СМИ сообщили, что Сечин плохо сработал при передаче взятки Улюкаеву
Издание «Росбалт» узнало, что глава «Роснефти» Игорь Сечин не сумел выполнить инструкции ФСБ по передаче денег экс-министру экономики Алексею Улюкаеву. Сечин должен был сказать в разговоре с Улюкаевым ключевые слова, чтобы тот понял, что берет взятку, однако по какой-то причине эти слова не прозвучали.
Плохая работа Сечина
Источник в правоохранительных органах рассказал журналистам подробности подготовки операции по задержанию бывшего главы Минэкономразвития России Алексея Улюкаева, которого сейчас судят за взятку в 2 млн долларов. Оперативный сотрудник сообщил, что перед встречей с Улюкаевым Игорь Сечин, который передавал ему деньги, получил определенную инструкцию. Он должен был для записи произнести слова, которые бы не оставили ни у кого сомнений, что экс-министр получил взятку, а не какой-то подарок. Однако Сечин не выполнил данную ему инструкцию.
«В беседе с Улюкаевым обязательно должны были быть озвучены два момента. Во-первых, обозначено, что в саквояже находятся именно деньги. Например: «Там два, согласно вашему поручению». Во-вторых, обозначено, что деньги передаются под угрозой создания неприятностей для «Роснефти». Например: «Думаю, больше у нас проблем по вашей линии не возникнет». Ничего этого нет, поэтому запись получилась совсем неубедительной. Ни из одной ее части не возникает подозрение, что Улюкаев понимает, что находится в саквояже и за что ему это дают», — цитирует собеседника «Росбалт».
В итоге, сложилась ситуация, при которой передача денег Улюкаеву и его задержание выглядят плохо выполненной постановкой, а доказательства вины чиновника — неубедительными.
«Человеку (Улюкаеву) искусственно создали ряд условий, при которых он оказался в офисе «Роснефти» и взял некий таинственный саквояж с презентом. Сугробову за такое оперативное моделирование дали 22 года тюрьмы», — добавил источник.
Из-за того, что Сечин не произнес нужных слов, бывший глава Минэкономики мог подумать, что в переданном ему саквояже не деньги, а какой-нибудь сувенир или подарок. Сам Улюкаев на суде заявил, что думал, будто бы там лежит хорошее вино, подаренное ему Сечиным.
Также в материале «Росбалта» говорится, что для Улюкаева открытость его процесса — это «хороший знак», который намекает на возможность оправдательного приговора. Сам Сечин назвал «профессиональным кретинизмом» то, что прокуратура на открытом процессе обнародовала стенограмму его разговора с Улюкаевым — того самого, в котором отсутствуют ключевые слова. Сечин пожелал, чтобы суд над Улюкаевым проходил в закрытом режиме.
Напомним, что Улюкаеву вменяется получение взятки в 2 млн долларов от «Роснефти» за беспрепятственную покупку компанией акций «Башнефти». Его уголовное дело рассматривается в Замоскворецком суде Москвы.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале