Сообщить
о коррупции
Сообщить
о коррупции
Сообщить
о коррупции

«Короли госзаказа» с разрешения правительства уходят в тень

22.02.2018 / 12:24 Новости

Издание Forbes составило седьмой рейтинг «Королей госзаказа», который может стать последним. Нынешний рейтинг возглавили бизнесмены, связанные с экс-главой РЖД, однако значительная часть господрядов теперь достается малоизвестным компаниям, по всей видимости, выступающим лишь прокладкой между заказчиками и реальными получателями заказов, ушедшими в тень.

Смена «династий»

Первое место в рейтинге «Короли госзаказа» Forbes в 2018 году досталось группе компаний «1520», которой владеют Алексей Крапивин — сын бывшего советника главы РЖД Владимира Якунина, Валерий Маркелов и Борис Ушерович, также имеющие отношение к советнику экс-главы РЖД. В общей сложности «1520» получили за год подряды на 218 млрд рублей — заказы им достались в сфере строительства, реконструкции и ремонта железнодорожной инфраструктуры.

Вторым в рейтинге стал владелец «Трубной металлургической компании» Дмитрий Пумпянский, который выручил на подрядах «Роснефти» и РЖД 173,5 млрд рублей. За ним следует Аркадий Ротенберг, чья фирма «Стройгазмонтаж» получила от «Газпрома» около сотни заказов на 88 млрд рублей.

Следующие позиции поделили совладельцы Челябинского трубопрокатного завода Андрей Комаров и Александр Федоров, предприятие которых взялось поставить «Роснефти» и «Газпрому» трубы на 64 млрд рублей, и бизнесмены Валерий Абрамов и Виктор Перевалов, контролирующие ЗАО «ВАД». Свои миллиарды они получили за строительство автотрассы «Таврида» с выходом на Керченский мост.

Годом ранее рейтинг «Королей госзаказа» возглавляли владельцы компании «Петон» Игорь Мнушкин, Олег Поляков и Владимир Зайцев, получившие от «Газпрома» без конкурса подряд на строительство комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в Ленинградской области и установки стабилизации конденсата на Ямале за 176 млрд рублей. Однако в 2017 году «Петон», по открытым данным, не получил заказов даже на миллиард рублей. Рейтинг также покинули Первая грузовая компания Владимира Лисина, «Балттранссервис» Рубена Варданяна и «Протек» Вадима Якунина.

Выход из рейтинга этих компаний лишь подтверждает догадку Forbes об уходе крупных подрядчиков в тень — такой маневр им позволил премьер-министр Дмитрий Медведев, разрешивший госкомпаниям скрывать данные о победителях госзакупок.

«Мера временная — до 1 июля 2018 года, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Изучая данные госзакупок, мы видим, что реальные получатели госзаказов уже скрываются, так что разрешение Медведева всего лишь формальность. Крупные подряды часто уходят неизвестным компаниям, явно не способным их выполнить, а это означает, что реальных «королей» заметной части госзаказа мы выявить уже не можем. Сегодня миллиард — это пропуск не на вечеринку Сергея Полонского, а в «кремлевский доклад» Минфина США. Сам статус «миллиардера» стал токсичным, особенно если его обладатель еще и «король госзаказа»», — пишет Forbes.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Loading...
Loading...