Экс-сотрудник Минобороны получил срок за фиктивное трудоустройство родственников
Московский гарнизонный военный суд приговорил бывшего офицера Минобороны Василия Алексеева к четырем годам и шести месяцам заключения по обвинению в фиктивном трудоустройстве жены и ее родственников.
Офицер по трудоустройству
Как пишет «Коммерсант», «мертвые души» на ОАО «Сарапульский радиозавод», ОАО «Ярославский радиозавод», АО «НПП «Радиосвязь» и в зеленоградском НПП «Ангстрем» выявили сотрудники ФСБ. Ими было установлено, что с июля 2011 года по март 2017 года полковник Алексеев, занимавшийся организацией и сопровождением контрактов на выполнявших гособоронзаказ предприятиях, получал от них взятки в виде зарплаты на карты фиктивно трудоустроенных родственников. В частности, сотрудником первых трех предприятий числилась гражданская супруга Василия Алексеева, а в Зеленограде работали ее родственники.
17 мая 2016 года по материалам чекистов 517-м военным следственным отделом СКР в отношении Алексеева, которого вскоре уволили со службы, было возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взяток в крупном размере). При этом самого фигуранта арестовывать не стали — у него лишь отобрали обязательство о явке. Вялотекущее расследование длилось больше года, пока его материалы не передали в вышестоящее военное следственное управление СКР по Москве.
22 июня 2017 года в деле Василия Алексеева, который к тому времени уже работал по договору в АО «НПП «Радиосвязь», появился еще один эпизод взятки (всего пять), а еще через неделю его задержали. В общей сложности, по подсчетам следствия, за шесть лет обвиняемый за счет фиктивного трудоустройства родственников незаконно получил 3,8 млн рублей.
На суде обвиняемый Алексеев настаивал на том, что его гражданская супруга и ее родственницы реально работали: первая курьером, доставляя корреспонденцию на оборонные предприятия, а две другие якобы трудились экономистом и программистом в «Ангстреме».
Гособвинитель попросил приговорить Василия Алексеева к девяти годам лишения свободы и штрафу 12 млн рублей. Однако Московский гарнизонный военный суд ограничился четырьмя с половиной годами и штрафом 200 тыс. рублей. Относительно мягкий приговор объясняется тем, что деяние, инкриминируемое обвиняемому, было переквалифицировано с крупной взятки на особо крупное мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По мнению суда, в должностные обязанности Василия Алексеева не входили полномочия, на которые рассчитывали представители радиозаводов и НПП, выплачивая ему через посредников деньги. Родственников осужденного привлекать к уголовной ответственности следователи не стали — по уголовному делу господина Алексеева они пошли свидетелями.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале