Прокурор по делу Максименко заявил о взяточничестве главного следователя Москвы
В Мосгорсуде, где рассматривается уголовное дело руководителя управления собственной безопасности Следственного комитета Михаила Максименко, прозвучали обвинения в адрес главы ГСУ СКР по Москве Александра Дрыманова. Прокурор заявил, что Дрыманов вместе со своими подчиненными получил взятку от вора в законе Шакро Молодого за освобождение криминального авторитета по кличке Итальянец.
Дрыманова помянули в суде
Сегодня, 23 января, в Мосгорсуде огласили обвинительное заключение по уголовному делу главы УСБ СКР Михаила Максименко, которому инкриминировали получение двух крупных взяток от вора в законе Захарии Калашова (Шакро Молодой) за освобождение из-под стражи его соратника Андрея Койчукова (Итальянец). В обвинительное заключение неожиданно попало имя руководителя Главного следственного управления СКР по Москве Александра Дрыманова, ранее фигурировавшего в материалах дела лишь в качестве одного из свидетелей.
«Дрыманов, исполняющий обязанности его первого заместителя Денис Никандров, а также руководитель Следственного управления по ЦАО Александр Крамаренко за незаконное денежное вознаграждение, полученное при посредничестве от Смычковского, предприняли меры к решению вопроса по освобождению Койчукова из-под стражи путем переквалификации инкриминируемого ему преступления на самоуправство», — зачитал заключение гособвинитель.
По версии обвинения, Никандров и Крамаренко предоставили Дрыманову служебные записки о переквалификации действий Итальянца и необходимости снятия с него ареста, а Дрыманов одобрил эти действия, хотя видел их явно незаконный характер.
Напомним, что Михаила Максименко, его заместителя Александра Ламонова и первого замглавы столичного следкома Дениса Никандрова задержали в июле 2016 года по подозрению в получении взяток от вора в законе Шакро Молодого. В ФСБ зафиксировали, что сообщники организовали освобождение из-под стражи Итальянца, арестованного по делу о перестрелке, и перешли к активным действиям. После продолжительного расследования выяснилось, что Шакро через цепочку посредников предложил Максименко $5 млн за освобождение Итальянца, на что тот согласился, но успел получить лишь один миллион долларов.
Эпизод с Дрымановым касается одной части взятки в размере $500 тысяч, полученной от девелопера Дмитрия Смычковского, сейчас скрывшегося от следствия. Еще одну взятку на ту же сумму Максименко якобы получил от ресторатора Олега Шейхаметова, который уже написал явку с повинной и все рассказал следователям ФСБ. Сам Дрыманов заявил журналистам, что ничего не знает об обвинительном заключении, в котором указано его имя. Точно так же он опровергал и сообщения о том, что его допросили в начале сентября 2017 года в качестве подозреваемого по делу о взятке, в получении которой обвинили его заместителя Дениса Никандрова.
После оглашения обвинения в Мосгорсуде находящийся на скамье подсудимых Михаил Максименко заявил, что не получал никаких взяток и не признает свою вину. Также он добавил, что на него самого, на его заместителя Ламонова и на Дениса Никандрова не раз давили сотрудники ФСБ, чтобы выбить признательные показания. Ламонов и Никандров уже заявили о сотрудничестве со следствием, после чего в отношении Ламонова прекратили расследование по одной из взяток.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Арестованным за взятки контрразведчикам ФСБ смягчили обвинение
- Бывшего «важняка» кубанского управления ФСБ арестовали за вымогательство
- В деле Шакро Молодого могут появиться новые фигуранты из СКР
- Следствие раскрыло половину взяток начальника УСБ СКР Максименко
- Следственный комитет России будет ликвидирован
- Михаил Максименко: ФСБ грозит мне 20 годами в самой ужасной колонии России