«Синие ведерки»: мигалки — это вершина айсберга беззакония
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов заявил, что количество мигалок на московских дорогах снизилось, но чиновники продолжают пользоваться «протяжками» — машинами ДПС, которые ездят впереди автомобилей «слуг народа».
«Мы делали такое исследование: а сколько же хамов у нас на дорогах? И получилось так, что хамов у нас 2-3% в Москве, это 100—150 тысяч автомобилей. Остальные люди практически не нарушают, точнее, ведут себя очень аккуратно; при этом с бумажными «мигалками», то есть с «непроверяйками» — корочками оперативных сотрудников и бумагой, которая запрещает проверку транспортного средства, — ездит от 20 до 30 тысяч автомобилей«, — рассказал Петр Шкуматов в интервью «Новой газете».
По его словам,стоимость такой «непроверяйки» — 2 млн рублей в год. «Ну «вездеходы» выдаются в МВД на довольно высоком уровне, там есть подразделение, которое отвечает за оперативно-разыскную деятельность. Подобные ксивы они выдают своим сотрудникам, должны выдавать своим сотрудникам», — поделился активист. Он заявил, что МВД может выдать «хоть 40 миллионов» подобных пропусков, так как это внутренний документ МВД.
«Мигалки — это вершина айсберга, айсберга иерархии беззакония. Грубо говоря, каждый «настоящий пацан», «первый парень на районе», он ориентируется по этой пирамиде. Он видит, что самые топ в этой пирамиде — это мигалочники. Они могут делать на дороге всё, что хотят, — это им положено по статусу. Их, допустим, тысячи. Дальше идет круг вот этих людей, которые хотят нарушать так же, как они, но спецсигналы им не положены. Таких автомобилей, я уже сказал, 20—30 тысяч в Москве только, которые ездят и прикрываются всякими корочками, ксивами. Если у вас документ — «непроверяйка», то вы можете ездить абсолютно пьяный, обкуренный, в абсолютно невменяемом состоянии, и с вами ничего не могут сделать«, — подчеркнул координатор «Ведерок».
Петр Шкуматов отметил, что, по подсчетам движения, в Москве сейчас 400-500 машин с мигалками. «Мы все ездим по Москве, и, если вдруг попадается автомобиль с мигалкой, мы его фотографируем или вытаскиваем с видеозаписи, у нас есть «Википедия» своя, мигалочная, и закидываем на сайт «Мигалки.net.» Раз в месяц мы подводим итоги», — объяснил он систему подсчета. По его словам, действительно сократилось количество мигалок, это не бумажное сокращение. Но при этом многие чиновники пользуются «протяжкой», то есть машиной ДПС, которая ездит впереди них, но это работает не для личных поездок: если им надо в аэропорт или куда-то еще.
Постоянные «протяжки» есть у суперчиновников — «уровень, допустим, какого-нибудь Нарышкина, Степашина. Выделяется дэпээсный автомобиль на постоянной основе. Они это мотивируют тем, что это госохрана. Это чиновники высшей категории — «мясо первой свежести». Таких чиновников, по словам Шкуматов, человек 80.
Он отметил, что, в частности, Сергей Миронов продолжает пользоваться ДПС, (еще с той поры, когда он был членом Госсовета), который его везде возит.
«Возьмите 100 автомобилей не самого плохого класса. Для «протяжки» закупается автомобиль BMW или «Мерседес», какой-нибудь мощный, допустим, стоимостью 3 миллиона рублей, в среднем. 100 автомобилей — это 300 миллионов. Плюс ежедневный бензин. Допустим, возьмем рублей 500. И плюс двое сотрудников МВД, которые за зарплату ездят и бороздят. Думаю, что в месяц 100—150 тысяч рублей на одну машину, с учетом обслуживания автомобиля, всё это обходится. Получается довольно много», — рассказал Шкуматов о примерной стоимости «протяжек».
«Мы говорим: «А с какого перепоя завхоз должен ездить с мигалкой?» Раньше вообще начальник кремлевской столовой ездил с мигалкой. Я не понимаю, почему Тимакова ездит с мигалкой и Песков ездит с мигалкой. Это пресс-секретари! Зачем им мигалка?», — возмутился Петр Шкуматов.
Отметим, что недавно пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова в интервью «Большому городу» пожаловалась, что любит с друзьями на даче в Жуковке шашлыки жарить, но «в будни там жить нельзя, очень много времени уходит на дорогу. «Я-то еще с какой-нибудь мигалкой могу иногда проехать, а мужу совсем неудобно», -делилась своими переживаниями пресс-секретарь премьера.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале