Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Союзмолоко ждет ужесточения наказания за обман потребителей

Скоро будет год, как начали действовать поправки в обновленном законе о торговле. По мнению игроков рынка, закон не работает: произошла лишь передоговорная компания, которая потребовала дополнительных ресурсов в виде юристов и менеджеров как со стороны ритейла, так и со стороны производителей.

Ситуация в лучшую сторону не изменилась, — отмечает Андрей Даниленко, председатель правления Союзмолоко, — напротив затраты на юристов, на управленческий персонал ухудшили положение производителей. Торговля, хеджируя свои риски, выставила еще более жесткие требования. Кроме этого проявилось непорядочное поведение ряда менеджеров торговых сетей, которые начали использовать эту ситуацию в личных корыстных целях.

Справка: Поправки в закон о торговле приняты летом 2016 года. Инициатором выступила депутат Ирина Яровая. Главный смысл поправок был в том, чтобы защитить производителей от поборов торговых сетей.

За фальсификат — тюрьма

ФАС на торговую сеть? Или почему проще «договориться»…

В молочной отрасли всплывают скандалы по поводу фальсифицированной продукции. Проблему обещают решить за счет ужесточения наказания за «пластмассовые» продукты. Андрей Даниленко рассказал в комментарии ПАСМИ, что в России планируют ужесточить санкции за обман потребителей, вплоть до уголовной ответственности. Сегодня санкции недобросовестным производителям выносятся исключительно в виде денежных штрафов, да и судебное решение по таким делам длится долго. Получается, что нечестный производитель отделывается мизирными штрафами и продолжает свою деятельность. «Сейчас штрафы будут кратно увеличены, а самое главное – будет уголовная ответственность, вплоть до закрытия предприятия на определенный срок. Если эти инициативы пройдут в Госдуме, ситуация с фальсифицированной продукцией кардинально измениться», — рассказал Даниленко.

Отметим, что сейчас есть три варианта законопроектов: от депутатов, от Минсельхоза и от Роспотребнадзора. По оценке Даниленко, сильно друг от друга они не отличаются. По этой причине найти единый вариант будет не сложно.

0008-1

Россияне осознанно покупают молочку с заменителями молочного жира

Помимо фальсификата существуют и другие варианты проявления недобросовестных производителей. Например, производитель не доливает молоко, сметану или кефир в задекларированный объем тары. На упаковке написано, что там один литр, а на самом деле 900 грамм. Либо в сыре и сливочном масле присутствуют растительные жиры, где их быть не должно. При этом, зачастую можно услышать от закупщика, — мне все равно на качество, главное, чтобы была «красивая» цена.

По мнению Даниленко, сегодня растет доля продукции с заменителями молочного жира, которая честно задекларирована. То, что люди осознанно покупают более дешевую продукцию показал и последний опрос ВЦИОМ. По нему около 30% населения ограничивают свои продовольственные покупки по финансовым соображениям. Экономический кризис подталкивает россиян осознанно покупать товар, который произведен на заменителях, делает вывод эксперт отрасли.

Продуктовые карточки убьют двух зайцев

В сложные экономические периоды развитые страны пользуются инструментом помощи малоимущим – продуктовыми карточками. Действует механизм и в США, и в Европе. Карточка позволяет малоимущим покупать натуральные продукты, произведенные отечественными компаниями. Таким образом, государство убивает сразу двух зайцев: и бедным помогает, и отечественному производителю дает гарантированный заказ и субсидии. Идея продуктовых карточек важнейший вопрос, подтверждает и Даниленко.

«Единственный способ поддержать продовольственную систему России – оказать поддержку малоимущему населению через продовольственные карточки», — считает он.

«Если у нас сложилось малоимущее население: пенсионеры, инвалиды, люди с низкими зарплатами, то экономически их надо поддерживать. В целом это помогло бы отрегулировать  ценовой сегмент: хочешь качественную продукцию – плати, не можешь – государство заплатит за тебя», — уточнил Андрей Даниленко.

Проверка проверке рознь

В тоже время есть места, где туже молочку законтролировали. Сейчас все профессиональные объединения подтверждают, что количество проверок возросло.

«Проверки увеличились в три раза, а дополнительная собираемость бюджета от штрафов выросла на 2-3%», — говорит Даниленко. Непонятно, куда уходят деньги?!

«Мы должны идти к цивилизованному сценарию, когда тебя не мучают проверками и ты живешь спокойной рабочей жизнью, но если в твоей продукции нашли серьезные нарушения – это грозит предприятию очень серьезными последствиями». По мнению Даниленко, самое главное – это последствия. Пока же в отрасли проводят огромное количество проверок, от которых, в общем-то, откупаются. Как результат – фальсификат.

Кто забирает моржу с продажи белорусской молочки?

Отличный пример слаженной работы молочной отрасли – соседняя Белоруссия. По мнению Даниленко, российский потребитель в целом хорошо относится к белорусской продукции, а сама Белоруссия заработала определенный бренд и репутацию.

Однако давайте не будем забывать, что то же самое масло в самой Белоруссии в два раза дешевле, чем аналогичное на российских полках. При этом сами белорусы продают его в Россию по сниженной цене. Кто забирает моржу? Андрей Даниленко уверен, что должно действовать антимонопольное законодательство: если замечен несоизмеримый рост цен, то должны быть административные последствия. «Этот вопрос к ФАС, они должны с пристрастием с этим разобраться», — уточнил он.

0001-1

Даниленко рассказал, как в Белоруссии выстроили отрасль.  «В Беларуси есть руководитель страны, который трепетно относится к сельскому хозяйству. У нас Ткачев тоже трепетно относится, но он не президент и бюджетом не распоряжается. А Лукашенко — распоряжается. И Александр Григорьевич жестко сказал, что  для всех белорусских сельхозтоваропроизводителей должны быть определенные льготные ресурсы. И он осуществляет такую политику много лет. За счет такой многолетней стабильной поддержке, иногда даже с серьезной нагрузкой для госбюджета, он и выстроил молочную отрасль, которая по себестоимости очень конкурентна с Российской Федерацией».

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале