Тяжелобольной Поплавский полгода не получал разрешения увидеть родственников
Главный фигурант уголовного дела о Приморском океанариуме Андрей Поплавский более полугода не видел своих близких. В ответ на запросы Следственный комитет отвечает сыновьям обвиняемого, что не считает целесообразными встречи отца с детьми.
Два сына экс-руководителя Дирекции по строительству в Дальневосточном федеральном округе вот уже шесть месяцев тщетно пытаются добиться свиданий с отцом. Молодые люди шлют заявления в ГСУ СК РФ, но раз за разом получают отказ.
— Сначала следователи говорили нам, что скоро удастся встретиться, давали устные обещания, но свиданий не последовало, тогда мы стали писать запросы и в итоге получили ответ, что следствие не считает эти встречи целесообразными, — рассказал ПАСМИ сын обвиняемого Евгений Поплавский.
Защита Поплавского считает, что такие запреты следователей направлены, в первую очередь, на то, чтобы подорвать и без того сломленный дух человека, более года проведшего в СИЗО.
— Состояния здоровья моего доверителя вызывает серьезные опасения, — говорит адвокат Поплавского Александр Сергеев. – Поплавский страдает тяжелыми заболеваниями, с которыми людей не оставляют в СИЗО. Однако суд игнорирует этот факт. Следователи не позволяют ему видеться с родными, только преодолев множество бюрократических барьеров, семья Поплавского добилась разрешения передать ему лекарства. Один из фигурантов этого дела уже умер, и создается впечатление, что следователям эта смерть на руку.
В январе скончался другой фигурант дела о хищениях в ходе строительства Приморского океанариума – директор первого генподрядчика, ЗАО «Косандра», Александр Косяченко умер от обширного инфаркта.
— Часто в ходе следствия люди дают одни показания, потом меняют их на суде. У Косяченко были причины дать «нужные» следствию показания – из-за состояния здоровья он боялся, что его арестуют, — продолжает Сергеев. — А проверять эти показания следователи не стали. Вообще сейчас наблюдается странная тенденция: за месяц умерли уже два свидетеля по одним из самых громких дел (речь идет о смерти бизнесмена Николая Крана, главного свидетеля в деле экс-губернатора Сахалина Александра Хорошавина, Кран скончался в декабре прошлого года от сердечного приступа – прим. ред.). Примечательно, что на показаниях этих свидетелей базируется все обвинение. В нашем деле иных доказательств нет, а ходатайства о проведении бухгалтерских и судебно-строительных экспертиз следствие не удовлетворяет, понимая, что они докажут отсутствие фактов растраты.
Ранее другой адвокат Поплавского Александр Карабанов заявил, что следствию могла бы быть выгодна смерть Поплавского в СИЗО, так как в деле, по мнению защиты, очень мало доказательств его вины.
Бизнесмену Александру Косяченко вменяли пособничество при хищении денежных средств в размере 26 млн рублей. ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО» перечислило компании Косяченко эту сумму, именно эти деньги, согласно обвинению, были обналичены и присвоены предпринимателем вместе с другим фигурантом, бывшим руководителем Дирекции по строительству в ДФО Андреем Поплавским. Показания Косяченко были единственным доказательством причастности Поплавского к преступлению.
Изначально следствие трактовало схему хищения следующим образом: «Косандра» перечислила некой компании «Контур+» 26 млн рублей, организация имела признаки фирмы-однодневки и была аффилирована Андрею Поплавскому. Однако позднее следствие доказывает, что «Контур+» создал для личных целей директор «Далта-банка» Андрей Фирсов, через этот банк компания проводила расчеты, а сотрудники банка дали показания, что Косяченко и Фирсов являлись давними друзьями, Косяченко имел в банке статус вип-клиента. После обысков, проведенных в «Далта-банке», Фирсов, как писали СМИ, скрылся в США.
Как бы то ни было, смерть одного из фигурантов сильно повлияла на моральное состояние и Андрея Поплавского, и Олега Шишова, экс-директора строительной империи «Мостовик».
Адвокаты считают, что долгожданная встреча с родственниками могла бы помочь Поплавскому прийти в себя, но по видимости, в ближайшее время этой встречи не случится – дело уже передано в Генеральную прокуратуру.
Поплавский не раз заявлял, что ему не дают ознакомиться с материалами уголовного дела и ограничивают в ознакомлении, но, несмотря на это, процедура ознакомления была прекращена раньше положенного срока и дело предали в Генеральную прокуратуру РФ. По видимости, прокуратура не спешит направлять многотомное расследование в суд, воспользовавшись правом продлить рассмотрение до 30 дней.
Уже скоро мы узнаем, уйдет ли в суд громкое расследование, полное противоречивых доказательств, неучтенных миллионов и загадочных смертей.
Напомним, основным фигурантом громкого дела стал Андрей Поплавский. Бывшего руководителя дирекции по строительству в ДФО Управления делами президента РФ, осуществлявшей контроль за строительством Приморского океанариума, обвиняют в присвоении и растрате. При этом представитель Следственного комитета Владимир Маркин публично объявил, что Поплавский причастен к хищению почти 2 млрд рублей, однако следственный комитет на протяжении семи месяцев не предъявлял Поплавскому обвинение и в итоге обвинил совершенно в другом преступлении. Сумма хищения, которое в ходе следствия превратилось в растрату, также была уменьшена почти на миллиард. Однако этот факт СК не стал столь широко афишировать.
Сейчас старший следователь ГСУ СК РФ при председателе СК РФ Рустам Габдуллин вменяет экс-руководителю Дирекции по строительству в Дальневосточном федеральном округе два эпизода присвоения и растраты. По мнению следствия, именно благодаря Андрею Поплавскому и Олегу Шишову, бывшему директору ООО «НПО «Мостовик», генподрядчика океанариума, из бюджета проекта пропало более миллиарда рублей. Следствие считает, что Поплавский искусственно завысил смету на 10 процентов, и эти деньги были выведены через компанию Шишова. Следствие не смогло объяснить, каким образом Поплавскому удалось завысить стоимость работ, утвержденную Управлением делами Президента РФ, проверенную КРУ УДП РФ и признанную достоверной ФАУ «Главгосэкспертиза России». Более того в Арбитражном суде города Москвы независимыми экспертами было доказано, что Поплавский смог сэкономить более двух миллиардов рублей от стоимости, рекомендованной Главгосэкспертизой в качестве лимита строительства. Однако эти факты не принимаются во внимание.
Олег Шишов пошел на сделку со следствием и превратился лишь в пособника в совершении преступления, однако у экс-директора «Мостовика» были все основания пойти на досудебное соглашение, так как следствие закрыло глаза на миллиардные убытки, которые повлекло за собой падение финансово-строительной пирамиды Шишова.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале