», — рассказывает Анна.
Параллельно с угрозами своим чередом шли сразу два судебных процесса. По коллективному иску к Романовой, поданному ее соседями, 15 мая 2018 года была проведена судебная экспертиза. Она установила, что дом Романовой является объектом незавершенного строительства, хотя полгода назад Росреестр зарегистрировал дом как объект завершенного строительства.
Кроме того, согласно заключению экспертов, разрешительная документация на строительство, которую выдавала администрация города Долгопрудный, составлена с нарушениями Градостроительного кодекса, правил землепользования и застройки города Долгопрудный.
«То есть по факту местная администрация выдала „липовое“ разрешение на строительство, хотя по закону чиновники были обязаны отказать Романовой в выдаче такого разрешения», — подчеркивают соседи хостельерши.
Экспертиза также выявила нарушения плотности застройки — «у Романовой застроено 63% земельного участка вместо максимально допустимых 40%».
А 27 июня суд вынес решение по иску к хозяйке хостелов: объект незавершенного строительства признан самовольно построенным и должен быть снесен. Второй дом, который был переоборудован в 2017-м, можно сохранить при условии возведения стены из негорючего материала.
Однако, пока решение суда на руки не получено, и стройка продвигается стахановскими темпами. «Эта стройка не дает спокойно жить нашей семье, — жалуется многодетная мама. — У нас „окна в окна“ и на участке постоянно куча незнакомых приезжих мужчин, вся улица заставлена машинами, иногда на газонах валяются пьяные и постоянно валяется мусор».
Анна Скрынник уверена, что Романова будет оспаривать решение суда. На сегодня риелтор уже заявила семье, что заведет уголовное дело на судебных экспертов, обвинив их в предвзятости, а дом многодетной семьи хостельерша по-прежнему обещает снести.
Что касается иска о сносе дома семьи Скрынник: в этом деле также уже проведена судебно-строительная экспертиза, которая заключила, что сноса построек не требуется. Решение суда ожидается в августе.
Отписки губернатора Воробьева
В связи с новыми обстоятельствами, которые открылись в ходе судебных процессов, Анна Скрынник еще раз обратилась в администрацию Долгопрудного. На вопрос, как чиновники могли выдать разрешение на строительство с нарушениями, женщине ответили: «Собственник сам отступил от заданных норм и власти здесь ни при чем, и вопросами сдачи комнат, гостиниц мы не занимаемся, — обращайтесь в Росреестр и Министерство экономического развития Московской области».
На каждом новом этапе истории с самовольными ночлежками, получая на руки очередную порцию доказательств нарушений закона, Анна Скрынник и еще около двух десятков ее соседей писали обращения и лично губернатору Московской области Андрею Воробьеву.
В письмах горожане просили губернатора вмешаться в ситуацию в городе областного подчинения, поскольку решить проблемы на месте, несмотря на решение суда, не удается. Ответы из администрации московской области жители расценили как формальные отписки, поскольку все бумаги просто отсылались вниз по вертикали — в администрацию города Долгопрудный.
Следующим способом достучаться до губернатора стали официальные аккаунты Воробьева в соцсетях: «Просим Вас помочь разобраться с ситуацией в рамках Вашей компетенции, так как Администрация города решать проблему и отвечать за выданные разрешительные документы отказывается. Убедительно просим не спускать наше обращение в Администрацию города, так как ответа по существу от Администрации мы никогда не получаем НИ ПО ОДНОМУ ВОПРОСУ. Мы вынуждены жить рядом с незаконными ночлежками, которые функционируют благодаря умышленному бездействию местной власти!»
Однако, по словам активистов, их сообщения удалили и ответов получено не было.
Три гостиницы-невидимки
Кстати, гостиницы Романовой не исчерпываются двумя зданиями в микрорайоне Хлебниково. Такие же объекты самостроя — еще три ночлежки, незаконность которых подтвердил суд, — у Любови Романовой есть в других районах Долгопрудного.
«На других участках есть уже вступившие в силу решения суда о сносе ночлежек, но Романова в 2016 году предоставила судебным приставам подписанный акт о сносе (подписывал тот самый связанный с ней инженер Абрамов), в то время, как ночлежки стояли на своих местах», — отмечает Анна Скрынник.
Судебные приставы совместно с сотрудниками администрации прозрели только спустя полтора года, и устроили в конце 2017-го проверку. Объекты «неожиданно» были обнаружены в целостности и неприкосновенности. Причем за это время приставы потеряли право сносить эти строения, «поскольку они вновь оказались поставлены на кадастровый учет Абрамовым как новые постройки», выяснила Анна Скрынник.
И 31 января 2018 года администрация Долгопрудного подает новый иск, теперь доказывая, что Романова не снесла свои ночлежки, нарушив закон. Но судебный процесс затягивается, что позволяет хозяйке подмосковных хостелов продолжать получать прибыль.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Губернатор Воробьев намерен отказаться от достройки части объектов Urban Group
- Собянин и Воробьев лишают жителей Москвы и Подмосковья чистого воздуха
- Предвыборные сказки губернатора Воробьева
- Губернатор Андрей Воробьев превращает леса в каменные джунгли
- Жители Волоколамска подготовили в подарок губернатору Воробьеву торт из мусора