Генпрокуратура РФ отказалась выполнять свои прямые функции
В официальном ответе пострадавшим по делу о пропаже 15 квартир сотрудников московской компании «КОПР» представитель Генеральной прокуратуры заявил, что надзор за деятельностью Правительства не входит в компетенцию Генеральной прокуратуры. Почему главный надзорный орган страны идет вразрез с законом, разбирались журналисты ПАСМИ.
Потерпевшие по делу и их представители намерены установить причины своей проблемы: уголовное дело в отношении риэлтора-юриста, оформившего на себя все квартиры сотрудников компании «КОПР» было закрыто на стадии предъявления окончательного обвинения. Следователи сами утверждали, что вина уже доказана. Однако после вмешательства в уголовный процесс высших лиц Аппарата Правительства РФ дело было закрыто. Насколько законно такое вмешательство, потерпевшие попытались выяснить в Генеральной прокуратуре РФ. Однако сотрудник Генпрокуратуры дал им неожиданный ответ: надзорный орган не надзирает за высшими чиновниками.
Начальник управления Генеральной прокуратуры РФ по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Александр Летуновский, вместо того, чтобы разобраться в случившемся, в своем письме от 15 октября 2015 года указал, что «осуществление прокурорского надзора за деятельностью Правительства РФ, в том числе и Аппарата Правительства РФ, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не предусмотрено». Таким образом главный надзорный орган страны отказался выполнять свои прямые функции, так как согласно п. 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», «в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти….., надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти….».
Кроме того, в п. 1 статьи 21 данного Закона говорится, что «предметом надзора являются: соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами …».
Таким образом, представитель Генпрокуратуры Александр Летуновский, отказываясь рассмотреть факты нарушения имущественных прав граждан — участников долевого строительства в городе Домодедово Московской области со стороны чиновников Правительства РФ, фактически нарушил сразу две статьи Закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Комментируя корреспонденту ПАСМИ содержание данного письма Летуновского, председатель правления МОУ «Объединенная общественная приемная» Анатолий Божков заявил, что «этот чиновник либо не знает Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», либо он злоупотребляет своими служебными обязанностями в интересах определенных лиц».
-Генпрокуратура как высший надзорный орган страны обязана защищать пострадавших от произвола чиновников любого уровня, в том числе федерального. Поэтому отказ представителя Генпрокуратуры Летуновского рассмотреть факты воздействия со стороны директора Административного департамента Правительства РФ Сергея Проценко на ход следствия по уголовному делу в отношении Александра Чупахина, можно рассматривать как акт коррупции, — сказал Божков корреспонденту ПАСМИ.
Напомним, что ПАСМИ уже писало о том, что в 2002 году московская компания «КОПР» выделила более 450 тысяч долларов на покупку жилья для 18 сотрудников и их семей. Оформление сделок поручили вошедшему в доверие риэлтору-юристу Александру Чупахину, который ранее не раз выполнял аналогичные поручения. Первые три квартиры Чупахин переписал на сотрудников. Но остальные 15 квартиры он оформил на свое имя и исчез, все попытки выйти с ним на связь оказались безрезультатны. После этого обманутые жильцы обратились с коллективным заявлением в полицию. Заместитель руководителя СО УМВД России по городскому округу Домодедово следователь Олег Попов возбудил уголовное дело. 15 сотрудников «КОПРа» признали потерпевшими по делу, а Чупахину должны были предъявить обвинение в мошенничестве. Материалы уголовного дела были готовы для передачи в прокуратуру с последующей передачей в суд. Но в этот момент в следственный департамент МВД РФ поступает письмо-указание директора Административного департамента Правительства РФ Сергея Проценко о ненадлежащем расследовании данного уголовного дела. Сергей Проценко – коллега зятя Чупахина, директора департамента международного сотрудничества Эльмира Тагирова. Заместитель начальника следственного департамента МВД Сергей Манахов, ссылаясь на письменное распоряжение Проценко, даёт указание считать преждевременным постановление о привлечении Чупахина в качестве обвиняемого, изымает уголовное дело из производства СО МВД России по городу Домодедово и передает в СЧ ГСУ ГУ МВД России по Московской области. Но там молодой следователь капитан Валерия Зайцева принимает решение о прекращении уголовного дела.
Мехман Гафарлы
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале